Содержание
-
«Проблемы девиантного поведения детей и подростков в системе образования»
Подготовила: учитель английского языка г.Новосибирска, МКОУ СОШ №66, Писарева Олеся Алексеевна
-
Девиантное поведение -это
поведенческие нарушения, связанные с поступками или серией поступков не отвечающих общепринятым нормам поведения в обществе либо правонарушениями.
-
Причины девиантного поведения:
-
Проблема-
Употребление детьми наркотических смесей, интернет-зависимость, прежде всего это психологическая проблема анорексия
-
Нарушения есть антисоциального и пограничного типа (человек склонен к импульсивным поступкам). Правильное воспитание поможет сгладить эти черты. Психологическая коррекция – важно диагностировать и работать с этим состоянием. Дети с заболеваниями рождаются благодаря медицине. Генетические факторы. На развитие патологии личности влияет семья. Внешне семья может быть благополучной, на деле ребёнку уделяется мало внимания, что он пытается компенсировать где-нибудь еще, например в школе.
-
У таких детей есть состояние тревоги, неуверенность в себе. Авторитарное воспитание детей. Перфекционная, тревожная мать также влияет на ребенка. Интернет-зависимость – дети уходят от реальности, недостаток в общении.
-
Урок должен строиться по-другому для этих детей, иначе будут комплексы и желание ребёнка уйти в другую реальность.
Система работы в комплексе: Работа с детьми, Работа с родителями, Работа с педагогами Вовлечение детей в наркотики происходит активно с 13 до 16 лет. Профилактика Формирование привычки к ЗОЖ, детские оздоровительные лагеря. г.Новосибирск / 276-48-48 Отдел Профилактики (Минов Павел Игоревич, Андрей Самойлович) Письмо №5357-03/25 от 9 октября – о проведении единого урока безопасности в сети интернет.
-
Алгоритм действий для педагога
Сообщить родителям Если групповое употребление наркотиков, то провести родительское собрание с психиатром и наркологом. Оценить социальную ситуацию в семье. Внимание одноклассников не должно акцентироваться на таких учениках. Встреча с наркологом. Анонимное лечение также возможно. Указать на недопустимость такого поведения. Неразглашение информации об употреблении наркотических веществ. Вызов скорой и мед работников. 232-8-198 Инспектор ПДН
-
Общие признаки употребления психоактивных веществ
Внешний вид и поведение в той или иной мере напоминает состояние алкогольного опьянения, но при отсутствии запаха алкоголя изо рта или при слабом запахе, не соответствующем состоянию; Изменение настроения: беспричинное веселье, смешливость, болтливость, злобность, агрессивность, явно не соответствующие данной ситуации; Беспечность, легковесность в своих суждениях, поступках и действиях; Развитие психоза, который сопровождается обилием зрительных галлюцинаций; Помрачение, помутнение сознания; Изменение двигательной активности: повышенная жестикуляция, избыточность движений, неусидчивость или обездвиженность, вялость, расслабленность, стремление к покою (независимо от ситуации); Изменение координации движений: их плавность, скорость, соразмерность (размашистость, резкость, неточность), неустойчивость при ходьбе, покачивание туловища даже в положении сидя (особенно явное при закрытых глазах), нарушенный почерк; Изменение цвета кожных покровов: бледность лица и всей кожи или, наоборот, покраснение лица и верхней части туловища; Сильно суженные или сильно расширенные зрачки, не реагирующие на свет, блеск глаз; Изменение слюноотделения: повышенное слюноотделение или, наоборот, сухость во рту, сухость губ, их постоянное облизывание, осиплость голоса; Изменение речи: ее ускорение, подчеркнутая выразительность, или же замедленность, невнятность, нечеткость речи; Следы от уколов, порезов, «расчесы», особенно на руках; Наличие специфической атрибутики, такой как: ложки, трубочки, шприцы, иглы, пакетики с порошком, таблетки неизвестного происхождения, пузырьки из-под лекарственных или химических препаратов, тюбики из-под фотопленки с марлей или ватой внутри и т.д. Нарушение сна и/или аппетита (либо снижение, либо повышение); Внешнюю неопрятность, несвойственную ребенку; «Зашифрованные» телефонные разговоры, резкая смена круга общения в сочетании с резким снижением успеваемости и сужением круга интересов.
-
При принятии подростком веществ, изменяющих сознание, у него создается ложная уверенность в себе, которая быстро проходит.
-
Действия педагога
Вызвать скорую. До приезда СМП провести реанимационные мероприятия. Проверить дыхание, пульс, при судорогах не держать пострадавшего. Делать массаж сердца, если сердце остановилось до приезда скорой (100 нажимов за 1 минуту) Сообщить родителям о случившемся. Настоятельно рекомендовать родителям обратиться к наркологу. Диспансер 223-48-14 Социально-психологическое тестирование для выявления детей с аддективным поведением, выявить причины поведения таких детей. Педагогу развивать в ребенке стремление к искусству, культуре, познанию мира, а не ухода от него.
-
Ссылки на источники:
1. МКОУ ДПО Городской центр образования и здоровья «Магистр» Семинар «Социально-педагогическая профилактика девиантного поведения детей и подростков в системе образования» 16-17 октября 2014 г. 2. Сайт по психологии и психиатрии http://psihomed.com/deviantnoe-povedenie/ = ВСЕМ ЗДОРОВЬЯ! =
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.