Содержание
-
Развитие умственных способностей детей средствами математики в ДОУДистанционное родительское собраниеВоспитатели:Шилкина Ю.А. Орлова О.А.
МКДОУ «Детский сад №6 Дюймовочка»
-
«Математику уже потому учить следует, что она ум в порядок приводит».
М.В. Ломоносов
-
ФГОС ДО требуетсделать процесс овладения элементарными математическими представлениями привлекательным, ненавязчивым,радостным.
-
ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯФЭМП
-
Задачи ФЭМП в средней группе ДОУ
-
-
Принудительное обучение бесполезно и даже вредно. Выполнение заданий должно начинаться с предложения: «Поиграем?»
-
НАШ МАТЕМАТИЧЕСКИЙ УГОЛОК
Дидактические игры Часы Счеты Раздаточный материал Книги по математике Счетные палочки Мозаики Цифры Геометрические конструкторы
-
Непосредственно образовательная деятельность
-
СЧЕТ
1 .«Найди пару» 3.«Сосчитай и разложи» Надо взять карточки с нарисованными на них мелкими предметами или кругами. Называть ребёнку разные числа и просить его найти соответствующую карточку, затем можно поменяться ролями. При этом хорошо будет, если взрослый будет иногда допускать как бы ошибки. 2. «Назови соседей» Взрослый бросает мяч и называет любое число, например 4. Ребёнок должен поймать мяч и назвать соседей( 3, 5). Ребенок берет карточки с нарисованными на них кружочками и раскладывает карточки по стаканчикам с цифрами. Цифра на стаканчике соответствует количеству кружочков.
-
ВНИМАНИЕ
1. Игра «Что изменилось? » Игра проводится с игрушками, они меняются местами, а ребёнок говорит, что изменилось, начиная с трёх предметов в средней группе и постепенно увеличивая до 10 в подготовительной группе. 2. Игра «Чего не стало? » Поставить в ряд 10 игрушек. Предложить ребёнку пересчитать их и запомнить расположение, а затем закрыть глаза. Убрать 1 или любые две игрушки, после этого ребёнок открывает глаза, а взрослый задаёт вопросы: - игрушек стало больше или меньше? - какие игрушки исчезли? - за какими игрушками они стояли? - какая игрушка была первой? и т. д. 3. Игра «Автобус для зверят» 4. Игра «Сложи по образцу»
-
Величина, измерение
1.Игра «Что, кто больше? » Ребёнок по памяти сравнивает некоторые знакомые предметы. (Машина-автобус, котёнок- кошка и др.) Что бывает высоким, низким, далёким, близким, широким и т. д.? Во время приготовления обеда можно спросить ребёнка, где больше воды в кастрюле или в чайнике, чашке или стакане и т. д. 2.«Собери пирамидку»
-
Геометрические фигуры
Составление геометрических фигур из ниток и счетных палочек -составить треугольник, затем треугольник маленького размера - составь маленький квадрат, затем большой квадрат - составь прямоугольник с верхней и нижней стороной 3 палочки, а левая и правая 1 палочка - составь из ниток фигуры: круг, овал, квадрат и т. д. Игра «Помоги Незнайке найти и исправить ошибку» Ребёнку предлагается рассмотреть, как расположены геометрические фигуры, в какие группы и по какому признаку объединены. Заметить ошибку, исправить и объяснить. Ответ адресован Незнайке или любому другому герою. Ошибка может состоять в том, что в группе кругов может оказаться треугольник. А в группе синего цвета фигуры зелёного и т. д. «Найди форму»
-
Развитие логического мышления
Игра «Концовки» Ребёнок должен закончить предложение: «Если стол выше стула, значит стул… . «Если кресло мягче дивана, то диван… .» Хитрые вопросы - Что может быть как горячим. Так и холодным? (кастрюля, чайник, суп и т. д.) -Что никогда не поместится в кастрюлю? (её собственная крышка) - Из какой посуды нельзя ничего съесть? (из пустой) и др.
-
Ориентация во времени
«Назови пропущенное слово» Ведущий начинает сразу и бросает мяч одному из играющих: - Солнышко светит днем, а луна . . . - Утром я пришла на работу, а вернулась домой . . . - Если вчера была пятница, то сегодня . . . - Если за понедельником был вторник, то за четвергом . . . Аналогично можно проводить игру о временах года, месяцах. «Вчера-сегодня» Взрослый предлагает детям, выслушав предложения, определить, какого времени оно касается (настоящего или прошлого). Если прошлого, то дети показывают руками сзади себя – было когда-то, если же предложения касается настоящего, то дети разводят руками.
-
Ориентация в пространстве
-
Мелкая моторика
Игры со счетными палочками Мозаики
-
Памятка для родителей
«Ниже - выше» Например: «Покажи мне самый высокий дом, а теперь покажи дом, который ниже». Можно выбрать любые другие предметы — деревья, скамейки, кусты, заборы и т. д. «Цвета» Предложите ребёнку назвать предметы, которые он видит вокруг себя, красного цвета, затем зелёного и так далее. «Посчитаем вместе» Вы можете вместе с ребенком посчитать машины, дома, деревья. Можно считать вместе, можно предложить ребенку самостоятельно посчитать, можно считать по очереди. Главное, чтобы это было весело и интересно. «Геометрические фигуры» Предложите ребёнку назвать предметы, которые он знает, круглой формы, затем треугольной и так далее. «Назови лишнее слово» Взрослый называет слова и предлагает ребенку назвать «лишнее» слово, а затем объяснить, почему это слово «лишнее». Например: 1. Мяч, кубик, солнце, обруч. (Лишнее слово – кубик, потому что он квадратной формы, а все остальные предметы круглой формы) и т. д.
-
Уважаемые родители, больше играйте с детьми!Желаем удачи!!!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.