Презентация на тему "Семинар для педагогов "Профилактика суицидального поведения подростков""

Презентация: Семинар для педагогов "Профилактика суицидального поведения подростков"
Включить эффекты
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Семинар для педагогов "Профилактика суицидального поведения подростков"" по педагогике, включающую в себя 14 слайдов. Скачать файл презентации 1.07 Мб. Средняя оценка: 5.0 балла из 5. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по педагогике

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    14
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Семинар для педагогов "Профилактика суицидального поведения подростков"
    Слайд 1

    Семинар для педагогов: «Профилактика суицидального поведения у детей и подростков»

    Мир, вероятно, спасти уже не удастся, но отдельного человека всегда можно. Иосиф Бродский Составитель: Бычкова Ольга Сергеевна социальный педагог МОУ – «ПЛАНЕТА ДЕТСТВА»

  • Слайд 2

    Причин возникновения проблем у современной молодежи довольно много, но в настоящий момент одной из самых скрытых, сложных и опасных угроз, не только психическому здоровью, но даже жизни(!) ребёнка, являются так называемые «группы смерти». Группы смерти – это группы в социальной сети: «Вконтакте», которые прямо или косвенно склоняют подростков к суициду.

  • Слайд 3

    Статистическиеданные:

    Самоубийство является 13-й по счету причиной смерти во всем мире. В России, согласно данным Госкомстата, самоубийство как причина смерти находится на пятом месте в ряду других причин (после болезней сердечнососудистой системы, несчастных случаев и других заболеваний). В настоящее время Российская Федерация занимает 2-е место,  по уровню завершенных самоубийств, 1- по числу самоубийств среди подростков и пожилых людей. Информация КДН и ЗП Московская область за 2016 год Отравление лекарственными средствами (18 попыток- 3 смерти) Падение с высоты (19 попыток- 11 смертей) Использование огнестрельного оружия (9 попыток- 1 смерть) Нанесение резанных ран предплечий (7 попыток- нет смертей) В 2016 году суициды совершены в 31 муниципальном образовании МО. В Клинском муниципальном районе сократилось количество суицидов несовершеннолетних с 3-ех до 1 случая.

  • Слайд 4

    Согласно определению Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) Суицидпредставляет собой преднамеренные действия человека в отношении себя самого, приводящие к гибели. Парасуицид- синоним суицидальной попытки. N. Kreitman определял парасуицид как призыв о помощи, способ воздействия на окружающих с целью изменения сложившейся ситуации, и относил к ним суицидальные акты с истинным намерением умереть, но не закончившиеся смертью. Суицидальное поведение — это стремление человека покончить жизнь самоубийство, проявление суицидальной активности – мысли, намерения, высказывания, угрозы, попытки, покушения.

  • Слайд 5

    Виды суицидального поведения:

    Истинный суицид Скрытый суицид Демонстративный суицид

  • Слайд 6

    Истинныйсуицид

    Никогда не бывает спонтанным! Здесь имеет место обдуманное, постепенное вынашивание планов. Такому суициду всегда предшествуют угнетенное настроение, депрессивное состояние или просто мысли об уходе из жизни. Причем окружающие, даже самые близкие люди, нередко такого состояния человека не замечают. Поведение строится так, чтобы суицидальная попытка, по представлению подростка, была эффективной. В оставленных записках обычно звучат идеи самообвинения, записки более адресованы самому себе, чем другим и предназначены для того, чтобы избавить от обвинений близких. При истинном суицидальном поведении чаще прибегают к повешению.

  • Слайд 7

    Демонстративныйсуицид

    Это разыгрывание театральных сцен с изображением попыток самоубийства безо всякого намерения покончить с собой, иногда с расчетом, что вовремя спасут. Все действия предпринимаются с целью привлечь или вернуть утраченное к себе внимание, разжалобить, вызвать сочувствие, избавиться от грозящих неприятностей, или, наконец, наказать обидчика, обратив на него возмущение окружающих, доставить ему серьезные неприятности. При демонстративном поведении способы суицидального поведения чаще всего проявляются в виде порезов вен, отравления неядовитыми лекарствами, изображения повешения. Место, где совершается демонстрация, обычно свидетельствует о том, кому она адресована. Следует, однако, учитывать, что демонстративные по замыслу действия вследствие неправильного расчета или иных случайностей могут иметь роковые последствия.

  • Слайд 8

    Скрытый (аффективный)суицид

    Это завуалированное самоубийство. Человек погибает от внешних сил, по большей части, им же спровоцированных. Например, рискованная езда на автомобиле (транспортное средство используется как инструмент для совершения суицида), занятия экстремальными видами спорта, алкогольная или наркотическая зависимость… т.е. саморазрушающее поведение. Также при аффективном суицидальном поведении чаще прибегают к попыткам повешения, отравлению токсичными и сильнодействующими препаратами. И сколько угодно можно твердить человеку о том, что все это опасно для жизни, как правило, именно этой опасности они жаждут.

  • Слайд 9

    факторы суицидального риска

  • Слайд 10

    ОСОБЕННОСТИ ПОВЕДЕНИЯ, СВИДЕТЕЛЬСТВУЮЩИЕ О НАЛИЧИИ СУИЦИДАЛЬНЫХ НАМЕРЕНИЙ

    1. Смерть и самоубийство как постоянная тема разговоров. 2. Предпочтение траурной или скорбной музыки. 3. Раздача личных вещей, составление завещания. 4. Разговоры об отсутствии ценности жизни. 5. Фантазии на тему смерти. 6. Интерес к возможным средствам самоубийства. 7. Высказывания «я не хочу жить», «я хочу умереть», «нет смысла жить дальше» и т.д. 8. Косвенные высказывания «ничего, скоро вы отдохнете от меня», «ничего, скоро все закончится для меня», «он скоро пожалеет, что отверг меня» и т.д. 9. Приобретение средств самоубийства. 10. Приведение в порядок дел, внезапное завершение долгосрочных дел. 11. Высказывание тяжелых самообвинений, жалобы на собственную беспомощность, безнадежность. 12. Написание прощальных писем, записок. 13. Странное «прощальное» поведение с людьми. 14. Несвойственная молчаливость или высказывание со скрытым вторым смыслом, связанные со смертью, символичные высказывания. 15. Особый интерес к тому, что происходит с человеком после смерти. 16. Проявление признаков депрессии.

  • Слайд 11

    ПРИЗНАКИ участия подростка в «группах смерти»

    - ребенок участник групп: «F57», «Тихий дом», «Море китов», «Разбуди меня в 4:20» «Синий кит» и т.д.; - упоминает, пишет имя Рина; - на личной странице в соц. сетях есть видеозаписи, фото, тексты, связанные с суицидом; - рисует, имеет в электронном или бумажном виде оккультную символику (пентаграммы, сатанинские знаки и т.п.); - стихи, цитаты на тему смерти или с мистическим уклоном; - рисует, есть изображения на странице в социальных сетях: китов, единорогов бабочек, бритв, ножей, крови и т.п.; - появление на теле следов порезов, ожогов и иных признаков членовредительства; - ребёнок упоминает о каких-то оставшихся днях: «Осталось 35 дней»; - нарушение режима сна, ранний подъем утром или невозможность разбудить ребёнка утром и т.д.

  • Слайд 12

    СТРАТЕГИЯ ПОМОЩИ

    1. ВЫСЛУШИВАЙТЕ – «Я слышу тебя». Не пытайтесь утешить словами типа: «Не все так плохо, вам станет лучше, не стоит этого делать». Дайте ему возможность высказаться. Задавайте вопросы, внимательно слушайте. 2. ОБСУЖДАЙТЕ - открытое обсуждение планов и проблем снимает тревожность. Не бойтесь говорить об этом - большинство людей чувствует неловкость, говоря о своих проблемах (особенно о самоубийстве), и это проявляется в отрицании и избегании этой темы. 3. БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ к косвенным показателям. Каждое шутливое упоминание или угрозу следует воспринимать всерьез. Подростки часто отрицают, что говорили всерьез, пытаются высмеивать взрослого за его излишнюю тревожность, могут изображать гнев. Скажите, что Вы принимаете их всерьез.

  • Слайд 13

    4. ЗАДАВАЙТЕ ВОПРОСЫ - обобщайте, проводите рефрейминг – «такое впечатление, что ты на самом деле говоришь о…», «большинство людей задумывалось о самоубийстве…», «ты когда-нибудь думал, что совершишь это?». Если Вы получаете утвердительный ответ, переходите на конкретику: «Пистолет? А ты когда-нибудь стрелял? А где ты его возьмешь? Что тогда произойдет? А что, если у тебя дрогнет рука, и ты промахнешься? Кто тебя найдет? Ты думал о своих похоронах? Кто на них придет?». Недосказанное, затаенное Вы должны сделать явным. Помогите подростку открыто говорить о своих замыслах. 5. ПОДЧЕРКИВАЙТЕ ВРЕМЕННЫЙ ХАРАКТЕР ПРОБЛЕМ. Признайте, что его чувства очень сильны, проблемы сложны - узнайте, чем Вы можете помочь. Поскольку он Вам уже доверяет, узнайте, кто еще мог бы помочь ему в этой ситуации. 6. ПОСОВЕТУЙТЕ ОБРАТИТЬСЯ К ПСИХОЛОГУ, ПОЗВОНИТЬ ПО БЕСПЛАТНОМУ ВСЕРОССИЙСКОМУ ТЕЛЕФОНУ ДОВЕРИЯ : 8-800-2000-122.

  • Слайд 14

    Берегите себя, своих близких и своё окружение! Будьте восприимчивы к чужой боли, ведь порой так просто протянуть руку, возможно, кому-то это может спасти ЖИЗНЬ.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке