Презентация на тему "развитие речи детей в домашних условиях"

Презентация: развитие речи детей в домашних условиях
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "развитие речи детей в домашних условиях" по педагогике, включающую в себя 15 слайдов. Скачать файл презентации 0.16 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по педагогике

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    15
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: развитие речи детей в домашних условиях
    Слайд 1

    « Развитие речи детей в домашних условиях».

  • Слайд 2

    Цель собрания:

    Познакомить родителей с играми и упражнениями, которые направлены на развитие речи.

  • Слайд 3

    Речь- это все возможные средства выражения человеком своих внутренних, психологических состояний, образов, мыслей и чувств с целью сообщения о них другим людям. 

  • Слайд 4

    Особенности развития речи детей 4-5 лет.

    Речь его становится разнообразней, точнее и богаче по содержанию, он способен до конца выслушивать ответы взрослых.   Значительно улучшается звукопроизношение . Но у некоторых детей еще остается неустойчивое произношение некоторых звуков. В 5 лет ребенок знает около 3000 слов. Это дает возможность ребенку полнее строить свои высказывания. В речи детей чаще появляются прилагательные, для определения цвета, кроме основных называют дополнительные ( голубой , темный , оранжевый), начинают появляться притяжательные прилагательные – лисий хвост, слова, указывающие на свойства предметов, качества, материал, из которого они сделаны (железный ключ). Все шире использует наречия, местоимения, сложные предлоги (из-под, около и др.), появляются обобщающие слова (посуда, одежда, мебель, овощи, фрукты).

  • Слайд 5

    Свое высказывание ребенок строит из 2-3 простых распространенных предложений, сложные предложения использует чаще, но всё еще мало. Рост словаря, употребление сложных предложений приводит к тому, что дети чаще допускают грамматические ошибки: «хочут» вместо хотят, «красная» мяч. Некоторые дети в этом возрасте могут пересказать текст прочитанной сказки или рассказа. Однако многие все еще не могут самостоятельно без помощи взрослых связно, последовательно и точно пересказать текст. . Дети могут сами воспроизводить различные интонации, подражая героям сказки. Чем старше становится ребенок, тем большее влияние на его речевое развитие оказывает семья. Домашним нужно следить за своей речью: говорить не быстро, правильно произносить слова, интонация должна быть спокойная.

  • Слайд 6

    Основные задачи развития речи , решаемые на протяжении всего дошкольного возраста:

    формирование грамматического строя (умение сочетать слова по родам, падежам и числам); формирование правильного звукопроизношения, правильного речевого дыхания; обогащение словарного запаса; обучению рассказыванию, связной речи; развитие коммуникативных умений.

  • Слайд 7

    Работа по развитию речи ребёнка в детском саду осуществляется в разных видах деятельности; на специальных занятиях по развитию речи, а также и на других занятиях; вне занятий – в игровой и художественной деятельности . Существует много различных игровых приемов и упражнений, направленных на развитие речи.

  • Слайд 8

    Чтение сказок, стихов и потешек. Читайте веселые стишки, потешки и сказки по несколько раз. Когда ребенок хорошо ознакомится с текстом, делайте паузу в конце строки, побуждая малыша закончить фразу. Очень важно с детьми разучивать стихи - это способствует развитию выразительности, тренирует память. Выступая друг перед другом («Конкурс чтецов») дети в школе уже не будут комплексовать на уроках. Загадки- это занятие учит детей делать выводы, анализировать, развивает мышление. Обязательно при этом надо спросить ребенка «как догадался?», «почему?»

  • Слайд 9

    4 Большое внимание уделяем рассказыванию: Составлению творческих рассказов Составлению рассказов по картине, по серии картин Пересказам Разыгрывание сценок, сказок. Разыграйте простую сценку или знакомую сказку с любимыми игрушками малыша. После сценки спроси ребенка, что он видел и что ему понравилось. Пальчиковые игры Очень эффективны пальчиковые игры для развития умений рассказывать, пересказывать, вести диалог. Также они способствуют улучшению координации движений рук.

  • Слайд 10

    7 АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА. Это самые популярные упражнения, которые рекомендуют логопеды, и вы с легкостью можете их освоить. У этих упражнений привлекательные названия. Они настраивают малыша на игровой, а не рабочий лад. «Вкусное варенье». Пусть малыш представит, что он съел вкусное варенье, и у него испачкалась верхняя губа. Нужно облизать варенье, но не из стороны в сторону, а по всей поверхности губы, сильно вытягивая язык. Облизывать губу надо не кончиком, а широким языком. 8 Звуковое сопровождение действий. Расскажите, что некоторые действия сопровождаются определенными звуками. Например, капает дождь – «кап-кап». Хлопаем в ладоши- «хлоп-хлоп». Стучим в дверь – «тук-тук»… Повторяйте все движения с ребенком, сопровождая их звуками. Потом ребенок научится сам выполнять все выученные движения со звуками.

  • Слайд 11

    9 Что способствует улучшению звукопроизношения - это скороговорки, чистоговорки.Звуки Т, Д, Н1. Та-та-та, та-та-та- хвост пушистый у кота.2. Ду-ду-ду, ду-ду-ду — дети бегают в саду.3. Но-но-но, но-но-но- в нашей комнате темно.4. Собака Том сторожит дом.5. Дарья дарит Дине дыни. «Подскажи словечко» Для игры понадобится мячик. Сядьте напротив ребёнка и, перебрасывая мячик, предложите ему закончить предложение, подобрав слово. Например: – Ворона каркает, а сорока? Ребёнок, возвращая мяч, должен ответить: – Сорока стрекочет. Вопросы могут быть любыми, типа: – Сова летает, а кролик?

  • Слайд 12

    11 Игровое упражнение «Скажи по-другому» Цель — упражнение в подборе слов, близких по смыслу (слов-приятелей). Воспитатель говорит детям: «У одного мальчика сегодня плохое настроение. Какой мальчик сегодня? А как можно сказать то же самое, но другими словами? (печальный, расстроенный).. Почему он такой? Да потому, что на улице идет дождь, а мальчик идет в школу. Какое слово повторилось два раза? (идет). Что значит «дождь идет»? Скажи по-другому. Что значит «мальчик идет»? Скажи по-другому.

  • Слайд 13

    12. « Скажи ласково»:шапка-шапочка,утка-уточка.13. « Один-много»:утенок- утята,гусенок- гусята,носок- носки.14 . « Горячо – холодно» Игра направлена на расширение словаря ребёнка словами – антонимами. Например: Горячий – холодный Хороший – плохой Умный – глупый Весёлый – грустный Острый – тупой Гладкий – шероховатый

  • Слайд 14

    «Речь ребенка-это глина: пока она сырая - ей легко придать правильную форму .Но попробуйте что-нибудь слепить из уже подсохшей глины . Результат будет по меньшей мере плачевным» .

  • Слайд 15
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке