Содержание
-
Подготовила Селемет С.В. учитель начальных классов Развивающая среда начальной школы
-
Цели и задачи:
Активизация взаимодействия учебной и дополнительной деятельности; Определение мотивации, желания и умения учиться; Учить работать с информацией и передавать её другим; Повышение качества образования, ликвидация перезагрузки учебного процесса; Установление межличностных взаимоотношений к себе, окружающим, школе.
-
Основные направления
-
-
Школьныепереносные лаборатории:
«Весовые измерения» Основные учебные цели: Дать представление о переходе от конструкции качелей к весам и от горизонтальной к вертикальной опоре. Познакомиться с условиями равновесия и принципами работы рычажных и пружинных весов. Научиться взвешивать и выполнять необходимые расчеты. Знакомство на простых моделях с работой рычажных и пружинных весов Навыки быстрого взвешивания и расчет условия равновесия Навык работы с разновесами Выполнение расчетов, используя систему единиц измерения
-
« Звук и тон»
Знакомство: с физическими основами акустики. Изучение: характеристик звука; взаимосвязи длины, степени натяжения и толщины струны музыкального инструмента и влияние этих характеристик на высоту тона (монохорд); способов усиления или поглощения звука; распространения звука в различных средах; звуковых колебаний, зависимости между высотой тона и частотой звуковых колебаний влияния особенностей конструкции музыкальных инструментов на их звучание. С помощью входящей в этот комплект аудиокассеты учащиеся могут научиться распознавать более 90 различных звуков. Эти материалы могут быть полезны при изучении биологии, физики, иностранного языка и - конечно и на уроках музыки.
-
«Наблюдение за погодой»
Освоение способов наблюдения, измерения и регистрации различных погодных характеристик Описание погодных условий на естественном языке и изучение четырех составляющих погоды - температуры, облачности, осадков, силы ветра Освоение навыков чтения показаний измерительных приборов, записи результатов в таблицу, построения температурных кривых
-
« Фильтрация воды»
Знакомство с проблемой загрязнения природной воды и способами ее очистки Серия предлагаемых практических работ позволяет ответить на следующие вопросы: Через какой тип почвы вода просачивается быстрее всего? На чем основана очистка воды? Что может и чего не может отфильтровать почва? Каким образом коллекторы помогают очищать воду? Как загрязненная вода влияет на семена и растения? Почему водонапорные башни часто расположены на холме?
-
Дидактические пособия « Спектра»Палитра
Палитра - универсальное пособие для работы с последующей самопроверкой. Карточка с заданием накладывается на деревянную основу. Ребенок берет в руки фишку, соответствующую заданию, ищет подходящий ответ и кладет фишку в углубление рядом с этим ответом. При проверке карточку переворачивают, снова кладут на палитру и затем проверяют, совпадают ли цвет и форма фишек с раскраской по краям заданий. При первом знакомстве рекомендуется поработать с основой без карточки: пересчитать и расклассифицировать фишки, выложить их в ряд под диктовку педагога, сложить в палитру так, чтобы у двух рядом лежащих фишек отличался только один параметр - либо цвет, либо форма. Освоив названия фишек, дети легко поймут принцип работы с карточками, который не раз пригодится им в продолжение учебы в начальной школе. Наборы карточек-заданий имеются по всем темам математики, а также по английскому и немецкому языкам. Есть карточки, тренирующие умение сосредоточить внимание. Наборы карточек удобно хранить в специальном ящике, а сами палитры - в деревянных стойках. При необходимости можно докупить набор дополнительных фишек.
-
Бусы-Серии «от1 до 10» -Серии «от1 до 20»- Серии «от1 до 100»
Деревянные бусы красного и синего цвета диаметром 16 мм, нанизанные на прочную веревку. Прекрасное пособие для пересчета. Можно считать с закрытыми глазами или прикладывать пальцы левой руки к пяти синим бусинам, а пальцы правой руки к пяти красным бусинам.
-
Математические кораблики
Двадцать двухцветных деревянных фишек в четырех деревянных "корабликах". Для ориентировки в начале числового ряда ребенку предлагается опереться на пятеричную структуру числа. На одной стороне кораблика находятся гнезда для пяти двуцветных фишек, на другой стороне изображены цифры. С фишками можно делать простые и понятные вещи: вкладывать их в кораблики или вынимать из него, переворачивать или сортировать по цвету. Размещая яркие фишки в ячейках "корабликов", ребенок "играючи" осваивает арифметику, а иногда и открывает для себя интересные математические закономерности. Ребенок может работать с корабликами по картинкам из альбома заданий или наблюдать передвижение тех же фишек по магнитному плакату.
-
Математическая пирамида
25 пластиковых карточек в прочной коробке. Чтобы собрать все карточки в "пирамиду", нужно решить около 30 примеров на сложение (вычитание) в пределах первого десятка. Проблема мотивации уже решена - ведь ребенок играет, а значит, ему не скучно! Первый раз лучше подстраховаться. Разделите сложенную пирамиду на части по 4-5 карточек, заведите для каждой части отдельный конверт. Пусть каждый ребенок сложит свою часть. Эти части можно будет объединить в пирамиду при помощи взрослого. Даже если ребенок пока считает только на пальцах, работа с карточками доставит ему удовольствие. Правда, придется ходить вокруг стола, чтобы прочесть те примеры, которые оказались "вверх тормашками". Правило сборки простое: к примеру прикладывается ответ того же цвета. Ответ и пример должны читаться в одном направлении. Правильность сборки издали контролируется учителем - внутри большого треугольника образуются круги одного цвета.
-
Магнитные плакаты
На плакате компактно изображена тысяча квадратиков, разделенная на сотни и десятки. Пособие помогает школьникам не только освоить метод вычисления "в столбик", но и осознать сравнительный масштаб чисел первой тысячи, понять фундаментальную идею, на которой построена десятичная система счисления. Плакат выполнен в виде двусторонней белой магнитной стальной доски форматом 150х35 см. На лицевой стороне изображены 1000 кружочков, сгруппированных в десятки и сотни. Это поле вычислений, на котором можно закреплять накладки. Для произведения вычислений "в столбик" школьникам пригодится таблица разрядов; рядом находится пустой числовой отрезок и поле записей. На обратной стороне изображена числовая прямая (фрагмент от 1 до 1000); таблица разрядов; пустой числовой отрезок и поле записей. На обеих сторонах можно писать "волшебным" фломастером. Магнитные фишки в четырех корабликах на металлизированном поле. Плакат позволяет изучить названия и последовательность чисел от 1 до 20, сформировать у детей понятие о десятичной системе счисления и отработать приемы перехода через 10.
-
Природные сообщества водоёма
Используя магнитный плакат, можно детально и углубленно прорабатывать темы, связанные изучением растений и животных водоема, их экологических взаимосвязей. • Водные растения • Животные, обитающие в воде и у воды • Метаморфоз лягушки • Перекрестные связи, пищевые цепочки и экологические аспекты природного сообщества водоема. В начальной школе учащиеся приобретают базовые познания о живой природе – знакомятся с растениями и животными, обитающими в воде и у воды, учатся распознавать отдельных обитателей пруда, называть и описывать их. На следующем этапе дети разбираются в условиях существования и в способах питания отдельных животных, участвующих в конкретных пищевых цепях
-
Природные сообщества леса
Работая с магнитным плакатом, учащиеся знакомятся с наиболее распространенными в средней полосе России видами лесных растений и животных. • Лиственные деревья • Хвойные деревья • Млекопитающие, птицы, насекомые В начальной школе дети учатся правильно называть и описывать типичные виды растений и животных, распознавать и различать их между собой, самостоятельно конструировать цепи питани, характерные для экосистемы леса. Школьники 5-6 классов могут углубленно изучать природное сообщество леса как экологическое целое.
-
Природные сообщества приусадебного участка
На магнитном плакате представлен приусадебный участок, служащий примером осуществления «естественного земледелия», когда высокого урожая достигают без применения минеральных удобрений и химических средств защиты растений. • Однолетние садовые цветы, первоцветы, садовые многолетники, вьющиеся, лазящие и ползучие растения • Календарь ухода за садовыми растениями • Фруктовые деревья, овощи и зелень • Животные и птицы приусадебного участка Изучение этой темы в начальной школе может ограничиваться знакомством с тем, какие растения и животные обитают на приусадебном участке, с их характерными признаками и важными отличиями. Старшеклассники могут заняться сравнительным изучением их систематических или экологических групп.
-
Природные сообщества поля
Магнитный плакат дает представление о влиянии состояния окружающей среды на эффективность сельскохозяйственного производства, экологические и экономические аспекты человеческого воздействия на среду обитания. • Животноводство и продукция животноводства • Продукция полеводства; возделывание поля и уход за полем • Вредители и болезни растений, сорняки • Лесозащитная полоса и ее защитная функция • Животные - обитатели лесополосы и поля Учащиеся знакомятся с режимами возделывания поля, узнают, какие продукты питания люди получают от разных полевых культур и каков оптимальный баланс интересов земледельца и природы при производстве сельскохозяйственной продукции.
-
Птицы зимой
Магнитный плакат знакомит учащихся с птицами, обитающими в средней полосе России; позволяет научиться их распознавать, правильно называть, характеризовать и классифицировать. • Подкормка птиц зимой • Весна в жизни птиц • Птицы осенью • Перелеты птиц • Строение тела птицы Параллельно с проработкой таких тем, как искусственные гнезда, подкормка и миграция птиц, можно выполнять практические задания (постройка кормушек и гнездовий, подкормка птиц).
-
Леготека
Цели и задачи: -Развитие логики, выраженное в том, что разрабатывается алгоритм последовательности действий и способов применения различных материалов на уроках Лего. -Ребёнок должен понять, как создаётся окружающий его предметный мир, т.е. принципы конструирования вещей. -Понять развитие человека, как процесс формирования его личности и особенности жизни человека в обществе. -Формирование практических навыков, включающее умение работать: с конструкторами различных типов и умение комбинировать их между собой; со схемами, инструкциями и другими источниками информации; работать в команде из 2-3 человек, которые объединены решением общей задачи.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.