Презентация на тему ""Сенсорная интеграция""

Презентация: "Сенсорная интеграция"
Включить эффекты
1 из 11
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему ""Сенсорная интеграция"" по педагогике. Состоит из 11 слайдов. Размер файла 1.53 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    11
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: "Сенсорная интеграция"
    Слайд 1

    Сенсорная интеграция

    терапия, методы коррекции консультация для педагогов

  • Слайд 2

    Что такое сенсорная интеграция?

     это процесс, во время которого нервная система человека получает информацию от рецепторов всех чувств (осязание, вестибулярный аппарат, ощущение тела, обоняние, зрение, слух, вкус), затем организует и преобразовывает её так, чтобы она могла быть использована в целенаправленной деятельности. 

  • Слайд 3
  • Слайд 4

    Сенсорная интеграция для ребенка, который никак не заговорит Сенсорная интеграция и речь имеют очень тесную связь. Дисфункция сенсорной интеграции – одна из частых причин ЗРР (задержки речевого развития), именно поэтому деткам, у которых наблюдаются речевые трудности, рекомендованы занятия с использованием сенсорно-интегративных методик. Так, для запуска речи используются игры, направленные на развитие мелкой моторики: бизиборды, «сухие» бассейны, игры с крупами, песком и т.д. Считается, что сенсорная интеграция – один из самых эффективных способов для скорейшего запуска речи.

  • Слайд 5

    Признаки тактильной (осязательной) дисфункции Гиперсенсетивностьк прикосновению (тактильная защитная реакция) - лёгкое или неожиданное прикосновение вызывает страх, тревогу, агрессию; - пугается, если кто-то/что-то дотронется сзади или в ситуации, когда дотрагивающегося не видно (например, под одеялом); - не любит причёсываться; не любит, чтобы его целовали, вытирает место поцелуя; капля дождя, вода из душа или ветер, дующий на шею, может вызвать мучительные ощущения и негативную реакцию/ реакцию избегания; чрезмерно бурная реакция на маленький порез, царапину или укус насекомого; избегает прикосновения к определённым материалам (одеялам, коврикам, чучелам животных); отказывается надевать новую или жёсткую одежду, одежду из грубых тканей, с высоким воротом, джинсы, шапки, ремни и т.п.

  • Слайд 6

    Гипосенсетивность к прикосновению (недостаточная реакция) - стремится к прикосновению, ему необходимо потрогать всё и всех; - не замечает, что к нему прикоснулись или налетели на него, если только не сделать это с особой силой или интенсивностью; - не обращает особого внимания на раны (порезы, синяки), не расстраивается из-за уколов, может даже заявить, что ему нравятся уколы; - может не обратить внимания на то, что руки или лицо грязные, нос течёт; - может проявлять самоагрессию: щипать, кусать себя, быть себя по голове; - всё время что-нибудь тянет в рот; - часто делает больно другим детям или животным в процессе игры;

  • Слайд 7

    Низкая тактильная перцепция и различение объектов наощупь сложности с выполнением мелких моторных функций: застёгиванием пуговиц, молнии, застёгиванием одежды; может не понять, до какой части его тела дотронулись, если не смотрел; - может бояться темноты; неаккуратно одевается: выглядит взъерошенным, не замечает, что штаны перекручены, рубашка заправлена лишь наполовину, шнурки развязаны и т.д.; сложно использовать ножницы, мелки, столовые приборы; даже после двухлетнего возраста продолжает пихать в рот предметы, чтобы их исследовать;

  • Слайд 8

    ПРОПРИОРЕЦЕПТИВНОЕ ЧУВСТВО: сигнал от мышц и суставов о положении тела, весе, давлении, растяжении, движении и изменении положения в пространстве Признаки проприорецептивной дисфункции Поиск сенсорных переживаний стремится к возможности попрыгать, натыкаться на что-то, свалиться/навалиться; топает ногами во время ходьбы; - стучит ногами по полу или по стулу, когда сидит; кусает/сосёт пальцы и/или часто хрустит суставами пальцев; любит плотно завёртываться во много одеял или в тяжёлое одеяло, особенно при отходе ко сну; предпочитает одежду (а также ремни, капюшоны и шнурки) как можно более тесную; - любит ощущение хлюпанья, расплющивания и стремится к нему; любит грубоватые объятия; чрезмерный стук игрушками и другими объектами;

  • Слайд 9

    Сложности с упорядочиванием движения не может оценить, насколько согнуть и растянуть мышцы при выполнении какого-то действия (например, вдеть руку в рукав или залезть куда-то); сложности с регулировкой давления при письме/рисовании: может написать так, что почти ничего не видно или, наоборот, тут же сломать грифель карандаша; письменная работа очень неаккуратная, а при стирании написанного часто рвёт бумагу; постоянно ломает игрушки и другие объекты; не может правильно определить вес объекта, может слишком надавить на стакан с соком или жаловаться, что объект слишком тяжёлый, не приложив достаточной силы;

  • Слайд 10

    СЕНСОРНЫЕ ЗОНЫ: ПОЛОЖЕНИЕ, ФУНКЦИИ

  • Слайд 11
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке