Содержание
-
-
ЭМОЦИИ - это
психический процесс, отражающий субъективное оценочное отношение к каким-либо ситуациям. Бороться с появлением эмоций – дело бессмысленное. НО контролировать их можно… Эмоции всегда появляются не по отношению к человеку, а по отношению к ситуации.
-
Эмоции. Характеристики:
Кратковременный характер – быстро формируются и также быстро исчезают; Более поверхностны; Переживаются более ярко и насыщенно; Проявляются в мимике; Связаны с гормональной системой; Возникают ситуативно, т.е. возникают в определённых ситуациях; В большей степени связаны с потребностной сферой; Менее устойчивы к внешним воздействиям; Переживаются, более или менее последовательно.
-
Чувства. Характеристики:
Носят долговременный характер; Более глубинны; Переживаются менее ярко, но более стабильно; В меньшей степени проявляются в мимике; Нет связи с гормональной системой; Не зависят от ситуации; В большей степени связаны с ценностями; Более устойчивы к внешним воздействиям; Представляют собой набор из нескольких эмоций.
-
Способы контроля негативных эмоций по отношению к собственному ребенку:
1. Отслеживать. Отмечать про себя эмоции. Как только вы скажете себе: «Я разозлилась», вы уже возьмете эту эмоцию под контроль. 2. Как только вы это осознали, остановитесь на несколько секунд. Стоп себе внутренней установкой («то, что я чувствую нормально», «это мои переживания», «я понимаю почему они возникли», «я с ними справлюсь», «я владею над собой», …) «Карточки действия» - переключение внимания с эмоции на действия. 3.Отследить ощущения в теле (позу, мимику, жесты). 4 Поставьте себя на место ребенка: Сочувствие, умение понять и принять поведение малыша поможет вам в управлении вашими эмоциями. Осознавать. Принимать. Выплескивать. Обезличивать.
-
Самое главное, что родитель может сделать для своей семьи на карантине – помочь себе оставаться в ресурсе.
Давайте детям больше самостоятельности; Снизим требовательность – снизится напряжение; Находите время на себя, на то, чтобы побыть в одиночестве; Выстройте границы; Проговаривайте эмоции; Разговаривайте и анализируйте; Планируйте день; Зонируйте пространство; Создайте ритуалы; Создайте и новые привычки Двигайтесь!
-
Вопросы для самоанализа:
Сколько выдал контакта ребенку в течении этого дня? Именно положительного… был ли негативный… как разрешилась ситуация? Что вы делаете, чтобы разгрузить себя от негатива? Насколько структурирован ваш день? Как эмоции помогают мне …. ….
-
Контроль над эмоциями -
управление ими в той степени, в которой это возможно, когда они уже возникли, а также умение предупредить нежелательное развитие сильных, чрезмерных, опасных эмоций. Разумно регулировать свое поведение, не отрицая наличие эмоций. Эмоции дают силы. Они помогают что-то делать. Они влияют на нашу жизненную мотивацию.
-
Литература:
Сафонова Е., «Как родителям справляться с негативными эмоциями по отношению к собственному ребёнку». 2020г. https://www.ya-roditel.ru/parents/base/experts/kak-roditelyam-spravlyatsya-s-negativnymi-emotsiyami-po-otnosheniyu-k-sobstvennomu-rebyenku/ Астапова Л. «Консультация для родителей «Дети и самоизоляция: как сохранить нервы и хорошее настроение», 06.05.2020г. https://www.maam.ru/detskijsad/deti-i-samoizoljacija-kak-sohranit-nervy-i-horoshe-nastroenie.html Конюхова К. «Как не сойти с ума в режиме самоизоляции с ребенком», 21.03.2020г. https://www.irk.kp.ru/daily/27107.7/4181850/ Стариковская С. «Контроль своих эмоций», 12.05.2020г. группа «Психология» в «ВКонтакте»
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.