Презентация на тему "Родительское собрание на тему: "Школьная дисциплина как одна из причин снижения успеваемости учащихся 7 - го класса"."

Презентация: Родительское собрание на тему: "Школьная дисциплина как одна из причин снижения успеваемости учащихся 7 - го класса".
Включить эффекты
1 из 12
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Родительское собрание на тему: "Школьная дисциплина как одна из причин снижения успеваемости учащихся 7 - го класса"."? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 12 слайдов. Также представлены другие презентации по педагогике. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    12
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Родительское собрание на тему: "Школьная дисциплина как одна из причин снижения успеваемости учащихся 7 - го класса".
    Слайд 1

    «Школьная дисциплина как одна из причин снижения успеваемости учащихся 7-го класса»

  • Слайд 2

    Проблема школьной дисциплины в течение долгих столетий являлась предметом особой заботы отечественных педагогов. В современный период данная проблема не потеряла свою актуальность, а лишь обострилась. Демократизация школьной среды существенно повлияла на поведение обучающихся. Школьники стали более активны, самостоятельны и инициативны, свободны в выражении своего мнения, в поступках и отнюдь не склонны к безусловному следованию дисциплинарным правилам.(хорошо знают, какие они имеют права, но забыли напрочь об обязанностях и нормах приличия)

  • Слайд 3

    Проблема неуспеваемости беспокоит всех: и взрослых, и детей. Очевидно, что на свете нет ни одного психически здорового ребенка, который хотел бы плохо учиться. Когда же мечты об успешных школьных годах разбиваются о первые "двойки", у ребенка сначала пропадает желание учиться, а потом он просто прогуливает уроки или становится "трудным" учеником, что чаще всего приводит к новым негативным проявлениям и в поведении.

  • Слайд 4

    Подростки, которые плохо учатся в школе, не всегда похожи друг на друга. кто-то постоянно сидит на последней парте, надеясь, что его не вызовут отвечать. кто-то приучает учителей к мысли, что его вообще нельзя трогать — для этого он угрюмо и враждебно молчит, когда его вызывают к доске. кто-то превращается в настоящего клоуна для всего класса и несет какую-то чушь. кто-то списывает у друзей или сдает на контрольных пустые листки. кто-то опаздывает на уроки, прогуливает и вообще не приходит на занятия. кого-то оставляют на второй год или вообще исключают из школы.

  • Слайд 5

    В чем конкретно проявляется школьная дисциплина? Прежде всего она требует от учащихся - аккуратного посещения учебных занятий, - добросовестного выполнения домашних заданий, - соблюдения порядка на уроках и во время перемен, - четкого выполнения всех учебных поручений.

  • Слайд 6

    Из разговора классного руководителя и мамы одного ученика: «Да что вы, он не мог. Мой сын очень спокойный мальчик. Он никогда не грубит взрослым». Знают ли родители, на что способны их любимые чада, лишенные родительского контроля? Почему столь неожиданным для пап и мам являются нередко поступки детей в школе? Растерянность, изумление и недоверие к словам педагогов сочетаются подчас с агрессивностью и желанием встать на защиту «невинно обвиненного». Замечания в дневнике, вызовы в школу...

  • Слайд 7

    Как вообще обстоят дела с дисциплиной в нашем классе?

    Как показало изучение этого вопроса ( наблюдения кл.рук, предметников), главным образом, были выделены следующие формы нарушения школьной дисциплины. 1 место по распространению среди всех форм нарушений дисциплины заняли разговоры школьников на уроках; 2 место –игры с телефоном; 3 место - опоздание на уроки; Упоминались также: – драки; – порча школьного имущества и оборудования; - «метание» различных предметов (бумажек, ластиков, карандашей). Данные факты производят крайне неблагоприятное впечатление. Примечательно, что диапазон нарушений школьниками дисциплины достаточно широк.

  • Слайд 8

    Оценки, которые получают наши дети- это цена их труда. Мною проведен блиц- опрос учителей- предметников.

    Предлагаю ознакомиться с рекомендациями и претензиями учителей относительно учеников нашего класса. 1. Нарушается дисциплина в классе. 3. Очень много времени теряют на уроке: разговоры, переписываются записками, просятся «выйти» из класса, не все принадлежности носят с собой, один учебник на двоих. 4. Частые пропуски уроков, в том числе по уважительной причине. 5. Нет закрепления материала дома, не готовят домашнего задания. 6. Не записывают в дневники домашнее задание, произнося при этом: «Я потом у одноклассника спишу» или «У меня дневника сегодня нет». 7. Не используют в полную силу ресурсы своего мозга. 8. «Наглеют», вступают в споры с учителем на уроке, тем самым отвлекают других учеников. Почему же цена труда становится все ниже и ниже?

  • Слайд 9

    Как реагируют родители на складывающуюся ситуацию? Таких реакций, как правило, две. Первая - это искреннее возмущение. Все условия ребенку созданы. А он не желает ничего делать. Вторая реакция – отчаяние, возникающее из понимания безвыходности положения. Они или ругают, наказывают, или пытаются «договориться по-человечески». Иногда у родителей вдруг просыпается надежда на чудо: кто-то же знает такое слово, после которого ребенок поймет и на глазах переродится.

  • Слайд 10

    !!!!!

    В подростковом возрасте происходит смена ведущего вида деятельности с учебы на общение. В школу подростки ходят не учиться, а общаться. Часто мы слышим «учебная мотивация». Учебный мотив – желание учиться. Оно стойкое у тех, кто имеет четкую цель. Ребенок знает, зачем надо учиться: получить специальность, хорошо зарабатывать. Но в подростковом возрасте далекая мотивация практически не влияет на поведение человека. Отсроченный результат, который наступит через несколько лет, не привлекает ребенка. Короткая мотивация - близкий результат - вот то, что определяет его поведение.

  • Слайд 11

    Таким образом, все причины плохой успеваемости в школе сводится к тому, что у ребёнка не развиты учебная мотивация и навыки эффективного обучения. Это возможно только тогда, когда эффективно работает система семья – ученик – школа.

  • Слайд 12

    Спасибо за внимание

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке