Презентация на тему "Родительское собрание "Развитие умственных способностей детей средствами математики в ДОУ""

Презентация: Родительское собрание "Развитие умственных способностей детей средствами математики в ДОУ"
Включить эффекты
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Родительское собрание "Развитие умственных способностей детей средствами математики в ДОУ""? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 18 слайдов. Также представлены другие презентации по педагогике. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    18
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Родительское собрание "Развитие умственных способностей детей средствами математики в ДОУ"
    Слайд 1

    Развитие умственных способностей детей средствами математики в ДОУДистанционное родительское собраниеВоспитатели:Шилкина Ю.А. Орлова О.А.

    МКДОУ «Детский сад №6 Дюймовочка»

  • Слайд 2

    «Математику уже потому учить следует, что она ум в порядок приводит».

    М.В. Ломоносов

  • Слайд 3

    ФГОС ДО требуетсделать процесс овладения элементарными математическими представлениями привлекательным, ненавязчивым,радостным.

  • Слайд 4

    ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯФЭМП

  • Слайд 5

    Задачи ФЭМП в средней группе ДОУ

    -

  • Слайд 6

    Принудительное обучение бесполезно и даже вредно. Выполнение заданий должно начинаться с предложения: «Поиграем?»

  • Слайд 7

    НАШ МАТЕМАТИЧЕСКИЙ УГОЛОК

    Дидактические игры Часы Счеты Раздаточный материал Книги по математике Счетные палочки Мозаики Цифры Геометрические конструкторы

  • Слайд 8

    Непосредственно образовательная деятельность

  • Слайд 9

    СЧЕТ

    1 .«Найди пару» 3.«Сосчитай и разложи» Надо взять карточки с нарисованными на них мелкими предметами или кругами. Называть ребёнку разные числа и просить его найти соответствующую карточку, затем можно поменяться ролями. При этом хорошо будет, если взрослый будет иногда допускать как бы ошибки. 2. «Назови соседей» Взрослый бросает мяч и называет любое число, например 4. Ребёнок должен поймать мяч и назвать соседей( 3, 5). Ребенок берет карточки с нарисованными на них кружочками и раскладывает карточки по стаканчикам с цифрами. Цифра на стаканчике соответствует количеству кружочков.

  • Слайд 10

    ВНИМАНИЕ

    1. Игра «Что изменилось? » Игра проводится с игрушками, они меняются местами, а ребёнок говорит, что изменилось, начиная с трёх предметов в средней группе и постепенно увеличивая до 10 в подготовительной группе. 2. Игра «Чего не стало? » Поставить в ряд 10 игрушек. Предложить ребёнку пересчитать их и запомнить расположение, а затем закрыть глаза. Убрать 1 или любые две игрушки, после этого ребёнок открывает глаза, а взрослый задаёт вопросы: - игрушек стало больше или меньше? - какие игрушки исчезли? - за какими игрушками они стояли? - какая игрушка была первой? и т. д. 3. Игра «Автобус для зверят» 4. Игра «Сложи по образцу»

  • Слайд 11

    Величина, измерение

    1.Игра «Что, кто больше? » Ребёнок по памяти сравнивает некоторые знакомые предметы. (Машина-автобус, котёнок- кошка и др.) Что бывает высоким, низким, далёким, близким, широким и т. д.? Во время приготовления обеда можно спросить ребёнка, где больше воды в кастрюле или в чайнике, чашке или стакане и т. д. 2.«Собери пирамидку»

  • Слайд 12

    Геометрические фигуры

    Составление геометрических фигур из ниток и счетных палочек -составить треугольник, затем треугольник маленького размера - составь маленький квадрат, затем большой квадрат - составь прямоугольник с верхней и нижней стороной 3 палочки, а левая и правая 1 палочка - составь из ниток фигуры: круг, овал, квадрат и т. д. Игра «Помоги Незнайке найти и исправить ошибку» Ребёнку предлагается рассмотреть, как расположены геометрические фигуры, в какие группы и по какому признаку объединены. Заметить ошибку, исправить и объяснить. Ответ адресован Незнайке или любому другому герою. Ошибка может состоять в том, что в группе кругов может оказаться треугольник. А в группе синего цвета фигуры зелёного и т. д. «Найди форму»

  • Слайд 13

    Развитие логического мышления

    Игра «Концовки» Ребёнок должен закончить предложение: «Если стол выше стула, значит стул… . «Если кресло мягче дивана, то диван… .» Хитрые вопросы - Что может быть как горячим. Так и холодным? (кастрюля, чайник, суп и т. д.) -Что никогда не поместится в кастрюлю? (её собственная крышка) - Из какой посуды нельзя ничего съесть? (из пустой) и др.

  • Слайд 14

    Ориентация во времени

    «Назови пропущенное слово» Ведущий начинает сразу и бросает мяч одному из играющих: - Солнышко светит днем, а луна . . . - Утром я пришла на работу, а вернулась домой . . . - Если вчера была пятница, то сегодня . . . - Если за понедельником был вторник, то за четвергом . . . Аналогично можно проводить игру о временах года, месяцах. «Вчера-сегодня» Взрослый предлагает детям, выслушав предложения, определить, какого времени оно касается (настоящего или прошлого). Если прошлого, то дети показывают руками сзади себя – было когда-то, если же предложения касается настоящего, то дети разводят руками.

  • Слайд 15

    Ориентация в пространстве

  • Слайд 16

    Мелкая моторика

    Игры со счетными палочками Мозаики

  • Слайд 17

    Памятка для родителей

    «Ниже - выше» Например: «Покажи мне самый высокий дом, а теперь покажи дом, который ниже». Можно выбрать любые другие предметы — деревья, скамейки, кусты, заборы и т. д. «Цвета» Предложите ребёнку назвать предметы, которые он видит вокруг себя, красного цвета, затем зелёного и так далее. «Посчитаем вместе» Вы можете вместе с ребенком посчитать машины, дома, деревья. Можно считать вместе, можно предложить ребенку самостоятельно посчитать, можно считать по очереди. Главное, чтобы это было весело и интересно. «Геометрические фигуры» Предложите ребёнку назвать предметы, которые он знает, круглой формы, затем треугольной и так далее. «Назови лишнее слово» Взрослый называет слова и предлагает ребенку назвать «лишнее» слово, а затем объяснить, почему это слово «лишнее». Например: 1. Мяч, кубик, солнце, обруч. (Лишнее слово – кубик, потому что он квадратной формы, а все остальные предметы круглой формы) и т. д.      

  • Слайд 18

    Уважаемые родители, больше играйте с детьми!Желаем удачи!!!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке