Содержание
-
Социально-бытовая ориентировка тяжело умственно отсталых детей
-
Одним из важнейших принципов обучения детей с отклонениями в развитии является принцип расширения социальных связей
-
-
Организация уроков по СБО
Уроки по социально-бытовой ориентировке проводятся в специальном кабинете, где необходимо иметь в достаточном количестве натуральные предметы обихода или их образцы (телефонный аппарат, часы и т.д.). Кроме этого, широко должны быть представлены игрушки, картины, разнообразные таблички типа «Магазин», «Почта» и т.д.). Кроме этого, широко должны быть представлены игрушки, картины, разнообразные таблички типа «магазин», «почта» и т.п.
-
-
-
В процессе работы над темой «Почта» учитель организует соответствующую ситуацию, участвуя в которой обучающиеся учатся различать конверты, открытки. С помощью педагога составляют и пишут краткие тексты – поздравления с праздником, с днем рождения. Учатся: наклеивать марки, опускать корреспонденцию в почтовый ящик (во время экскурсий).
-
-
Уроки труда
В процессе выполнения задания обучающимся приходится длительное время заниматься однообразной, монотонной работой, в результате чего происходит, по выражению И. М. Соловьева, « психическое насыщение» Подростки начинают отвлекаться, вставать с рабочего места, некоторые из них могут прекратить работу. В уроки труда необходимо вносить больше разнообразия: менять обучающимся виды деятельности, предусматривать элементы соревнования, стимулирующее воздействие оказывает тихая, спокойная музыка.
-
-
-
На старших годах обучения обучающиеся занимаются ХБТ
Дети учатся содержать в чистоте классную комнату, спальню, ухаживать за одеждой и обувью и т.п. Работа по ХБТ содействует общему развитию обучающихся, готовит их к определенной самостоятельности в жизни, помогает социально адаптироваться. Программа по данному предмету строится по следующим основным разделам: «Жилище», «Одежда»; «Обувь» ; «Питание».
-
Чтобы возникло желание трудиться, необходима серьезная мотивация
-
Демонстрацию правильного приема работы учитель сопровождает объяснением, обращает внимание воспитанников на то, как правильно взяться за инструмент, на двигательные действия в ходе выполнения задания.
Например: Учитель объясняет, что нанесение клея на бумагу следует начинать от середины листа к его краям. Учитель наблюдает, как обучающиеся выполняют задание Подметив типичные ошибки (неправильная поза расположение рук, неверные двигательные операции), педагог останавливает работу, предлагает посмотреть, как трудится обучающийся, допустивший ту или иную типичную ошибку. Отмечая его ошибочные действия, педагог дает нужные указания и еще раз показывает правильное выполнение приема.
-
В ходе урока практическая деятельность обучающихся организуется таким образом: Обучающийся выполняет все операции по изготовлению изделия индивидуально Обычно индивидуальная работа применяется в начале обучения, когда подростки должны усвоить все операции Практическая деятельность должна давать подросткам эмоциональное удовлетворение. Для этого им необходимо видеть итоги своего труда по возможности на каждом учебном занятии. Не следует им давать задания, требующие длительного выполнения. Или это пооперационное, коллективное выполнение задания Коллективная работа применяется, когда воспитанники овладели всеми операциями и от них требуются скорость и качество работы
-
-
В процессе организации игр учитель должен следить за тем, какие отношения складываются между обучающимися, предупреждать возможные конфликты… Необходимо формировать у обучающихся дружеские взаимоотношения, желание и умение помочь, уступить друг другу. При этом следует как можно более использовать характерную для этих детей способность к подражанию. Нужно многократно показывать им, как поступать в определенных ситуациях, каким образом выполнять необходимые действия. И только путем неоднократных упражнений, в результате систематически предъявляемых требований у обучающихся вырабатывается положительные привычки
-
Учебный фильм:
Особое место на этих уроках занимают учебные фильмы, демонстрация которых целесообразна после прохождения темы, с целью углубления полученных знаний. Демонстрация учебных фильмов дает больший эффект, если ее проводить после рассматривания рисунков, картин, связанных с сюжетом фильма, проведение игровых моментов. Любой учебный фильм требует обсуждения – без этого он теряет свою значимость. При проведении киноуроков особенно тщательно нужно подготовить вопросы, которые учитель будет задавать обучающимся по ходу фильма. Формулировки их должны быть заранее продуманны, их количество определено.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.