Содержание
-
Цитата:Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоемы!
М.М.Пришвин
Тема учебного проекта:
Творческое название:
Автор:Дубовиченко Л.А. МОУ «СОШ с.Горяйновка Духовницкого района Саратовской области»
Волга - главная река Саратовсой губернии
Волга - матушка река...
-
Основной вопрос:
Вопрос учебной темы:
Учебные предметы:
Участники: учащиеся 9 класса
Чем грозит Волге загрязнение её вод?
биология, экология, химия, информатика.
Как влияют огромные водохранилища на воды Волги?
-
Дидактические цели проекта :
-Формирование экологической грамотности учащихся.
-Формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности, критического мышления, работы в команде, умение увидеть проблемы и наметить пути ее решения
-
Методические задачи:
Научить школьников определять воздействие предприятий г.Саратова на состояние поверхностных вод через водопотребление и водоотведение.
Научить учащихся определить загрязнение снежного покрова своего села.
Научиться обрабатывать и обобщать полученную информацию в результате проведенных опытов.
-
Вопросы для самостоятельных исследований учащихся:
Результаты представленияисследования: Презентация «Волга – источник жизни!»
Презентация «Волга – матушка река…»
буклеты, информационный бюллетень.
Волга – транспорт, хорошо ли это?
Есть ли живописные места в бассейне реки?
Какие ведутся методы борьбы по очистке реки?
-
Сроки проведения проекта:
Подготовительный этап: осмысление темы, обсуждение плана работы, выбор тем исследования. (1 занятие)
Промежуточный этап: формирование групп для проведения исследований, выдвижение гипотез решения проблем. (2 занятия)
Основная часть: выбор творческого названия проекта, обсуждения плана работы, работы учащихся, встреча с учителем экологии, создание презентаций, буклетов, проведение тематических уроков, подведение итогов. (8 занятий)
Защита полученных результатов и выводов. (2 занятия)
-
Этапы проведения проекта
-Самостоятельная работа учащихся по обсуждению задания каждого в группе.
-Самостоятельная работа групп по выполнению заданий.
-Подготовка школьниками презентации по отчету о проделанной работе.
-Защита полученных результатов и выводов.
-
Использованные материалы и благодарности:
Творческие работы участников экологического кружка.
Методические рекомендации учителя экологии Спицыной О.Н.
Грамота за презентацию «Волга – источник жизни!»
Грамота за буклет «Чистый родник»
-
Источники
«Экологические преступления. - Комментарий к Уголовному Кодексу Российской Федерации. Изд. «ИНФРА*М-НОРМА», Москва, 1996г.
Экология. Учебник. Е.А.Криксунов. Москва, 1995г.
Среда нашего обитания - П.Ревель, Ч.Ревель. Москва «Мир», 1995г.
«Вода на земле» Л.А.Плешаков, Н.И.Сонин Москва, 2000г.
www.autochannel.ru
www.shkola.edu.ru
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.