Презентация на тему "Роль образовательного учреждения в социализации детей"

Презентация: Роль образовательного учреждения в социализации детей
Включить эффекты
1 из 25
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Роль образовательного учреждения в социализации детей" по педагогике. Презентация состоит из 25 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.94 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    25
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Роль образовательного учреждения в социализации детей
    Слайд 1

    Заседание методического объединения классных руководителей по теме:

    «Роль образовательного учреждения в социализации детей.»

  • Слайд 2

    «Три качества – обширные знания, привычка мыслить и благородство чувств – необходимы для того, чтобы человеки был образованным в полном смысле этого слова.» Н.Г. Чернышевский

  • Слайд 3

    Добрая школа – это хорошо, Умная школа – это великолепно, Но ребенок должен быть еще и подготовлен к жизни. Д. Дьюи

  • Слайд 4

    «Жил-был прораб. Всю жизнь он строил дома, но стал стар и решил уйти на пенсию. - Я увольняюсь, – сказал он работодателю. – Ухожу на пенсию. Буду со старушкой внуков нянчить. Хозяину было жалко расставаться с этим человеком, и он попросил его: - Слушай, а давай так – построй последний дом и проводим тебя на пенсию. С хорошей премией!

  • Слайд 5

    Прораб согласился. Согласно новому проекту ему надо было построить дом для маленькой семьи, и началось: согласования, поиски материалов, проверки... Прораб торопился, потому что уже видел себя на пенсии. Чего-то не доделывал, что-то упрощал, покупал дешевые материалы, так как их можно было быстрее доставить... Он чувствовал, что делает не лучшую свою работу, но оправдывал себя тем, что это конец его карьеры. По завершении стройки, он вызвал хозяина.

  • Слайд 6

    Тот осмотрел дом и сказал: – Знаешь, а ведь это твой дом! Вот возьми ключи и вселяйся. Все документы уже оформлены. Это тебе подарок от фирмы за долголетнюю работу. Что испытал прораб, было известно только ему одному! Он стоял красный от стыда, а все вокруг хлопали в ладоши, поздравляли его с новосельем и думали, что он краснеет от застенчивости, а он краснел от стыда за собственную небрежность. Он сознавал, что все ошибки и недочёты стали теперь его проблемами, а все вокруг думали, что он смущен дорогим подарком. И теперь он должен был жить в том единственном доме, который построил плохо...

  • Слайд 7

    Школа должна готовить своих учеников к той жизни, о которой сама еще не знает. Поэтому сегодня важно не столько дать ребенку как можно больший багаж знаний, сколько обеспечить его общекультурное, личностное и познавательное развитие, вооружить таким важным умением, как умение учиться.

  • Слайд 8

    Социализация – процесс, в ходе которого человеческое существо с определенными биологическими задатками приобретает качества, необходимые ему для жизнедеятельности в обществе.

  • Слайд 9

    « ШКОЛА – главное место, где формируются жизненные компетенции ребенка»

  • Слайд 10

    «Если ученик в школе не научился сам ничего творить, то в жизни он всегда будет только подражать, копировать, так как мало таких, которые бы, научившись копировать, умели сделать самостоятельное приложение этих сведений». Л.Н. Толстой

  • Слайд 11

    Показатели успешности социализации

    Включение личности в систему общественных отношений; Расширение и углубление связи личности с людьми и различными сферами жизни общества; Овладение общественным опытом, его присвоение и преобразование в собственные ценности, установки и ориентации; Активная деятельность личности при ее активной включенности в социальную сферу. Активное воспроизводство системы социальных связей.

  • Слайд 12

    Пути и средства организации внеурочной деятельности

    интеллектуальные экспедиции, познавательные походы, экскурсии, краеведческая и музейная работа; выполнение различных работ при кабинетах или в качестве ассистентов, помощников учителя, воспитателя, классного руководителя; участие в проектах, имеющих реальную направленность; участие в различных клубах; участие в традиционных делах; организация системы соревнований, конкурсов, смотров; работа по профессиональному самоопределению; работа в волонтерских клубах; программа «Клуб интересных встреч» совместно с родителями. совместная воспитательная работа школы и дополнительного образования Реализация программ внеурочной деятельности и т.д.

  • Слайд 13

    Что же такое социализированная личность?

  • Слайд 14

    Социально защищенная Нравственно стойкая Социально закаленная против всякого рода соблазнов. Имеет знания на уровне современной науки и техники. Здоровая физически и психически. Имеет социальный опыт самостоятельного принятия решений, делает выбор адекватного поведения, профессии, партнеров, ценностей и т.д.

  • Слайд 15

    Прими ребенка с благословением, воспитывай его с любовью, выпускай свободным Р.Штейнер «Духовная жизнь ребёнка полноценна лишь тогда, Когда он живёт в мире игры сказки, музыки, фантазии, творчества. Без этого он – засушенный цветок». Василий Александрович Сухомлинский

  • Слайд 16

    « Жили-были маленькие лягушата, которые организовали соревнования по бегу. Их цель была забраться на вершину башни. Собралось много зрителей, которые хотели посмотреть на эти соревнования и посмеяться над их участниками... Соревнования начались... Но никто из зрителей не верил, что лягушата смогут забраться на вершину башни. Слышны были такие реплики: «Это слишком сложно!!», «Они НИКОГДА не заберутся на вершину», «Нет шансов! Башня слишком высокая!» Маленькие лягушата начали падать. Один за другим… ...За исключением тех, у которых открылось второе дыхание, они прыгали всё выше и выше... Толпа всё равно кричала «Слишком тяжело!!! Ни один не сможет это сделать!». Ещё больше лягушат устали и упали... Только ОДИН поднимался всё выше и выше... Тот единственный не поддался!! В конце концов все поддались. За исключением того одного лягушонка, который, приложив все усилия, забрался на вершину! ТОГДА все лягушата захотели узнать, как ему это удалось? Один участник спросил, как же этому лягушонку, который добрался до вершины, удалось найти в себе силы? ОКАЗЫВАЕТСЯ Победитель был ГЛУХОЙ!!!

  • Слайд 17

    принципы личностно – ориентированного подхода:

       принцип самоактуализации: важно побудить и поддержать стремление учащегося к проявлению и развитию своих природных и социально приобретенных возможностей;     принцип индивидуальности: каждый член школьного коллектива должен быть (стать) самим собой, обрести (постичь) свой образ;    принцип субъектности: следует помочь ребенку стать подлинным субъектом жизнедеятельности в классе и школе, способствовать формированию и обогащению его субъектного опыта;

  • Слайд 18

    принцип выбора: педагогически целесообразно, чтобы учащийся жил, учился и воспитывался в условиях постоянного выбора форм и способов организации учебно- воспитательного процесса в классе и школе;   принцип творчества и успеха: благодаря творчеству ребенок выявляет свои способности, узнает о «сильных» сторонах своей личности; принцип доверия и поддержки: вера в ребенка, доверие ему, поддержка его устремлений к самореализации и самоутверждению должны прийти на смену излишней требовательности и чрезмерного контроля;

  • Слайд 19

    Методы и приемы, составляющие технологический арсенал личностно-ориентированного подхода

          диалогичность;      деятельностно- творческий характер;      направленность на поддержку индивидуального развития ребенка;      предоставление учащемуся необходимого пространства, свободы для принятия самостоятельных решений.

  • Слайд 20

    Наиболее приемлемые методы работы личностно-ориентированного подхода

    1.      метод диалога; 2.      игровые методы; 3.      рефлексивный метод; 4.      метод педагогической поддержки; 5.      диагностические методы; 6.      создание ситуации выбора и успеха.

  • Слайд 21

    К.Д. Ушинский сформулировал следующие правила личностно-ориентированного воспитания

    - Дети учатся жить у жизни - Если ребёнка постоянно критикуют, он учится ненавидеть - Если ребёнок живёт во вражде, он учится агрессивности - Если ребёнка высмеивают, он становится замкнутым - Если ребёнок растёт в упрёках, он учится жить с чувством вины - Если ребёнок растёт в терпимости, он учится принимать других

  • Слайд 22

    - Если ребёнка подбадривают, он учится верить в себя - Если ребёнка хвалят, он учится быть благодарным - Если ребёнок растёт в честности, он учится быть справедливым - Если ребёнок растёт в безопасности, он учится верить в людей - Если ребёнка поддерживают, он учится ценить себя - Если ребёнок живёт в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире.

  • Слайд 23

    Многое зависит от таланта и мастерства учителя, его умения организовать деятельность обучающихся, умения управлять, а не натаскивать.Поэтому учителям необходимо овладевать педагогическими технологиями, с помощью которых можно реализовать новые требования.

  • Слайд 24

    Уильям Уорд: «Посредственный учитель излагает. Хороший учитель объясняет. Выдающийся учитель показывает. Великий учитель вдохновляет».

  • Слайд 25

    С П А С И Б О за В Н И М А Н И Е !!!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке