Презентация на тему "Теоретические основы режима дня"

Презентация: Теоретические основы режима дня
Включить эффекты
1 из 25
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.54 Мб). Тема: "Теоретические основы режима дня". Предмет: педагогика. 25 слайдов. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    25
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Теоретические основы режима дня
    Слайд 1

    ГБОУ СПО ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ ГБОУ СПО ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ №18 «МИТИНО» МДК.01.02. – Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста Тема 2.2. Режим дня Теоретические основы режимы дня Режим-условие воспитания и развития детей 23сентября 2013 год

  • Слайд 2

    План. Понятие режима дня Физиологические основы режима дня Педагогическое и гигиеническое значение режима

  • Слайд 3

    Режим - это рациональное распределение во времени основных физиологических потребностей ребенка (сон, прием пищи, бодрствование), и смена видов деятельности

  • Слайд 4

    Бодрствование- это деятельное состояние коры головного мозга, которое поддерживается раздражителями из внешнего мира. Сон - это также активный процесс, поскольку многие нервные клетки во время сна находятся в активном состоянии. Но деятельность органов чувств в это время заторможена. Сон возникает в результате естественной усталости после достаточного по длительности (в соответствии с возрастом) бодрствования. Чередование сна и бодрствования - важное условие нормальной психической деятельности человека.

  • Слайд 5

    Показателями правильно составленного режима являются: 1. Отсутствие у ребенка отрицательных эмоций (плача, капризов, негативных реакций и т.д.). 2. Уровень деятельности ребенка соответствует возрасту. 3. Ребенок спокойно переходит от одного состояния к другому (от бодрствования ко сну и наоборот), от одного вида деятельности к другому. 4. У ребенка хороший аппетит, глубокий сон. 5. Ребенок принимает активное участие во всех режимных процессах и положительно к ним относится.

  • Слайд 6

    Ведущими педагогами (Н.М. Аксариной, Г.М. Ляминой, М.Ю. Кистяковской и др.) были сформулированы основные методические правила проведения режимных процессов. Все режимные процессы должны быть направлены на своевременное и полное удовлетворение органических потребностей организма ребенка. Внимание взрослых сосредоточивается на воспитании положительного отношения ребенка ко всем режимным процессам (к приему пищи, гигиеническим процедурам, занятиям, движениям, к укладыванию на сон и т.д.). Для этого требования взрослого должны всегда совпадать с потребностями ребенка. Взрослый предлагает ребенку принимать пищу тогда, когда ребенок голоден, предлагает спать, когда он устал, и т.д. Интерес к режимному процессу у ребенка увеличивается, если он принимает посильное активное участие в нем. Активно участвуя в режимных процессах, ребенок может ошибаться, делать не так, как требует взрослый. Чаще всего это происходит от недостатка опыта, знаний ребенка. Очень важно, чтобы взрослый не заострял внимание детей на неправильных поступках, а учил, как надо сделать правильно. Например, во время кормления воспитатель заметил, что ребенок берет пищу из тарелки не ложкой, а рукой. Он подходит к ребенку и тихо говорит: «Миша, возьми ложку и кушай. Вот, какой ты молодец, правильно держишь ложку».

  • Слайд 7

    3. Все режимные процессы должны использоваться взрослыми для воспитания ребенка. Жизнь ребенка проходит в постоянном чередовании сна, бодрствования, кормления. Важно все это использовать для развития малыша. С этой целью необходимо обговаривать все действия взрослого и ребенка, называть свойства предметов, явлений. Формировать нужные привычки и навыки поведения. Например, во время кормления воспитатель не только формирует у ребенка правила поведения, но и обогащает словарь названием блюд, их качеств (кисель сладкий, молоко теплое - горячее и т.д.). 4. Организация режима в детском оздаровительном учреждении предполагает постепенное вовлечение детей в тот или иной режимный процесс (принцип постепенности). Например, при организации кормления воспитатель предлагает 2-3 детям убрать игрушки и вымыть руки, после чего дети садятся за стол и им тут же подают пищу, а в это время другие 2-3 детей моют руки и садятся за стол и т.д. 5. Перед каждым режимным процессом воспитатель дает установку. Например: «Скоро будем обедать. Сережа, Маша, уберите игрушки на место и пойдем мыть руки». Установка должна даваться за несколько минут до начала режимного процесса, с тем, чтобы дети могли переключиться на новый вид деятельности.

  • Слайд 8

    Физиологические основы режима дня в ДОУ Сон и бодрствование - это два сопряженных состояния. От того, насколько активным был ребенок во время бодрствования, зависят характер засыпания, глубина и длительность сна. Если ребенок хорошо выспался, то бодрствование его, как правило, протекает активно. Режим должен обеспечить суточное количество сна и бодрствования. Для детей, посещающих детское учреждение, режим составляется не только на время пребывания малыша в детском саду, но и для дома, т.е. на сутки. Если ребенка укладывать спать, кормить, организовывать бодрствование в одно и то же время, то у него формируется система условных рефлексов на время приема пищи, укладывания на сон, активной деятельности. Эта система условных рефлексов на время, которую И.П.Павлов назвал динамическим стереотипом, и составляет физиологическую основу режима. Сложившийся динамический стереотип заранее подготавливает организм к приему пищи в определенное время, сну, активной деятельности и тем самым экономит нервную энергию ребенка.

  • Слайд 9

    Бодрствование ребенка связано с активной деятельностью – возбуждением нервных клеток под влиянием внешних раздражителей, поступающих в кору головного мозга через соответствующие рецепторы (глаз, ухо, кожа и т.д.). Центральная нервная система дошкольного возраста еще слаба, и во время бодрствования он легко утомляется. При составлении режима за основу берется предел работоспособности нервной системы ребенка, который, например, на протяжении раннего возраста меняется многократно. Предел работоспособности нервной системы в разные возрастные периоды и определяет длительность бодрствования, количество дневного и ночного сна. Правильно организованный и достаточно продолжительный сон имеет огромное значение для восстановления нормального состояния нервных клеток. Во время сна ребенок должен полностью восстановить свои силы. А для этого сон должен быть полноценным, глубоким. В таблице 1. представлена частота и продолжительность сна детей от 2,5 мес. до 7 лет.

  • Слайд 10
  • Слайд 11

    Режим детской жизни – это рациональное и четкое чередование питания, сна, различных видов деятельности повторяющих ежедневно в определенной последовательности

  • Слайд 12

    Значение режима Физическое развитие обеспечивает нормальное функционирование всех органов и систем, вырабатывает динамический стереотип, охраняет нервную систему, обеспечивает отдых организму

  • Слайд 13

    Требования к режиму дня Определяется психологическими и физиологическими особенностями возраста, задачами воспитания и окружающими условиями Учитывать возрастные особенности ВНД Возрастные особенности в работе пищеварительной системы, которые регламентируют количество кормлений в течении суток Индивидуальные особенности (слабые дети-дольше спят, отдыхают) Возрастные особенности в движениях Время года и климатические условия

  • Слайд 14

    РЕЖИМНЫЕ МОМЕНТЫ 1. 2. 3. 4. 5.

  • Слайд 15

    ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: Записать гигиеническое значение режима. Записать режим дня в детском саду (одну возрастную группу)

  • Слайд 16

    РЕЖИМ ДНЯ В САНИТАРНЫХ ПРАВИЛАХ Режим дня в ДОУ составляется в соответствии Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами для дошкольных организаций», 2013 г. – СанПиН 2.4.1.3049-13

  • Слайд 17
  • Слайд 18
  • Слайд 19
  • Слайд 20
  • Слайд 21
  • Слайд 22

    Используемые сокращения: *Ясли – группа раннего возраста **ДО – дошкольная организация ***НОД – непосредственно образовательная деятельность

  • Слайд 23

    Прогулка (СанПиН 2.4.1.3049-13– п.12.5)

  • Слайд 24

    ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: Возрастные особенности от рождения до года.

  • Слайд 25

    Каждое утро все дети должны умываться

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке