Содержание
-
Ребёнок у экрана В наши дни телевизор, компьютер прочно вошли в жизнь малышей. Во многих семьях, как только ребенок начинает сидеть, его усаживают перед экраном телевизора, который все больше заменяет бабушкины сказки, мамины колыбельные, разговоры с отцом... Экран становится главным воспитателем ребенка. Однако это, казалось бы, безопасное занятие может повлечь за собой весьма печальные последствия не только для здоровья ребенка, но и для его психического развития. Одно из них — отставание в развитии речи. Дети поздно начинают говорить, мало и плохо разговаривают, их речь бедна и примитивна. Овладение речью в раннем возрасте происходит только в живом общении, когда малыш вступает в диалог. Старостина В.В.
-
Появилось новое заболевание - дефицит концентрации. Это заболевание особенно ярко проявляется в процессе обучения и характеризуется гиперактивностью, ситуативностью, рассеянностью. Таким детям необходима постоянная внешняя стимуляция. Многим детям трудно воспринимать информацию на слух. Короткие предложения они не способны удержать в памяти, поэтому детям не интересно читать даже самые интересные книги. Еще один факт, который отмечают педагоги и психологи - это резкое снижение фантазии. Детей ничего не интересует и не увлекает. Они предпочитают нажать кнопку телевизора и ждать новых, готовых развлечений. В последние годы отмечают у детей неспособность к самоуглублению, отсутствие заинтересованности делом.
-
Подростки бьют и убивают друг друга, потому что теряют всякое чувство меры, потому что на душе пусто и хочется острых ощущений. И всему виной телевизор, который поглощает внимание малыша, подменяя собой общение с взрослым. Детский возраст — период наиболее интенсивного становления внутреннего мира, формирования личности. Но, пожалуй, самое явное свидетельство нарастания внутренней пустоты - детская жестокость и агрессивность. Наверстать упущенное в этом возрасте практически невозможно.
-
Следовательно, ранний возраст является наиболее ответственным — он определяет дальнейшее развитие человека. Полноценное человеческое развитие ребенка возможно только в интенсивном и непрерывном общении с близкими взрослыми. Никакие технические средства не способны заменить живого человека, не могут открыть культурный смысл окружающих вещей. Передача родительских прав экрану имеет примерно то же влияние на ребенка, как и полное его игнорирование. 6-7 лет - зарождение фундаментальных способностей человека. Поменять фундамент, когда здание построено, уже нельзя.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.