Содержание
-
Старший подростокПуть к успеху!Родительское собрание
-
Подростковый возраст – это период онтогенеза от 10-11 до 14-15 лет.
Половое созревание «гормональные выбросы» Рост мышечной и костной ткани Диспропорции в формировании анатомии Общая диспропорция в физиологии и психике «трудности роста»
-
Возраст 14-16 лет – старшие подростки
Менее раздражительные, чем младшие Но более независимые от взрослых Значительно усиливается интерес к противоположному полу
-
Старший подростковый возраст Младший подростковый возраст ОБЩЕНИЕ, связанное с поведением и учением ОБЩЕНИЕ вокруг вопросов личности, индивидуальности
-
МЕРИЛО УСПЕХА
Внешность подростка Желание не быть отвергнутым
-
Ведущая деятельность
Развитие «Я», Развитие потребности «в чувстве значительности» (т.е не просто желание быть в среде сверстников, а занимать определенную позицию в социуме) ОБЩЕНИЕ со сверстниками
-
Плохое поведение Первый признак того, что потребность в «принятии и уважении», «самовыражении» НЕ УДОВЛЕТВОРЯЕТСЯ Слабаяуспеваемость Слабая школьная мотивация Обусловлена НЕУМЕНИЕМ: Делать выбор, Брать на себя ответственность за решения
-
ОБЩЕНИЕ со сверстниками
По оценке старших подростков: резко снижаются Уровень понимания со стороны родителей, Легкость общения, Собственная откровенность с родителями. Потребность в общении с РОДИТЕЛЯМИ
-
Ослабевают эмоциональные связи с родителямиблагодаря которым
Члены семьи ощущают себя единой общностью, Чувствуют теплоту и поддержку друг друга Нарушение этих связей НЕГАТИВНО ВЛИЯЕТ на формирование ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА
-
Проблемы подростка
Причиной неудач могут быть: 1) холодные отношения с семьей(приводят к возникновению чувства незащищенности и одиночества); 2) плохое материальное положение(могут привести к фрустрации, отчаянию, совершению преступления); 3) употребление алкоголя и наркотиков,беспорядочные половые связи (приводят к зависимости, сексуальной озабоченности, опустошенности, отчаянию).
-
Заниженная самооценка Вспыльчивость Необщительность Конформизм Употребление наркотических веществ
-
Заниженная самооценка
Самооценка — это мнение индивидуума о самом себе. На формирование самооценки в юности влияют следующие факторы: 1) ощущение принадлежности; 2) чувство значимости; 3) компетентность. В чём причина?
-
1. Ощущение принадлежности
- это осознание того, что твое общество кому-то приятно, нужно, что кто-то готов позаботиться о тебе. Это чувство развивается с младенчества и зависит от того, насколько родители любили и заботились о своем ребенке
-
2. Чувство значимости
осознания человеком того, что он представляет собой какую-то ценность в глазах других людей, что его считают хорошим. Чувство значимости крепнет, когда окружающие высказывают одобрение поступков, а также оказывают моральную и психологическую поддержку.
-
3. Компетентность
представляет собой уверенность в своих способностях и силах, возможность справиться с возникающими трудностями и задачами, которые ставит жизнь. На развитие компетентности влияет успех.
-
Причины низкой самооценки в юношеском возрасте
перенесение любого вида насилия; неправильные социальные установки; комплекс неполноценности; равнодушие родителей.
-
Последствия низкой самооценки
Предвзятое отношение к окружающему миру — мир кажется враждебным, любые неожиданности воспринимаются как угроза личному благополучию и безопасности, все события и ситуации в жизни оцениваются как злой рок, поэтому человек даже не пытается что- либо изменить вокруг или в себе. 2. Неспособность на нормальные отношения с другими людьми, что в будущем может вызвать одиночество, проблемы с супругом, неудачи в любой деятельности, трудность в достижении поставленных целей.
-
Вспыльчивость
Старшеклассник воспринимается обществом скорее как ребенок, а не как взрослый. Все, что взрослые позволяют старшеклассникам, — это ходить в школу, учиться , читать, играть за компьютером или общаться в Интернете. Это чувство несправедливости делает их скорыми на гнев, постоянно готовыми вспылить.
-
Вспыльчивость
Еще одной причиной повышенной раздражительности старшеклассников являются гормональные изменения, которые, несомненно, сказываются на их психическом состоянии
-
Необщительность
Эта проблема связана с отчуждением. Когда общество друзей отталкивает подростка, он стремится уединиться. Именно таким образом, старшеклассник справляется с возникшим чувством неполноценности. Плохое отношение сверстников может заставить подростка чувствовать себя неудачником. Он избегает общения, чтобы оно его вновь не ранило.
-
Конформизм
Страх оказаться не таким «как все» у них очень велик, поскольку в этом возрасте очень сильно влияние компании. Подростки чувствуют себя очень неуютно вне группы. стремление быть «как все»
-
Опасность конформизма для подростков заключается в том, что он заставляет их делать то, чего они не хотят, а также то, что, как они прекрасно знают, является неправильным, незаконным, вредным. Противостоять давлению общества очень нелегко, тем более подростку. Для этого надо быть уверенным в себе. Кроме того, потребуется мужество
-
Употребление наркотиков
Основная причина - конформизм. Они делают это за компанию со своими сверстниками, друзьями Он боится, что другие будут смеяться над ним, презирать, считать неопытным и т.п. Поэтому они готовы на все ради своего эмоционального спокойствия. Очень важно научить подростков противостоять плохому влиянию друзей, а также выработать негативное отношение к наркотикам.
-
Отсутствие позитивного опыта в общении
ДЕЗАДАПТАЦИЯ Развитие ответственности за действия и поступки Развитие осознанности ПОДРОСТКУ необходим ВЗРОСЛЫЙ, чтобы научиться БЫТЬ ВЗРОСЛЫМ! В семье!
-
Родителям для успешного воспитания ребенка-подростка необходимо быть:
АДЕКВАТНЫМИ – уметь видеть и понимать индивидуальность своего ребенка, замечать происходящие в его душевном мире изменения, ГИБКИМИ – способными к изменению воздействий на ребенка по ходу его взросления, ПРОГНОСТИЧНЫМИ – способными предвосхищать, прогнозировать появление новых психических и личностных качеств ребенка, ПОНИМАЮЩИМИ
-
ПОНИМАНИЕ скрытых мотивов тех или иных поступков, которые отражаются и на дисциплине, и на успеваемости Ключ к САМОУВАЖЕНИЮ подростка
-
Способы повышения самооценки подростка:
Чаще хвалить подростка за любые достижения и успехи, Поддерживать ребенка – «ты можешь!» Подчеркивать достоинства его внешности, Подчеркивать его положительные черты характера, Формировать веру в успех (давайте задания и поручения, с которыми ребенок может справится), Концентрировать внимание на достигнутых в прошлом успехах,
-
Поручать сложные и ответственные дела, Доверять, Помогать устанавливать контакты в сфере общения, Помогать подростку выглядеть современно(покупать по мере возможностей модную одежду и молодежные атрибуты), В семейном кругу обозначить круг прав и обязанностей каждого члена семьи, Санкции за нарушение правил придумывают сами подростки, Объяснить, что ошибки – нормальное явление, Отмечать достижения ребенка!
-
Успехов!!!
-
Разработка классного руководителя 8-а кл. МБОУ СУШ №1 г.Данилова Ярославской обл. Ивановой Н.А.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.