Содержание
-
Программа «Радуга» ориентирует образовательную организацию на достижение следующих общих ключевых целей: - сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, формиро- вать у них привычку к здоровому образу жизни; - содействовать своевременному и полноценному психическому развитию каждого ребёнка; - обеспечивать каждому ребёнку возможность радостно и содержательно прожить период дошкольного детства
-
Возрастные особенности детей 4-5 лет. Эмоции. Эмоциональные реакции детей становятся более стабильными, уравновешенными. Восприятие. Процессы восприятия начинают как бы отделяться от предметной д-ти. Внимание остаётся ещё в основном непроизвольным. Однако возможность направлять его путём словесного указания взрослого резко возрастает. Переключение внимания с помощью словесной инструкции ещё требует повторения, хотя к концу этого возраста уже в половине случаев оно может происходить по первому требованию.
-
Память также остаётся в основном непроизвольной. Но уже появляются и элементы произвольности. Вначале они возникают в ходе припоминания, а затем достаточно быстро распространяются и на процессы запоминания. Речь. Продолжает увеличиваться словарь.
-
Мышление. Мышление ребёнка после 4 лет постепенно становится речевым. Он пробует строить первые рассуждения, активно ищет связи явлений друг с другом, в том числе причинно-следственные.
-
Деятельность. Игра имеет характер ведущей деятельности.
-
Сознание. Новообразования в развитии сознания детей проявляются в том, что на пятом году жизни дети способны в своём познании окружающего выходить за пределы того, с чем непосредственно сталкиваются сами. Начиная с данного возраста дети могут постепенно накапливать фактические знания о самых разных предметах, которые они не видели и о которых узнают только со слов взрослого. Моральные представления. В волшебных сказках даны эталонные представления о добре и зле. Такие представления становятся основой формирования у ребёнка способности давать оценку собственным поступкам.
-
Речевое развитие. Значительно увеличивается значение речи как способа передачи детям взрослыми разнообразной информации. Рассказ становится эффективным способом расширения кругозора детей— наряду с практическим наблюдением и экспериментированием, которые доминировали в младшем дошкольном возрасте.
-
Личность. Для становления личности очень важным является формирование в психике ребёнка созидательного отношения, выражающегося в стремлении создавать что то нужное, интересное и красивое.
-
Отношение к взрослому. В этом возрасте взрослый нужен ребёнку прежде всего как источник интересной новой информации. Отношение к сверстникам. Сверстник становится интересен как партнёр по играм.
-
Педагогическая диагностика Ребёнок в возрасте 4—5 лет: -имеет представление о своей семье, её составе, отношениях; -имеет представление о нескольких профессиях — целях деятельности, орудиях труда, названиях; -с удовольствием играет в компании одного—трёх сверстников, разворачивая ролевые диалоги; -внимателен к словам и рассказам взрослого; -открыто проявляет собственные чувства и эмоции Социально-коммуникативного и Познавательного развития
-
Художественно-эстетического развития -самостоятельно обращает внимание своё и окружающих на проявления красоты в окружающем мире, имеет собственные эстетические вкусы и предпочтения и открыто выражает их; -внимательно и заинтересованно слушает музыку, чтение художественного произведения; -с удовольствием рисует и лепит, стремится совершенствовать свою деятельность и её результат, может увлечённо рассказывать о своей работе; -любит смотреть кукольные и драматические детские спектакли, участвовать в театрализациях; -любит, когда ему рассказывают или читают сказки, детские стихи, рассказы, сопереживает их героям.
-
По формированию математических представлений Ребёнок в возрасте 4—5 лет: -считает до 10; -показывает цифры; -называет цвет предмета (красный, синий, жёлтый); -показывает длинный —короткий (в сравнении с длинным), высокий — низкий предмет; -умеет сравнивать по длине, ширине, высоте и выполняет задания: «Покажи ленту длиннее, чем у меня. Покажи самую длинную (короткую) ленту, высокую (низкую) башню»; -называет части суток: утро, вечер, день, ночь; -отвечает на вопросы: «Что произошло вчера (сегодня)? Что мы планируем делать завтра?»;
-
-показывает предмет, который находится над..., под..., перед..., за..., около... (например, игрушечного стола); -отвечает на вопрос: «Что находится спереди —сзади (вверху —внизу, близко —далеко) от тебя?»; -производит классификацию по одному признаку или свойству; -выстраивает ряд по возрастанию (убыванию) какого-либо признака
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.