Содержание
-
Организация учебно-познавательного и учебно-практического этапов современного урока русского языка
-
личностные: самоопределение смыслообразование морально-этическая ориентация метапредметные: саморегуляция коммуникация познавательная деятельность предметные: освоение систематических знаний, преобразование, применение и самостоятельное пополнение знаний Ориентация на образовательные результаты: Задачи, решаемые на современном уроке русского языка.
-
Приоритетность УУД по отношению к предметным результатам
-
-
-
Практикоориентированная работа с теоретическим материалом
Цель данного этапа урока – «открытие» нового знания. Алгоритм «открытия» правил (определений) соответствует универсальной формуле: синтез – анализ – синтез. «Добывание» новых знаний осуществляется в проблемно-диалогическом ключе через: выполнение упражнения для наблюдения, материал которого сталкивает учащихся с той или иной еще не решенной проблемой; ответы на вопросы учителя, которые помогают обобщить наблюдения; самостоятельную формулировку правила (определения); лингвистический рассказ о способе действия; ответы на вопросы, углубляющие и конкретизирующие теоретический материал (по типу «Возьмите на заметку!»); фиксирование единого алгоритма применения правила (определения).
-
Тема: «Корень слова и однокоренные слова».
Ч. Г. Выполнение упр. 37 (как материал для наблюдений). Дополнительный вопрос: почему в словах «писательский», «учительский», «читательский» выделяют суффикс СК, а в словах «издевательский», «надувательский» и «наплевательский» - суффикс ТЕЛЬСК? Подведение итогов с помощью чтения теоретического материала на стр. 158 учебника. Учитель дополнительно вводит термин «интерфикс» - соединительная гласная между двумя корнями в сложных словах. Примеры сложных слов можно взять из упр. 41.
-
- Особую проблему вызывают корни, которые одинаково звучат и пишутся, но имеют разные значения. Посмотрите на пример, приведенный в упр. 38. То же самое: летающий – летний, парилка – парочка. Вы ощущаете разницу? Прочитаем выразительно стихотворение Л. Яхнина (текст выводится на экран): Дождик льет – кругом ВОДА.Мокнут столб и проВОДА,Мокнут кони и подВОДА,Дым над крышами заВОДА,От бегущих быстрых ВОДЗадрожал ВОДоотВОД.Протекает небосВОД –На земле ВОДоворот.А по лужам у воротДети ВОДятхороВОД.
-
- Выпишите только слова, которые являются однокоренными к корню, имеющему отношение к воде, жидкости. Вот наиболее полная картина таких однокоренных слов: - Хотелось бы лишь пояснить данный рисунок словами М. Горького: «Слова, дружище, - это как листья на дереве, и, чтобы понять, почему лист таков, а не иной, нужно знать, как растет дерево, нужно учиться!» В чем смысл такой аналогии? - А сколько корней во встретившемся Вам слове «водоотвод»? Как называются подобные слова? Как называется гласная между корнями?
-
Методика обучения в сотрудничестве при введении теории
Например, в результате совместного обсуждения правил учащиеся могут прийти к мысли о том, что существует много общего между явлениями: однородные члены – части сложносочиненного предложения; обособленные члены – части сложноподчиненного предложения; одно предложения – несколько предложений; одно слово – фразеологизм; аббревиатура – словосочетание. Всегда очень интересным и увлекательным является групповой сопоставительный анализ явлений различных языков.
-
«Образная дидактика»
Речь идет о введении теории на основе использования аналогий, ассоциаций, средств народной лингвистики. Это частный случай переноса с известного на неизвестное, с конкретного на абстрактное. Целенаправленное использование аналогии в процессе «открытия» и усвоения знаний учеником под руководством учителя превращает ее в прием учения (обучения).
-
Использование теоретических схем-таблиц
Часть речи (самостоятельная, служебная или особая)… Отвечает на вопросы… Обозначает… Имеет (постоянные признаки)… Изменяется (непостоянные признаки)… В предложении является… ПП, БСП, ССП, СПП ПГС, СГС, СИС
-
Выводы:
первое повторение – сразу по окончании чтения; второе повторение – через 20 минут после первого повторения; третье повторение – через 8 часов после второго; четвертое повторение – через 24 часа после третьего.
-
Организация тренинга
Использование методики концентрического (поэтапного) предъявления заданий: нахождение (узнавание) языкового явления в «неискаженном» тексте, его графическое обозначение и объяснение; осложненное списывание; классификация; запись под диктовку; умение применять правило (определение) в новых условиях (исправление ошибок, конструирование, или самостоятельный подбор примеров); сравнение с рядом в чем-то схожих правил (определений), обобщение и систематизация на уровне тестирования и выполнения многоцелевых заданий.
-
фронтальная работа групповая (парная) работа индивидуальная работа коллективное выполнение полусамостоятельное выполнение самостоятельное выполнение
-
Формирование посредством текстовой работыпознавательных УУД
Особую роль здесь следует отвести установлению межпредметныхсвязей: проведение «предметных диктантов» (исторических, математических и др.), проведение интегрированных творческих работ (например, творческих работ, общих с литературой: сочинение сказок, юмористических рассказов типа «И все засмеялись», описание животного «Учась у Тургенева» и пр.).
-
Маркировка дифференциации заданий:
А (базовый уровень), В (повышенный уровень) – формирование регулятивных УУД; С (слушание), Г (говорение), Ч (чтение), П (письмо) – формирование коммуникативных УУД; СО (слово), СС (словосочетание), ПЕ (предложение), Т (текст), КТ (контекст); Ф (фронтальная работа), ГР (групповая), ПР (парная), И (индивидуальная); ИКТ (информационно-коммуникативные технологии) – формирование познавательных УУД; ПД (проектная деятельность) – формирование личностных УУД.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.