Содержание
-
Инфантильность. Как с ней бороться?
-
Психолог Радзиховский : «Подростковый возраст сензитивен именно для воспитания чувства ответственности...»
-
Психологи утверждают, что подростки не только обязаны быть ответственными за свои поступки, но и ответственное действие является идеальной формой подросткового возраста.
-
Но в реальном поведении подростков полное ответственное действие отсутствует, возникают лишь его элементы, отдельные стороны. При целенаправленном же формировании ответственное действие возникает и становится новообразованием подросткового возраста.
-
Для подростка характерен протестующий характер поведения по отношению к взрослым, конфликты с родителями и учителями и нежелание подчиняться авторитету взрослых.
-
Дляподросткахарактерныпретензиинарасширениесвоихправ и науважениеегочеловеческогодостоинства.Подростокотвзрослыхтребуетдоверия и предоставленияемусамостоятельности, тоестьподростокпретендуетнаизвестноеравноправиесовзрослыми, оставаясь порой ИНФАНТИЛЬНЫМ.
-
ИНФАНТИЛИЗМ
Взрослый ребенок, «инфантил» – это человек, сохранивший в своем поведении и личности выраженные детские черты. Разумеется, они маскируются под взрослость, но это больше количественные изменения, нежели качественные. Инфантильность не врожденное качество, а приобретенное через воспитание.Каковы же его черты?
-
ЭГОЦЕНТРИЗМ
Как ведет себя ребенок-эгоцентрик и взрослый-инфантил? Он считает, что мир создан для него, и должен вертеться вокруг него. Другие люди интересны и хороши тогда, когда удовлетворяют мои потребности. Более того, именно удовлетворение своих собственных потребностей в защите, тепле, принятии, любви – у ребенка и инфантильного взрослого является главной ценностью. Внутренний мир других людей им неинтересен в принципе. Эгоцентризму присуща нередко и абсолютная уверенность в собственной правоте. И если возникают проблемы во взаимоотношениях, то звучит не «я не понимаю людей», а «люди не понимают меня».
-
Иждивенчество
В нашем случае мы под иждивенчеством понимаем скорее не жизнь за счет средств другого, а нежелание или неспособность обслуживать себя самостоятельно. Это может выражаться, например, в словах: «Мама меня не разбудила, поэтому я опоздал!»
-
Ориентация на игру
Развлечениям отдается предпочтение перед другими видами деятельности. Немалая доля дохода уходит на развлечения и игры. Они бывают разными. Компьютерные игры, бесконечные посиделки с друзьями дома, походы по магазинам, кино и дискотеки, приобретение все новых и новых игрушек (в их роли нередко выступают технические новинки). Ничто из вышеперечисленного само по себе не является чем-то плохим, зрелые люди тоже вполне могут все это делать, однако у незрелых личностей развлечение составляет основу не только досуга, но и всего времени в целом.
-
Неспособность к принятию решений
Принятие решений требует развития воли, а это одна из характеристик зрелого человека. Взрослая личность способна действовать вопреки «устал», «не хочу», «не могу», «трудно», опираясь на собственную волю. Для ребенка же «не хочу» или «трудно» – прямой аргумент не делать что-то. Инфантильный человек выбирает те пути наименьшего сопротивления, где придется как можно меньше напрягаться.
-
Отказ от принятия ответственности за собственную жизнь на себя.
Сталкиваясь с реалиями жизни, инфантильные люди либо предпочитают цепляться за незыблемые правила и установки и прятаться за ними от жизни, либо напротив, устраивают полную анархию, отрицая какие-либо ограничения, которые на них накладывает жизнь.
-
Отсутствие перспективы будущего
Для ребенка жизнь является бесконечным «сейчас» – и это вполне понятно. Ребенку не нужно смотреть в будущее, об этом думают родители. У инфантильного взрослого также нет никаких осознанных планов на будущее. Все происходит как-то само собой.
-
Неспособность к самооценке и самопознанию.
То, что происходит в жизни инфантильного человека, не становится жизненным опытом, а остается просто событиями. Потому что – не осмыслено. И тогда незрелые инфантильные люди тянутся к сильным личностям, побуждая тех занимать позицию Родителя, манипулируя ими (например, разыгрывая роль слабого и беспомощного).
-
Таким образом, у постоянно опекаемого человека вырабатывается привычка к пассивной зависимости или бессмысленный, анархический негативизм.
-
«Инфантилизм» – это не заболевание и не синдром, а «характеристика поведения».
-
ЧТО ДЕЛАТЬ?
Вариантов выхода из этой ситуации немного: 1) поощрять самостоятельность во всех её видах, не критиковать, если что-то не получилось; 2) анализировать поступки ребёнка, делать выводы; 3) в случае наказание не довольствоваться только угрозами; 4) самим быть обязательными и ответственными; 5) разделить семейные обязанности; 6) не слушать жалоб ребёнка на жизнь.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.