Презентация на тему "Развитие внимания и самоконтроля у детей старшего дошкольного возраста"

Презентация: Развитие внимания и самоконтроля у детей старшего дошкольного возраста
Включить эффекты
1 из 13
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Развитие внимания и самоконтроля у детей старшего дошкольного возраста" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 13 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по педагогике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    13
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Развитие внимания и самоконтроля у детей старшего дошкольного возраста
    Слайд 1

    Развитие внимания и самоконтроля у детей старшего дошкольного возраста

  • Слайд 2

    Ребенок сосредоточен до тех пор, пока интерес не угаснет.

    Внимание - психический процесс, который обязательно присутствует при познании ребенком мира и проявляется в направленности и сосредоточенности психики на определенных объектах. Внимание ребёнка формируется в практической деятельности. Игра и есть та деятельность, которая обеспечивает всестороннее развитие ребёнка, является одним из могучих средств обучения и воспитания, в которой ребёнок осваивает эмоционально, а затем интеллектуально всю систему человеческих отношений. Она позволяет развивать внимание, мышление и другие психические процессы, поэтому в системе обучения и воспитания детей игры занимают не только значительное место, но и представлены во всём их многообразии: сюжетно-ролевые, дидактические, хороводные, подвижные и т.д.

  • Слайд 3

    Особенности внимания у детей с разным типом темперамента

    Дети с флегматическим типом сохраняют устойчивое, сосредоточенное внимание до завершения любой деятельности, они испытывают трудность в распределении внимания и медленно выполняют задания. Их нельзя быстро переключать с одной деятельности на другую. Дать дополнительное время для сосредоточения и распределения внимания. У детей с холерическим типом темперамента устойчивость и сосредоточенность внимания зависят от степени осознания ими необходимости какой-либо деятельности, от потребности в её выполнении. В начале занятия замотивировать, продумать проблемные вопросы. Внимание детей с меланхолическим типом темперамента неустойчивое, им трудно сосредоточиться и распределить внимание из-за неуверенности в себе. Детей меланхолического типа поощряют за инициативу, дают время высказаться, отмечают положительные черты.

  • Слайд 4

    Сангвиник (от лат. «сангвис» кровь) – уравновешен, общителен, практичен, выдержан.Холерик (от греч. «холе» — красно-желтая желчь) — порывист, энергичен, эмоционален, не сдержан.Флегматик (от греч. «флегма» — слизь) – вдумчив, миролюбив, надежен, старателен, неразговорчив.Меланхолик (от греч. «мелайн холе» — черная желчь) – тревожен, необщителен, замкнут, угрюм.

  • Слайд 5

    «Найди и зачеркни»

    Одно из первых упражнений, направленное на развитие концентрации внимания Ребенку предлагают находить и вычеркивать определенные значки, буквы или цифры в печатном тексте. Это основной тип упражнений, в которых ребенок имеет возможность почувствовать, что значит «быть внимательным» и развивать состояние внутреннего сосредоточения. Для проведения данного задания потребуется корректурный бланк с буквами и карандаш (ручка).

  • Слайд 6
  • Слайд 7

    Как и все остальные умения, формирование и развитие самоконтроля у детей-дошкольников происходит в игре.

    Механизм управления своим поведением – подчинение правилам – складывается именно в игре, а затем проявляется в других видах деятельности. В игре образцом служат не моральные нормы или иные требования взрослых, а образ другого человека, чьё поведение копирует ребёнок. Самоконтроль только появляется к концу дошкольного возраста, поэтому первоначально ребёнку нужен внешний контроль – со стороны его товарищей по игре. Дети контролируют сначала друг друга, а потом – сами себя.Основная задача игр и упражнений на развитие произвольности и саморегуляции – научить ребенка длительное время руководствоваться в процессе работы заданным правилом, “удерживать его”

  • Слайд 8

    «Слушай команду»

    Цель: Успокоение возбужденных детей и их организация. Дети под музыку (бубен) идут друг за другом по кругу. Когда музыка прекращается все останавливаются, слушают команду ведущего, произнесенную шепотом, и тотчас ее выполняют. Команды даются только на выполнение спокойных движений. Игра проводится до тех пор, пока группа хорошо слушает и точно выполняет задания.

  • Слайд 9

    Игры, направленные на развитие умения контролировать импульсивные действия.

    Большие пальцы вверх, шепчем все вместе (автор - Клаус Фопель) Для кого. Для детей от 6 лет. Какая польза. В этой игре дети учатся сдерживать свои эмоциональные реакции, контролировать свою речь, дожидаться других (то есть развивается терпение, выдержка  и самоконтроль). Как играть. Для этой игры нужно несколько игроков (от 3 и больше). Ведущий задаёт вопрос (загадывает загадку), тот игрок, который знает ответ, молча поднимает руку, складывает пальцы в кулак, а большой палец поднимает вверх. Когда все игроки догадаются, как нужно ответить на вопрос, и тоже поднимут пальцы вверх, ведущий начинает считать: «Раз, два, три…» На счёт «три» все игроки вместе шепчут ответ. Упражнение "Говори" Цель: Игра направлена на развитие умения контролировать импульсивные действия. Психолог говорит: «Ребята, я буду задавать вам простые и сложные вопросы. Но отвечать на них можно будет только тогда, когда я дам команду: "Говори!" Давайте потренируемся: "Какое сейчас время года?" (Педагог делает паузу) "Говори!"; "Какого цвета у нас в зале потолок?"... "Говори!"; "Какой сегодня день недели?"... "Говори!"; "Сколько будет два плюс три?" и т. д.»Игра может проводиться как индивидуально, так и с группой детей.

  • Слайд 10

    Игра "Нос -пол - потолок" Психолог говорит: " Сейчас мы поиграем. Будьте очень внимательны! Я стану произносить «пол», «нос» или «потолок» и указывать на них. И вы - указывать вместе со мной. Сначала я буду делать это правильно: произносить, например, «пол» и указывать на пол, а потом буду вас путать - говорить «пол», а указывать на что-то другое. Вы же должны указывать на то, что я на­зываю, а не на то, что показываю. Попробуем? Начали! Игра "Запретное слово (число)" Ребенок вслед за психологом повторяет все слова, кроме одного, которое «назначили запретным». Вместо этого слова он может, например, хлопнуть в ладоши. Игра "Да"и "Нет" Психолог задает ребенку вопросы. Отвечая на них, ребенок не должен говорить "да" и "нет".

  • Слайд 11

    Игра «Четыре стихии»

     Психолог договаривается с ребенком: если он скажет слово «земля», тот должен опустить руки вниз, «вода» - вытянуть руки вперед, «воздух» - поднять руки над головой, «огонь» - произвести вращение руками в локтевых суставах

  • Слайд 12

    Игра "Запретное движение"

    Дети стоят полукругом напротив психолога. Психолог говорит: "Я буду показывать различные движения. Вы будете повторять все движения, кроме одного. Сначала психолог показывает разные движения (например, руки вверх, в стороны и др.). Дети повторяют их.Затем психолог называет и показывает «запретное» движение (например, подпрыгивание), которое дети не должны повторять. Дается сигнал к началу игры. Дети повторяют все движения психолога, кроме «запретного».

  • Слайд 13

    Кроме этих игр, для развития воли у ребёнка подойдут любые, в которых нужно соблюдать правила (домино, лото, шашки и шахматы, «ходилки» с кубиком и фишками и другие) и даже подвижные типа старых добрых «классиков», «резиночек», догонялок, вышибал, футбола и т.д. И ещё одно: играя с ребёнком, не старайтесь всё время поддаваться ему (по крайней мере, не делайте этого постоянно и явно). Потому что умение достойно проигрывать (ну, и выигрывать, естественно!) -  тоже один из показателей высокого уровня самоконтроля.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке