Содержание
-
МБОУ СОШ №1 пгт.Троицко-ПечорскРодительское собрание . Подготовила: Пенягина Г.В.,кл.рук. 7б класса2012г.
-
"Здоровый образ жизни подростка"
-
Здоровый образ жизни:поддержание физического здоровья,отсутствие вредных привычек,правильное питание,альтруистическое отношение к людям,радостное ощущение своего существования в этом мире.
-
Психологи установили, что самым благоприятным возрастом для формирования полезных привычек являются дошкольный и школьный.
-
Здоровый образ жизни — это радость для больших и маленьких, но для его создания необходимо соблюдение нескольких условий:
-
Создание благоприятного морального клима-та, что проявляется в доброжелательности, готовности простить, понять, стремление прийти на помощь, сделать приятное друг другу,тесная искренняя дружба детей, родителей, педагогов. Общение—великая сила, которая помогает понять ход мыслей ребенка и определить склонность к негативным поступкам, чтобы вовремя предотвратить их, повышенное внимание к состоянию здоровья детей.
-
Подрастают наши дети. Из маленьких и беспомощных они превращаются в подростков. Растут дети, серьезнее становятся проблемы, с которыми мы сталкиваемся сегодня. Главной ценностью является здоровье, и наша задача, помочь им сохранить этот дар природы.
-
Задачей школы и родителей является – объяснить подростку, что красота (а ведь каждый из них хочет быть красивым и любимым) – это красота физическая, духовная, это здоровье. К нашему большому сожалению, медицинские обследования детей, ежегодно проводимые в школе, выявляют все больше и больше заболеваний у подростков. Наши дети, еще только начинающие жить, зачастую уже имеют целый “букет” достаточно серьезных хронических заболеваний.
-
По исследованиям ученых здоровье человека на 50% - его образ жизни, на 20% - наследственность, еще 20 % - окружающая среда и только 10% - здравоохранение.
-
Правильное питание – это то, о чем должны заботиться родители в первую очередь, желая увидеть своего ребенка здоровым. Некогда древнегреческий философ Сократ дал человечеству совет “Есть, чтобы жить, а не жить, чтобы есть”.
-
Разумный режим питания обеспечивает слаженную, без перебоев и перегрузок, работу желудочно-кишечного тракта, хорошее усвоение пищи и нормальное течение обмена веществ, а в результате прекрасное самочувствие.
-
Привычка – вторая натура. Мы часто слышим эти слова. Привычки – это автоматические действия, которые проявляются у человека независимо от их желаний.
-
Полезные привычки помогают почувствовать себя собранными, готовыми к преодолению труд-ностей. Они помогают человеку при стрессе, в условиях дефицита времени.
-
Но есть и вредные привычки и в наших с вами силах сделать так, чтобы у наших детей их было как можно меньше.
-
Переходный возраст – возрастсамо-утверждения. Как просто почувство-вать себя взрослым, затянувшись сигаретой или попивая пивко, сидя на лавочке в компании сверстников. Наши дети считают, что таким образом они станут старше, с ними будут считаться.
-
Все люди, в том числе и подростки, владеют информацией о вреде курения, алкоголизма и наркотиков, они уже знают, к чему ведут эти невинные шалости.
-
Но, тем не менее, раз за разом на классных часах, в индивидуальных беседах, мы повторяем детям про-писные истины. Очень хочется в вас, родителях, найти поддержку, чтобы мы с вами шли в одном направле-нии и прививали нашим детям тягу к здоровому образу жизни.
-
“Что есть благо? Знание. Что есть зло? Незнание. Чтобы противостоять злу, надо быть сильнее его”. (Сенека)
-
Марлен Дитрих так сказала о своей маме: “Тверже пола под ногами, когда я была малышкой. Тверже скалы, когда нужна поддержка и много тверже скалы в тот момент, когда стоишь без помощи и готов бежать сломя голову”.
-
основные принципы поддержки подростка:терпение;внимание;тактичность и деликатность;точные используемые слова, как важного инструмента в отношениях;умение поставить себя на место ребенка;гибкая система контроля, не довлеющая, над сознанием ребенка и поддерживающая егоознакомление подростка с научными фактами и сведениями овреде вредных привычек.
-
Семья для подростка – это опора, именно в семье ребенок должен чувствовать себя защищенным, нужным и понятым. Именно в семье закладывается самооценка ребенка, его отношения к самому себе и к окружающим его людям.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.