Презентация на тему "Родительское собрание "Возрастные особенности детей 1.5-2 лет""

Презентация: Родительское собрание "Возрастные особенности детей 1.5-2 лет"
Включить эффекты
1 из 12
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Родительское собрание "Возрастные особенности детей 1.5-2 лет"" по педагогике. Презентация состоит из 12 слайдов. Материал добавлен в 2021 году. Средняя оценка: 5.0 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 1.02 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    12
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Родительское собрание "Возрастные особенности детей 1.5-2 лет"
    Слайд 1

    Родительское собрание«Возрастные особенности детей 1.5 – 2 лет»

  • Слайд 2

    На 2-м году жизни ежемесячная прибавка в весе у ребёнка составляет 200-250 граммов, в росте – 1см. Продолжают совершенствоваться строение и функции внутренних органов, костной, мышечной и центральной нервной системы.Длительность каждого периода активного бодрствования у детей 1,5-2-х лет равна 4-5,5 часам. В зависимости от этого строится и режим дня ребёнка, выполнение которого является залогом здоровья. Задача родителей: быть внимательными к изменениям в физическом и психическом развитии ребёнка, направлять их в нужное русло.

  • Слайд 3

    Ведущая деятельность

    Ведущей деятельностью в 1,5 – 2 года является предметная: действуя с предметами, ребенок второго года жизни открывает для себя их физические (величину, форму, цвет) и динамические свойства, пространственные отношения (близко, далеко), разделение целого на части и составление целого из частей (разбирает и собирает пирамидку, матрешку). Назначение предмета, способ его употребления открывает ребенку взрослый. Хорошо запоминается только то, что было непосредственно связано с его деятельностью, было интересно и эмоционально окрашено. Преобладает узнавание, а не запоминание.

  • Слайд 4

    Двигательные навыки

    Для детей 2-го года жизни характерна высокая двигательная активность. Подвижность иногда мешает спокойным играм-занятиям. Кроме того, в сумме с жаждой познания окружающего мира и несовершенством основных движений, большая подвижность малыша нередко создаёт опасность. Ещё это возраст спотыканий, падений, ушибов, травм основные движения-то ещё только развиваются.

  • Слайд 5

    Сенсорное развитие В разных видах деятельности обогащается сенсорный опыт малышей. При обследовании предметов они используют все органы чувств: зрение, слух, обоняние, осязание, вкус. С помощью взрослого ребёнок упражняется в установлении сходства и различий между предметами, в том числе и с одинаковыми названиями (большой красный мяч и маленький синий мяч).

  • Слайд 6

    Игровая деятельность Значительные перемены происходят и в действиях с сюжетными игрушками: перенос разученного действия куклой, например, на зайку; активный поиск предмета для завершения действия (одеяло, чтобы уложить куклу спать).Предметно-игровая деятельность малышей ещё неустойчива. Заметив рядом яркий предмет, ребёнок бросает то, что держит в руках, и бежит к нему. Наша задача: учить доводить начатое до конца, добиваясь результата.

  • Слайд 7

    При обучении и правильном подборе игрового материала дети осваивают действия с разнообразными игрушками: разборными (пирамиды, матрёшки, строительным материалом и сюжетными игрушками (куклы и атрибуты к ним, мишки). Эти действия ребёнок воспроизводит по подражанию после показа взрослого. Очень важно: покупая игрушки, обучать правильно действовать с ними! Здесь необходимы терпение, выдержка, такт, многократные объяснения-показы! Негатив вызывает тольконегатив!

  • Слайд 8

    Речевое развитие 2-й год жизни период интенсивного формирования речи. Связи между предметом, действием и словами, их обозначающими, формируются в 6-10 раз быстрее, чем в конце 1-го года жизни. Активный словарь ребёнка 1,5лет состоит примерно из 20-30 слов. После 1года 8-10 месяцев происходит резкий скачок развития активно используемого словаря. К концу 2-го года он уже состоит из 200-300 слов. Для родителей важно не проспать этот «золотой» период, а активно помогать малышу узнавать новые слова: уходим от упрощённых форм(ням-ням, би-би и т. п.) к обычным (кушать, есть, машина, едет); слова произносим медленно и правильно выговариваем звуки (ребёнок будет вас копировать). До трех лет малыш еще иногда не говорит, но понимает многое. Понимание в этом возрасте важнее активной речи. На 3-м году жизни стараемся улучшить произношение звуков.

  • Слайд 9

    Социально – коммуникативное развитие Расширяется ориентировка в ближайшем окружении. Ребёнка постепенно нужно приучать соблюдать элементарные правила поведения, обозначаемые словами «можно», «нельзя», «нужно». Чувства ребенка неустойчивы и противоречивы, а настроение подвержено частой смене. Наблюдаются элементарные взаимодействия (обмен игрушками, подражание действиям), но это деятельность «рядом». Ребенок выражает разные эмоции и чувства — радость, удивление, огорчение, тревогу, страх, обиду, смущение, удовлетворение собой и своими «успехами». Проявляет чувство привязанности и доброжелательности к близким людям, выражает их разными способами: мимикой (сопереживание, нежность, сочувствие, сострадание); жестом (заглядывает в глаза, гладит по голове, обнимает); словом, фразой («хороший», «не надо плакать», «тебе больно?»).

  • Слайд 10

    Воспитание самостоятельности Совершенствуется самостоятельность детей в предметно-игровой деятельности и самообслуживании. Малыш постепенно овладевает умением самостоятельно есть любую пищу, умываться и мыть руки, ходить в туалет на горшок, приобретает навыки опрятности и аккуратности. Это период неустанной, терпеливой, тактичной и очень важной для будущего вашего ребёнка работы по обучению и воспитанию у малыша самостоятельности!

  • Слайд 11

    В этом возрасте дети уже могут самостоятельно одевать и снимать некоторые предметы одежды.

    Поощряйте инициативу малыша к самостоятельности и будьте всегда готовы, чтобы помочь ему, если у него что-то не получилось. Получать помощь взрослого в тот момент, когда у него что-то не получается, поскольку ребенок в 2 года может реагировать на неудачи весьма эффективно: злиться, плакать, ругаться, бросать вещи.

  • Слайд 12

    Итак, дорогие родители, перед нами стоит много задач по обучению и воспитанию ваших малышей. Желаем успехов! Спасибо за внимание

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке