Презентация на тему "Развивающая среда в начальной школе"

Презентация: Развивающая среда в начальной школе
Включить эффекты
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.31 Мб). Тема: "Развивающая среда в начальной школе". Предмет: педагогика. 19 слайдов. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    19
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Развивающая среда в начальной школе
    Слайд 1

    Подготовила Селемет С.В. учитель начальных классов Развивающая среда начальной школы

  • Слайд 2

    Цели и задачи:

    Активизация взаимодействия учебной и дополнительной деятельности; Определение мотивации, желания и умения учиться; Учить работать с информацией и передавать её другим; Повышение качества образования, ликвидация перезагрузки учебного процесса; Установление межличностных взаимоотношений к себе, окружающим, школе.

  • Слайд 3

    Основные направления

  • Слайд 4
  • Слайд 5

    Школьныепереносные лаборатории:

    «Весовые измерения» Основные учебные цели: Дать представление о переходе от конструкции качелей к весам и от горизонтальной к вертикальной опоре. Познакомиться с условиями равновесия и принципами работы рычажных и пружинных весов. Научиться взвешивать и выполнять необходимые расчеты.    Знакомство на простых моделях с работой рычажных и пружинных весов Навыки быстрого взвешивания и расчет условия равновесия Навык работы с разновесами Выполнение расчетов, используя систему единиц измерения

  • Слайд 6

    « Звук и тон»

    Знакомство: с физическими основами акустики. Изучение: характеристик звука; взаимосвязи длины, степени натяжения и толщины струны музыкального инструмента и влияние этих характеристик на высоту тона (монохорд); способов усиления или поглощения звука; распространения звука в различных средах; звуковых колебаний, зависимости между высотой тона и частотой звуковых колебаний влияния особенностей конструкции музыкальных инструментов на их звучание. С помощью входящей в этот комплект аудиокассеты учащиеся могут научиться распознавать более 90 различных звуков. Эти материалы могут быть полезны при изучении биологии, физики, иностранного языка и - конечно и на уроках музыки.

  • Слайд 7

    «Наблюдение за погодой»

    Освоение способов наблюдения, измерения и регистрации различных погодных характеристик Описание погодных условий на естественном языке и изучение четырех составляющих погоды - температуры, облачности, осадков, силы ветра Освоение навыков чтения показаний измерительных приборов, записи результатов в таблицу, построения температурных кривых

  • Слайд 8

    « Фильтрация воды»

    Знакомство с проблемой загрязнения природной воды и способами ее очистки Серия предлагаемых практических работ позволяет ответить на следующие вопросы: Через какой тип почвы вода просачивается быстрее всего? На чем основана очистка воды? Что может и чего не может отфильтровать почва? Каким образом коллекторы помогают очищать воду? Как загрязненная вода влияет на семена и растения? Почему водонапорные башни часто расположены на холме?

  • Слайд 9

    Дидактические пособия « Спектра»Палитра

    Палитра - универсальное пособие для работы с последующей самопроверкой. Карточка с заданием накладывается на деревянную основу. Ребенок берет в руки фишку, соответствующую заданию, ищет подходящий ответ и кладет фишку в углубление рядом с этим ответом. При проверке карточку переворачивают, снова кладут на палитру и затем проверяют, совпадают ли цвет и форма фишек с раскраской по краям заданий. При первом знакомстве рекомендуется поработать с основой без карточки: пересчитать и расклассифицировать фишки, выложить их в ряд под диктовку педагога, сложить в палитру так, чтобы у двух рядом лежащих фишек отличался только один параметр - либо цвет, либо форма. Освоив названия фишек, дети легко поймут принцип работы с карточками, который не раз пригодится им в продолжение учебы в начальной школе. Наборы карточек-заданий имеются по всем темам математики, а также по английскому и немецкому языкам. Есть карточки, тренирующие умение сосредоточить внимание. Наборы карточек удобно хранить в специальном ящике, а сами палитры - в деревянных стойках. При необходимости можно докупить набор дополнительных фишек.

  • Слайд 10

    Бусы-Серии «от1 до 10» -Серии «от1 до 20»- Серии «от1 до 100»

    Деревянные бусы красного и синего цвета диаметром 16 мм, нанизанные на прочную веревку. Прекрасное пособие для пересчета. Можно считать с закрытыми глазами или прикладывать пальцы левой руки к пяти синим бусинам, а пальцы правой руки к пяти красным бусинам.

  • Слайд 11

    Математические кораблики

    Двадцать двухцветных деревянных фишек в четырех деревянных "корабликах". Для ориентировки в начале числового ряда ребенку предлагается опереться на пятеричную структуру числа. На одной стороне кораблика находятся гнезда для пяти двуцветных фишек, на другой стороне изображены цифры. С фишками можно делать простые и понятные вещи: вкладывать их в кораблики или вынимать из него, переворачивать или сортировать по цвету. Размещая яркие фишки в ячейках "корабликов", ребенок "играючи" осваивает арифметику, а иногда и открывает для себя интересные математические закономерности. Ребенок может работать с корабликами по картинкам из альбома заданий или наблюдать передвижение тех же фишек по магнитному плакату.

  • Слайд 12

    Математическая пирамида

    25 пластиковых карточек в прочной коробке. Чтобы собрать все карточки в "пирамиду", нужно решить около 30 примеров на сложение (вычитание) в пределах первого десятка. Проблема мотивации уже решена - ведь ребенок играет, а значит, ему не скучно! Первый раз лучше подстраховаться. Разделите сложенную пирамиду на части по 4-5 карточек, заведите для каждой части отдельный конверт. Пусть каждый ребенок сложит свою часть. Эти части можно будет объединить в пирамиду при помощи взрослого. Даже если ребенок пока считает только на пальцах, работа с карточками доставит ему удовольствие. Правда, придется ходить вокруг стола, чтобы прочесть те примеры, которые оказались "вверх тормашками". Правило сборки простое: к примеру прикладывается ответ того же цвета. Ответ и пример должны читаться в одном направлении. Правильность сборки издали контролируется учителем - внутри большого треугольника образуются круги одного цвета.

  • Слайд 13

    Магнитные плакаты

    На плакате компактно изображена тысяча квадратиков, разделенная на сотни и десятки. Пособие помогает школьникам не только освоить метод вычисления "в столбик", но и осознать сравнительный масштаб чисел первой тысячи, понять фундаментальную идею, на которой построена десятичная система счисления. Плакат выполнен в виде двусторонней белой магнитной стальной доски форматом 150х35 см. На лицевой стороне изображены 1000 кружочков, сгруппированных в десятки и сотни. Это поле вычислений, на котором можно закреплять накладки. Для произведения вычислений "в столбик" школьникам пригодится таблица разрядов; рядом находится пустой числовой отрезок и поле записей. На обратной стороне изображена числовая прямая (фрагмент от 1 до 1000); таблица разрядов; пустой числовой отрезок и поле записей. На обеих сторонах можно писать "волшебным" фломастером. Магнитные фишки в четырех корабликах на металлизированном поле. Плакат позволяет изучить названия и последовательность чисел от 1 до 20, сформировать у детей понятие о десятичной системе счисления и отработать приемы перехода через 10.

  • Слайд 14

    Природные сообщества водоёма

    Используя магнитный плакат, можно детально и углубленно прорабатывать темы, связанные изучением растений и животных водоема, их экологических взаимосвязей. • Водные растения • Животные, обитающие в воде и у воды • Метаморфоз лягушки • Перекрестные связи, пищевые цепочки и экологические аспекты природного сообщества водоема. В начальной школе учащиеся приобретают базовые познания о живой природе – знакомятся с растениями и животными, обитающими в воде и у воды, учатся распознавать отдельных обитателей пруда, называть и описывать их. На следующем этапе дети разбираются в условиях существования и в способах питания отдельных животных, участвующих в конкретных пищевых цепях

  • Слайд 15

    Природные сообщества леса

    Работая с магнитным плакатом, учащиеся знакомятся с наиболее распространенными в средней полосе России видами лесных растений и животных. • Лиственные деревья • Хвойные деревья • Млекопитающие, птицы, насекомые В начальной школе дети учатся правильно называть и описывать типичные виды растений и животных, распознавать и различать их между собой, самостоятельно конструировать цепи питани, характерные для экосистемы леса. Школьники 5-6 классов могут углубленно изучать природное сообщество леса как экологическое целое.

  • Слайд 16

    Природные сообщества приусадебного участка

    На магнитном плакате представлен приусадебный участок, служащий примером осуществления «естественного земледелия», когда высокого урожая достигают без применения минеральных удобрений и химических средств защиты растений. • Однолетние садовые цветы, первоцветы, садовые многолетники, вьющиеся, лазящие и ползучие растения • Календарь ухода за садовыми растениями • Фруктовые деревья, овощи и зелень • Животные и птицы приусадебного участка Изучение этой темы в начальной школе может ограничиваться знакомством с тем, какие растения и животные обитают на приусадебном участке, с их характерными признаками и важными отличиями. Старшеклассники могут заняться сравнительным изучением их систематических или экологических групп.

  • Слайд 17

    Природные сообщества поля

    Магнитный плакат дает представление о влиянии состояния окружающей среды на эффективность сельскохозяйственного производства, экологические и экономические аспекты человеческого воздействия на среду обитания. • Животноводство и продукция животноводства • Продукция полеводства; возделывание поля и уход за полем • Вредители и болезни растений, сорняки • Лесозащитная полоса и ее защитная функция • Животные - обитатели лесополосы и поля Учащиеся знакомятся с режимами возделывания поля, узнают, какие продукты питания люди получают от разных полевых культур и каков оптимальный баланс интересов земледельца и природы при производстве сельскохозяйственной продукции.

  • Слайд 18

    Птицы зимой

    Магнитный плакат знакомит учащихся с птицами, обитающими в средней полосе России; позволяет научиться их распознавать, правильно называть, характеризовать и классифицировать. • Подкормка птиц зимой • Весна в жизни птиц • Птицы осенью • Перелеты птиц • Строение тела птицы Параллельно с проработкой таких тем, как искусственные гнезда, подкормка и миграция птиц, можно выполнять практические задания (постройка кормушек и гнездовий, подкормка птиц).

  • Слайд 19

    Леготека

    Цели и задачи: -Развитие логики, выраженное в том, что разрабатывается алгоритм последовательности действий и способов применения различных материалов на уроках Лего.
 -Ребёнок должен понять, как создаётся окружающий его предметный мир, т.е. принципы конструирования вещей.
 -Понять развитие человека, как процесс формирования его личности и особенности жизни человека в обществе.
 -Формирование практических навыков, включающее умение работать: с конструкторами различных типов и умение комбинировать их между собой;
со схемами, инструкциями и другими источниками информации;
 работать в команде из 2-3 человек, которые объединены решением общей задачи.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке