Содержание
-
Технология применения интерактивных методов в обучении говорению в основной школе
Жапова Н.Д., учитель английского языка ГБОУ РЦОиПМСП
-
Интерактивный метод – это такой метод обучения, при котором учащиеся взаимодействуют друг с другом в равных условиях. Цельинтерактивных методов обучения- создание таких условий, в которых учащийся сам будет открывать, приобретать и конструировать знания, в отличие от традиционных методов, где учащимся знания преподносятся уже в готовом виде. Интерактивные методы предполагают диалоговое общение, приобретение самостоятельно добытого пережитого знания и умения, развитие критического мышления, развитие умения решать проблемы, комплексное взаимодействие знаний, умений и навыков на уровне мышления, воспроизведения, восприятия, и формирование личностных качеств учащихся. Основными принципами интерактивных методов являются взаимное общение на иностранном языке, совместная деятельность, демократический стиль общения учителя, рефлективность обучения.
-
Комплект учебных материалов «Байкальский сундучок»
УМК разработан в качестве пособия для учащихся младших и средних классов, педагогов и родителей. УМК рассказывает о главном богатстве России и всего мира – озере Байкал. Основной целью данного курса является повышение осведомлённости и обогащение знаний о Байкале у детей, а также детальное изучение Байкальского региона. Иллюстрированные материалы о флоре и фауне Байкала, географии озера и его жителях не только предоставляют познавательную информацию, но прививают гордость и любовь к родному краю, стремление защищать жемчужину планеты – Байкал. Учебное пособие состоит из пяти частей: Часть 1. Байкал – чудо природы Часть 2. Чудеса байкальской воды Часть 3. Над водой и под водой Часть 4. По заповедным тропам Байкала Часть 5. Интересно и занимательно
-
Комплекс упражнений с использованием интерактивных методов по учебно-методическому комплекту «Lake BaikalBox».
Алгоритм проведения урока на основе интерактивного метода 1. Подготовка занятия. Учитель подбирает тему, ситуацию, подбирает определенную форму интерактивного занятия эффективную для работы с данной темой в данной группе. 2. Вступление. Сообщение темы и цели занятия: - участники знакомятся с предлагаемой ситуацией, с проблемой, над решением которой им предстоит работать, а также с целью, которую им нужно достичь; - учитель информирует учащихся о рамочных условиях, правилах работы в группе;
-
3. Основная часть. Особенности основной части определяется выбранной формой интерактивного занятия, и включает в себя: - выяснение позиций участников; - формирование целевых групп по общности позиций каждой из групп. Производится объединение сходных мнений разных участников вокруг некоторых позиций, формирование единых направлений разрабатываемых вопросов в рамках темы занятия и создается набор групп с разными позициями. Затем – организация коммуникации между сегментами. 4. Выводы (Рефлексия) Рефлексия начинается с концентрации учащихся на эмоциональном аспекте, чувствах, которые они испытывали в процессе занятия. Второй этап рефлексивного анализа занятия – оценочный (отношение учащихся к содержательному аспекту использованных методик, актуальности выбранной темы и т.д.). Рефлексия заканчивается общими выводами, которые делает учитель.
-
Текст «Gulls on Lake Baikal» Дотекстовыйэтап Упражнение 1. Метод «Мозговой штурм» Задача: создать необходимый уровень мотивации у учащихся. КЗ: Look at the pictures and read the title of the 3rd Part. Give as many associations with the title as you can. (Учительзаписываетна доске все ассоциации учеников.) What do you think we are going to discuss in part 3? And do you know what birds you can meet near Lake Baikal? УУД: Личностные: проявление интереса к учебному материалу; первоначальные представления о знании и незнании; Познавательные: высказывание своей точки зрения.
-
Упражнение 2. «Мозаика» Задача: сократить уровень языковых и речевых трудностей. Look at the picture №1. Do you know this bird? Let’s try to describe the gull. Divide into three groups. Each of groups has the cards with short description of the gull. Card 1: It has got a grey back [bæk]. It has got a white breast [brest] It has got a white plumage ['plu:midз] Card 2: It has got a yellow beak [bi:k]. It has got a white head [hed]. It has got a black tail [teil]. Card 3: It has got a white belly ['beli]. It has got yellow legs [legz]. It has got grey wings [winz]. Picture 1
-
КЗ-1: Read the sentences describing the gull and guess the meanings of the words in bold type. Then mark in your pictures these words. КЗ-2: Share with your classmates from other groups with your information and get more information from them. КЗ-3: Return to your group, discuss and make the whole description of the gull. The group that first describes the whole image of the gull will be the winner. УУД: Личностные: проявление интереса к учебному процессу. Регулятивные: принятие роль в учебном сотрудничестве. Познавательные: участие в работе парами и группами, установление отношения между понятиями. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.
-
Текстовый этап Упражнение 3 Задача: определить речевую задачу для первого прочтения; КЗ: Read the text and work in groups and find out three names of the gull. УУД: Познавательные: участие в работе группами; поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска. Упражнение 4 Задача: проконтролироватьсформированности различных языковых навыков и речевых умений. КЗ-1: Work in three groups. Take cards for each group with the statements. Discuss in the groups whether these statements are true or false and correct if they are false. КЗ-2: Do it in turns: group №1, you read a statement. Group №2, you say whether it is true or false, and if it is false correct it according to the text.
-
And group №3, you check the second group's answer, agree or disagree with their answer. Then group №2 will read, group №3 will say true/false, group №1 will check. Use phrases: It's true / It's false, Yes, you're right / You're wrong I'm afraid Example: G1 – The gulls have black legs and brown beak. G2 – It's false. The gulls have yellow legs and beak. / It's true. The gulls have black legs and brown beak. G3 – You're right. The gulls hаve yellow legs and beak. / You're wrong, I'm aаraid. The gulls have yellow legs and beak. Cards with statements: 1) The Yellow-legged Gulls are the largest gulls on lake Baikal. 2) Its plumage is grey. 3) The Russians call the gulls “the cackler”. 4) The gulls are good divers. 5) They are common shore birds. 6) Their nests usually have 7-8 eggs. 7) The gulls come to Lake Baikal in October and fly away in April. 8) They like to eat fresh and healthy fish. 9) The gulls live alone. 10) Their eggs are greenish brown with yellow spots.
-
УУД: Личностные: проявление интереса к учебному материалу. Регулятивные: принятие установленные правила в планировании и контроле способа решения Коммуникативные: высказывание оценочного суждения, корректирование действия участников коллективной творческой деятельности, действие в соответствии с коммуникативной ситуацией. Упражнение 5 Задача: продолжить формирование соответствующих навыков и умений. КЗ-3: Discuss in groups and answer the questions: 1 group: Why are they called «The cackler»? 2 group: Why are they called «water cleaners»? 3 group: Why are they called the Yellow-legged gulls? УУД Личностные: проявление интереса к учебному материалу. Коммуникативные: высказывание своего мнения, уважать мнение других. Познавательные: участие в работе группами, использование простейших средств для передачи своего мнения, установление причинно-следственных связей.
-
Послетекстовыйэтап Задача: использовать текст в качестве языковой (речевой), содержательной опоры для развития умений в устной речи. Упражнение 6. Метод «карусель» КЗ: Form two circles facing to each other. Those who are in outer circle, you are going to tell all that you know about the gulls moving around. The inner circle, you are the experts, your task is to listen to each of outer round check and estimate their retelling according to three points: Did they tell about their appearance/ food/ way of life. УУД: Личностные: проявление интереса к учебному материалу, оценивание работы и ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности. Регулятивные: учет выделенных учителем ориентиров действия в учебном материалам, адекватное восприятие оценки своей работы товарищами, Коммуникативные: проявление интереса к общению и групповой работе, реализация потребности в общении со сверстниками. Познавательные: участие в работе парами, построение сообщения в устной форме.
-
Основные методические рекомендации организации обучения с использованием интерактивных методов.
1) В работу должны быть вовлечены все участники. С этой целью полезно использовать технологии, позволяющие включить всех участников в процесс обсуждения. 2) Психологически подготовить участников, поскольку не все ученики психологически готовы к непосредственному включению в те или иные формы работы. В этой связи полезны разминки, постоянное поощрение за активное участие в работе, предоставление возможности для самореализации. 3) Несмотря на правило первое, которое требует вовлечение всех учеников в работу, обучающихся в технологии интерактива не должно быть много. Количество участников и качество обучения напрямую зависят друг от друга. Здесь стоит отметить продуктивность работы в малой группе, в которой каждый участник имеет возможность проявить активность 4) Помещение должно быть подготовлено таким образом, чтобы участникам могли легко передвигаться для работы в больших и малых группах.
-
5) Четкое закрепление процедур и регламента. Об этом надо договориться в самом начале и постараться не нарушать его. Например: все участники будут проявлять терпимость к любой точке зрения, уважать право каждого на свободу слова, уважать его достоинства. 6) Особое внимание стоит уделить делению учащихся на группы. Первоначально его можно построить по желанию учеников. Далее целесообразно воспользоваться принципом случайного выбора. 7) При подготовке вопросов учащимся учителю необходимо тщательно продумывать возможные варианты ответов и поэтому заранее вырабатывать возможные критерии оценок разных ответов и оценки эффективности всего урока Обязательные условия организации интерактивного обучения: доверительные, позитивные отношения между обучающим и обучающимися; демократический стиль; сотрудничество в процессе общения обучающего и обучающихся между собой; опора на личный опыт обучающихся, включение в учебный процесс ярких примеров, фактов, образов; многообразие форм и методов представления информации, форм деятельности обучающихся, их мобильность; включение внешней и внутренней мотивации деятельности, а также взаимомотивации обучающихся.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.