Презентация на тему "СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ для педагогов ДОУ"

Презентация: СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ для педагогов ДОУ
Включить эффекты
1 из 54
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (2.18 Мб). Тема: "СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ для педагогов ДОУ". Предмет: педагогика. 54 слайда. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    54
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ для педагогов ДОУ
    Слайд 1

    СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ для педагогов ДОУ

    «Игрушки и пособия из бросового материала» Подготовила: старший воспитатель Егорова Т.В.

  • Слайд 2

    Цель семинара-практикума:

    выявление и распространение педагогического опыта работы по изготовлению игрушек и поделок из бросового материала Задачи: Расширение знаний и умений педагогов в изготовлении прекрасных вещей из бросового материала путем освоения элементарных техник; Активизация творческой фантазии педагогов; Пополнение предметно-развивающей среды новыми пособиями; Совершенствование навыков педагогов в работе с нестандартным материалом и оборудованием, их свободное применение в играх и творческой деятельности с детьми

  • Слайд 3
  • Слайд 4

    Требование к бросовому материалу:должен быть-безопасным для детей (не токсичным, не вызывать аллергию);-тщательно промытым и высушенным;-доступным в обработке (вырезаться, протыкаться, склеиваться и т.д.);-не вызывать чувство брезгливости у детей.

    Возрастные особенности работы с бросовым материалом: -правильно распределять время работы в сочетании с кратковременным отдыхом; -продумывать тематику предстоящей поделки с учетом имеющихся навыков и умений; -процесс труда должен вызывать у детей только положительные эмоции, -ребенок должен быть уверен в помощи педагога, если у него возникают какие-либо трудности с выполнением работы; -если работа требует сложных манипуляций в подготовительной стадии (проколоть отверстие шилом, необходимо, чтобы это сделал взрослый); -педагог должен продумывать расположение детей за столами, чтобы они не мешали друг другу и не подвергались риску в работе с ножницами, проволокой.

  • Слайд 5
  • Слайд 6
  • Слайд 7

    Мы вместе с мамой, с папойПоделки мастерим,Мы ничего не бросим-Ведь всем мы дорожим!

  • Слайд 8
  • Слайд 9
  • Слайд 10

    Этапы работы:

    1.Вначале перед детьми ставится проблема: Определение содержания работы Какую игрушку нам необходимо создать для игры (обговариваем какой игры); 2. Вовлекаем детей в решение проблемы: Как создать игрушку? Какой материал будем использовать? 3. На младших группах можно рассмотреть игрушку, а на старших нарисовать план-схему будущего макета; 4.Отбор необходимого материала; 5.Изготовление игрушки; 6. Результат.

  • Слайд 11

    ФОТО

    Поделки на развитие мелкой моторики и сенсорного воспитания

  • Слайд 12
  • Слайд 13
  • Слайд 14
  • Слайд 15

    Фото с детьми при из

    Изделие готово - и очень «ничего», А завтра сяду снова и сделаю ещё!

  • Слайд 16
  • Слайд 17

    Направления работы с бросовым материалом для мастер-класса:

    Чудеса из коробок (изготовление русской гармошки); Работа с яичной упаковкой (изготовление элемента костюма: венок); Использование пластиковых тар (изготовление игрушек для театра); Использование картонных рулонов (изготовление зверюшек).

  • Слайд 18

    Мастер-класс

    «Игрушки и пособия из бросового материала»

  • Слайд 19

    Фото гармошки

    Игрушка из бросового материала «Русская гармошка»

  • Слайд 20

    Назначение: игрушка может быть использована для постановки МРД в танце, в театрализации, в сюжетно-ролевой игре, как экспонат выставки.

    Материалы и инструменты: Плотные коробки 2 шт.; Ткань , нитки Самоклейка Клей (ПВА, «момент») Декоративная лента Картон Ножницы, кисти

  • Слайд 21

    Технология изготовления:

    1 шаг: Взять плотную ткань длиной 30см и шириной 40см. 2 коробки (12x8см) Прострочить заготовку, как показано на рисунке. Ширина полос не должна быть более 5 см.

  • Слайд 22

    2 шаг: Ткань прострочить по 4 линиям с разных сторон.

  • Слайд 23

    3 шаг: Собрать гармошку по рисунку. Меха закрепить мебельным степлером. Вставить ремешок для левой руки. Клавиатуру для правой изготовить из линолеума (вырезать по размеру коробки, проклеить и вставить заготовку в коробку)

  • Слайд 24

    4 шаг: Для изготовления ремешка для левой руки, к тесьме пришить резинку

  • Слайд 25

    5 шаг: Украсить места соединения тесьмой. Для этого использовать клей «Момент». Кнопочки для правой и левой руки вырезать из бумаги и приклеить.

  • Слайд 26

    Игрушка «Домбра из кастрюли»

  • Слайд 27

    Назначение: игрушка может быть использована для постановки МРД в танце, в театрализации, в сюжетно-ролевой игре, как ознакомление с музыкальным инструментом, как экспонат выставки.

    Материалы и инструменты: Кастрюля без ручек; -Два металлических уголка; -Деревянный брусок (длинный и короткий) ; 6 болтов с гайками среднего размера; Леска для струн; 6 саморезов; Картон, самоклейка; Краска эмаль

  • Слайд 28

    Технология изготовления:

    1 шаг: Обстругивание длинного и короткого деревянного бруска с одной стороны, закругляя углы; 2 шаг: Соединить кастрюлю с брусками металлическими уголками используя болты с гайками в местах крепления ручек у бывшей кастрюли;

  • Слайд 29

    3 шаг: Покраска заготовки домбры эмалью; 4 шаг: Вырезать из картона круг с отверстием в центре диаметром по горловине кастрюли;

  • Слайд 30

    Фото венка

    Элемент костюма «Венок»

  • Слайд 31

    Назначение: головной убор используется для постановки МРД в танце, в театрализации, в сюжетно-ролевой игре.

    Материалы и инструменты: - Яичная бумажная упаковка; Проволока (алюминиевая и медная) -Плоские рубашечные пуговицы; Клей (ПВА, «момент»); Декоративная нить, крючок; -Цветной полиэтилен, листочки из ткани; Ножницы, кисти; Гуашевые краски

  • Слайд 32

    Технология изготовления:

    1 шаг: Разделить яичную упаковку на секции с помощью ножниц или ножа

  • Слайд 33

    2 шаг: Разделить секции на ячейки

  • Слайд 34

    3 шаг: Разделить ячейку на 4-5 лепестков, закруглить края.

  • Слайд 35

    4 шаг: Покраска заготовок в разные цвета. Соединить серединку цветка с помощью пуговицы и проволоки путем нанизывания и крепления.

  • Слайд 36

    5 шаг: Закрепить середину цветка клеем «момент». Обвязать основу венка (изготовленную из алюминиевой проволоки) цветным полиэтиленом.

  • Слайд 37

    6 шаг: Крепление готовых цветов по ободку с добавлением зеленых лепестков из ткани (можно использовать готовые).

  • Слайд 38

    Игрушки из под киндер сюрпризов

  • Слайд 39

    Игрушки из пластиковых стаканов

  • Слайд 40

    Назначение: используются в театрально-игровой деятельности.

    Материалы и инструменты: -пластиковый стакан; 1 носок; швейные нитки, иголка ; вязальная нить, крючок; глазки, кусочек красной ткани (пуговица); кусочек поролона ножницы, клей, кисть;

  • Слайд 41

    Технология изготовления:

    1 шаг: вымеряем высоту пластикового стакана, прибавив 3 см отрезаем носок (расстояние от резинки). Готовим кусок поролона (ваты) для носа игрушки. 2 шаг: поролон размещаем между пластиковым стаканом и одетым на него носком

  • Слайд 42

    3 шаг: закрепляем поролон с помощью иголки и швейной нити. 4 шаг: сшиваем верхние края носка по месту среза, закрывая дно стакана.

  • Слайд 43

    5 шаг: для изготовления волос игрушки нарезаем нити для вязания одинаковой длины. 6 шаг: используя крючок провязываем по несколько нарезанных нитей в пучок. 7 шаг: не обрывая нить соединяем все пучки последовательно.

  • Слайд 44

    Технология изготовления:

    8 шаг: наклеить глаза (пуговка), рот вырезать из куска красной ткани. 9 шаг: закрепить «волос» используя иголку и швейные нити. 10 шаг: из пластикового стакана создать шляпку, надрезая края стакана и подворачивая.

  • Слайд 45

    Игрушки из картонных рулонов

  • Слайд 46

    Назначение: используются в театрально-игровой деятельности.

    Материалы и инструменты: - картонный рулон (от линолеума, салфеток, туалетной бумаги); - картон плотный (мы использовали коробки); - ножницы (канцелярский нож), кисти; - клей (можно ПВА, но он долго сохнет, лучше воспользоваться клей-пистолет); - краски гуашь или акриловые, первые пачкаются (если с работой играть то лучше акрил); нити для вязания, крючок; лист бумаги, карандаш.

  • Слайд 47

    Технология изготовления:

    1 шаг: нарисовать шаблоны (передние и задние лапы, голову и прочие детали);

  • Слайд 48

    2 шаг: обвести шаблоны на картон и вырезать канцелярским ножом;

  • Слайд 49

    2.2. шаг: (для игрушки жираф) надрезаем картонный рулон с одной стороны и закрепляем в разрезе шею жирафа используя клей.

  • Слайд 50

    3. шаг: приклеиваем передние и задние ноги (лапы) к картонному рулону.

  • Слайд 51

    Технология изготовления:

    3.1. шаг: (для жирафа) канцелярским ножом разрезаем на голове место крепления ушей и рожек животного; 3.2. шаг: закрепляем деталь в разрезе и с помощью клея фиксируем.

  • Слайд 52

    Технология изготовления:

    4 шаг: используя краски расписываем игрушку.

  • Слайд 53

    Технология изготовления:

    4.1. шаг: (для жирафа) используя крючок из двух нитей провязываем длинную (грива жирафа) и короткую (хвост жирафа) цепочки. 4.2. шаг: фиксируем «гриву» и «хвост» жирафа используя клей.

  • Слайд 54

    УДАЧИ ВСЕМ В ТВОРЧЕСТВЕ И НОВЫХ ИДЕЙ!!!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке