Содержание
-
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениегорода Ростова –на-Дону «Детский сад №107»
Технологическая карта Мир эмоций Воспитателя: Кушнеревой Натальи Павловны
-
Форма помогающая детям выражать свои эмоции
Описание пособия: предлагаемые задания направлены не только на выражение детьми своих эмоциональных состояний дня, но и на обогащение уровня познавательного, речевого и художественно-эстетического развития детейдошкольного возраста 3-7 лет. Предлагаемые задания позволяют осуществлять контроль за ходом психического развития детей с особыми образовательными потребностями.
-
«МИР ЭМОЦИЙ»
Оборудование: проверочные предметные карточки с пиктограммами эмоций; проверочные сюжетные карточки с пиктограммами эмоций; разрезные карточки (из 2-х, 3–х, 4-х частей в прямом разрезе, из 4-х частей разрезанных по диагонали; легкое релаксационное музыкальное сопровождение ,предметные картинки, сюжетные картинки . Карточки - пиктограммы знакомят детей с эмоциями человека, учат его осознавать свою эмоцию и замечать эмоции других людей. Используются: - для различных занятий; - на выражение детьми своих эмоциональных состояний; - совместных игр с ребенком; - индивидуальной и подгрупповой работы с детьми на развитие познавательной, речевой и эмоциональной сфер.
-
Задания направленные на познавательное и социально-коммуникативное развитие ребенка 3-4 лет
-
1. Сложи разрезную картинку (из двух, трех частей)
Задание направлено на выявление у ребенка своего эмоционального состояния в течение дня,уровня развития целостного восприятия предметного изображения на картинке. Оборудование: две одинаковые предметные картинки, одна из которых разрезана на две, три части. Проведения задания: педагог предлагает выбрать ребенку ту или иную картинку его эмоционального состояния испытывающего в течении дня и назвать время (ситуацию) и саму эмоцию. Затем показывает ребенку две (три) части разрезной картинки и просит «сделай целую картинку». Обучение: в тех случаях, когда ребенок не может правильно соединить части картинки, взрослый показывает целую картинку и просит сделать из частей такую же. Если и после этого ребенок не справляется с заданием, взрослый сам накладывает часть разрезной картинки и просит его наложить другую. После чего предлагает ребенку выполнить задание самостоятельно.
-
2. Найди пару (сравнение картинок)
Задание направлено на выявление умения анализировать и сравнивать изображения, находить сходство и различие,знаний и выражений своих чувств и эмоций. Оборудование: три парные карточки, на каждой из которых изображены в разной последовательности эмоции – радость, грусть, удивление. Проведения задания: взрослый берет три карточки с разными эмоциями и раскладывает перед ребенком, аналогичные находятся у взрослого в руке. Он показывает ребенку одну из карточек и просит найти такую же, т.е. карточку, на которой точно так же расположены эмоции. Затем показать эмоцию, которую ребенок испытал придя утром в детский сад, во время прогулки, во время совместной деятельности т.д. После успешного выполнения ребенком задания ему предлагают две другие карточки. В случае затруднений проводится обучение. Обучение: предполагается первый вид помощи, при этом убирается одна карточка и ребенок должен сделать выбор из двух карточек. Если ребенок и после этого задание не выполняет, то предполагается второй вид помощи. Взрослый начинает соотносить эмоции на одинаковых карточках, поочерёдно показывая указательным жестом, чем они похожи: « Здесь человечек радуется и здесь так же; здесь человечек грустит и на этой же карточке так же; здесь удивление и здесь. Эти карточки одинаковые. После детального рассмотрения одной пары карточек ребенку предлагают выбрать другую карточку.
-
3. Нарисуй
Задание направлено на выявление уровня развития предметного рисунка, графических навыков. Оборудование:цветные фломастеры, лист бумаги. Проведения задания: взрослый на глазах у ребенка рисует на листе бумаги воздушный шарик и говорит: « Вот я рисую шарик. К нему нарисую веревочку. Шарик я нарисую радостным. Взрослый рисует глаза, рот, нос, улыбку. Это шарик радости. И ты нарисуй шарик, и к нему веревочку, а потом оживи свой шарик эмоцией радости. Если у ребенка получается нарисовать шарик с эмоцией радость, то его просят нарисовать шарик с эмоцией – грусть и т.д. В случае, если у ребенка не получается, то ему дают другой лист бумаги и просят нарисовать такие же шарики радости.
-
4. Сюжетные картинки
Задание направлено на выявление уровня развития целостного восприятия предметного изображения на картинке, на выражение своих чувств и эмоций Оборудование:две одинаковые предметные картинки, одна из которых разрезана на две, три части Проведения задания: педагог предлагает выбрать ребенку ту или иную картинку его эмоционального состояния испытывающего в течении дня и назвать время и саму эмоцию. Затем показывает ребенку две (три) части разрезной картинки и просит «сделай целую картинку». Обучение: в тех случаях, когда ребенок не может правильно соединить части картинки, взрослый показывает целую картинку и просит сделать из частей такую же. Если и после этого ребенок не справляется с заданием, взрослый сам накладывает часть разрезной картинки и просит его наложить другую. После чего предлагает ребенку выполнить задание самостоятельно. Если ребенок не может выразить свое эмоциональное состояние - педагог помогает ему, используя метод подражания – игра «Зеркало эмоций» совместно садясь с ребенком напротив зеркала и просит ребенка повторить за педагогом – радость, грусть и т.д.
-
Задания направленные на познавательное и социально-коммуникативное развитие ребенка 4-5 лет
-
1. Сложи разрезную картинку (из четырех частей)
Задание направлено на выявление у ребенка своего эмоционального состояния, уровня развития целостного восприятия предметного изображения на картинке. Оборудование: две одинаковые предметные картинки, одна из которых разрезана на четыре части. Проведения задания:педагог предлагает выбрать ребенку ту или иную картинку его эмоционального состояния испытывающего в течении дня и назвать время (ситуацию) и саму эмоцию. Затем педагог показывает ребенку четыре части разрезной картинки эмоции, и просит «сделай целую картинку». Обучение:в тех случаях, когда ребенок не может правильно соединить части картинки, взрослый показывает целую картинку и просит сделать из частей такую же. Если и после этого ребенок не справляется с заданием, взрослый сам накладывает часть разрезной картинки и просит его наложить другую. После чего предлагает ребенку выполнить задание самостоятельно.
-
2. Угадай какой эмоции не стало
Задание направлено на выявление умения анализировать и сравнивать изображения, находить сходство и различие, решать задачи в образном плане с опорой на наглядность. Оборудование: две сюжетные картинки с эмоциями на каждой из которых изображены в разной последовательности эмоции – радость, грусть, удивление. Проведения задания: взрослый берет четыре-пять карточек с разными эмоциями и раскладывает перед ребенком, аналогичные находятся у взрослого в руке. Он показывает ребенку одну из карточек и просит найти такую же, т.е. карточку, на которой точно так же расположены эмоции. После успешного выполнения ребенком задания ему предлагают поиграть в игру «День и ночь» - «Когда я скажу ночь – ты закроешь глаза». «Когда я скажу день - ты откроешь глаза и скажешь, какой эмоции не хватает» или - «Когда я скажу ночь – ты закроешь глаза». «Когда я скажу день - ты откроешь глаза и скажешь (покажешь- если ребенок безречевой), какую эмоцию испытал, когда вернулся вчера домой, пришел сегодня утром в детский сад и т.д.» В случае затруднений проводится обучение. Обучение: предполагается первый вид помощи, при этом убирается одна карточка и ребенок должен сделать выбор из двух карточек. Если ребенок и после этого задание не выполняет, то предполагается второй вид помощи. Взрослый начинает соотносить эмоции на одинаковых карточках, поочерёдно показывая указательным жестом, чем они похожи: « Здесь человечек радуется и здесь так же; здесь человечек грустит и на этой же карточке так же; здесь удивление и здесь. Эти карточки одинаковые. После детального рассмотрения одной пары карточек ребенку предлагают выбрать другую карточку.
-
3. Нарисуй человека
Задание направлено на выявление уровня развития предметного рисунка, знаний чувств и эмоций, графических навыков. Оборудование: лист бумаги, цветные карандаши (фломастеры) Проведения задания:перед ребенком кладут лист бумаги и цветные карандаши (фломастеры) и просят нарисовать человека, который радуется (грустит, удивляется, злится т.д.). Если ребенок не справляется, то ему предлагают перерисовать или нарисовать человека по трафарету, а эмоции дорисовать самому. В завершении проводят дополнительную беседу с ребенком, в которой уточняют непонятные детали и особенности изображения. Обучение:не проводится
-
4. Расскажи (сюжетная картинка)
Задание направлено на выявление уровня развития целостного восприятия предметного изображения на картинке, на выражение своих чувств и эмоций Оборудование: две одинаковые предметные картинки, одна из которых разрезана на две, три части (эмоции) Проведения задания: педагог показывает ребенку две (три) части разрезной картинки и просит «сделай целую картинку». Обучение: в тех случаях, когда ребенок не может правильно соединить части картинки, взрослый показывает целую картинку и просит сделать из частей такую же. Если и после этого ребенок не справляется с заданием, взрослый сам накладывает часть разрезной картинки и просит его наложить другую. После чего предлагает ребенку выполнить задание самостоятельно. Если ребенок не может выразить свое эмоциональное состояние - педагог помогает ему, используя метод подражания – игра «Зеркало эмоций» совместно садится с ребенком напротив зеркала и просит повторить за педагогом – радость, грусть и т.д.
-
Задания направленные на познавательное и социально-коммуникативное развитие ребенка 5-7 лет
-
1. Сложи разрезную картинку (из четырех-пяти частей)
Задание направлено на выявление уровня развития целостного восприятия сюжетного изображения на картинке Оборудование:две одинаковые сюжетные картинки, одна из которых разрезана на четыре части по диагонали ( картинки с изображением эмоций). Проведения задания: педагог показывает ребенку две четыре части разрезной картинки и просит «Сделай целую картинку». Обучение:в тех случаях, когда ребенок не может правильно соединить части картинки, взрослый показывает целую картинку и просит сделать из частей такую же. Если и после этого ребенок не справляется с заданием, взрослый сам накладывает часть разрезной картинки и просит его наложить другую. После чего предлагает ребенку выполнить задание самостоятельно.
-
2. Угадай, какой эмоции не стало
Задание направлено на выявление умения анализировать и сравнивать изображения, находить сходство и различие, решать задачи в образном плане с опорой на наглядность. Оборудование: две сюжетные картинки с эмоциями на каждой из которых изображены в разной последовательности эмоции – радость, грусть, удивление.
-
Проведения задания: взрослый берет пять-шесть карточек с разными эмоциями и раскладывает перед ребенком, аналогичные находятся у взрослого в руке. Он показывает ребенку одну из карточек и просит найти такую же, т.е. карточку, на которой точно так же расположены эмоции. После успешного выполнения ребенком задания ему предлагают поиграть в игру «День и ночь» - «Когда я скажу ночь – ты закроешь глаза». «Когда я скажу день - ты откроешь глаза и скажешь, какой эмоции не хватает». В случае затруднений проводится обучение. Обучение: предполагается первый вид помощи, при этом убирается одна карточка и ребенок должен сделать выбор из двух карточек. Если ребенок и после этого задание не выполняет, то предполагается второй вид помощи. Взрослый начинает соотносить эмоции на одинаковых карточках, поочерёдно показывая указательным жестом, чем они похожи: « Здесь человечек радуется и здесь так же; здесь человечек грустит и на этой же карточке так же; здесь удивление и здесь. Эти карточки одинаковые. После детального рассмотрения одной пары карточек ребенку предлагают выбрать другую карточку.
-
3. Найди эмоцию
Задание направлено на выявление уровня сформированности представлений чувств человека и эмоций ( развитие наглядно-образного мышления). Оборудование:сюжетные картинки с разными эмоциональными состояниями Проведения задания: перед ребенком раскладывают четыре картинки, на которых изображены четыре эмоции. Ребенка просят: «Покажи, где радость ( грусть, удивление, обида, злость, смущение и т.д.). затем спрашивают: «Как ты догадался, что это радость? Покажи как ты радуешься, грустишь и т.д. Покажи эмоцию, когда тебя обнимает мама, ругает папа, ссоришься с сестрой и т.д. В случаях затруднений проводят обучение. Обучение: перед ребенком оставляют картинки с изображением только двух эмоций – радость и грусть и задают ему уточняющие вопросы: «Когда человек радуется, что он делает? Найди где он радуется. А что бывает, когда человек грустит? Найди грусть? Изобрази грусть.
-
4. Нарисуй целое
Задание направлено на выявление уровня развития наглядно-образного мышления, сформированности предметного рисунка, графических навыков. Оборудование: две картинки с изображением знакомых эмоций (одна картинка разрезана), бумага, карандаши (фломастеры) Проведения задания: взрослый кладет перед ребенком части разрезной картинки с изображением эмоции и просит нарисовать такую же. Картинку предварительно не складывают. Если ребенок не может выполнить задание, приводится обучение. Обучение: ребенку дают разрезную картинку и предлагают сложить ее, а затем нарисовать. Если ребенок затрудняется, то взрослый помогает ему, затем снова предлагает выполнить рисунок.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.