Содержание
-
ЦелеполаганиеМЕТОДЫ И ПРИЕМЫ
Учитель биологии ГБОУ школа № 588 Лялина Наталия Владимировна
-
Целеполагание как процесс
Процесс целеполагания – это коллективное действие, каждый ученик – участник, активный деятель, каждый чувствует себя созидателем общего творения.
-
Целеполагание как этап урока
Целеполагание в образовании – это процесс установления и формулирования учениками и учителем главных целей и задач обучения на определенных его этапах.
-
Как научить целеполаганию?
-
Правила целеполагания
Цель должна быть конкретной, чётко сформулированной. Из формулировки цели должно быть понятно, достигнута она в конкретный момент или нет. Надо ставить достижимые цели. Формулировать цели надо позитивно. Цель должна быть соотнесена с конкретным сроком её достижения.
-
Методы и приемы целеполаганияна уроках биологии
-
Формирование цели при помощи опорных глаголов
подготовить; спланировть; продемонстрировать; сформулировать; обобщить; исследовать; сопоставить; проанализировать обосновать; установить; рассчитать; выполнить; реализовать; систематизировать; смоделировать; использовать; выделить; применить; показать; оценить; выбрать; сравнить; описать; начертить;
-
Работа над понятием
6 класс – понятия «экология» и «экосистема», в теме «Понятие о природном сообществе и экосистеме»; 8 класс – понятия «иммунитет» и «гомеостаз» в теме «Внутренняя среда организма. Иммунитет» 9 класс – понятия «онтогенез» и «филогенез» в теме «Индивидуальное развитие организма»
-
Решение проблемного вопроса
6 класс «Известно, что плодовые деревья легко переносят сильные морозы зимой, но, однако, даже небольшие заморозки весной губят растения. Почему?»; 8 класс «Легкие – орган дыхания – не имеют мышц, однако, при дыхании они расширяются и сжимаются. Благодаря чему они могут это делать?» 9 класс «Известно, что носителем гена гемофилии являются в основном женщины, почему болеют только мужчины?»
-
Использование наглядного образа, объекта, звука, видео.
Что общего у этих растений? Какой способ питания характерен для этих растений?
-
«Удивительное рядом»
Кошка ловит мышей, чайка ест рыбу, мухоловка — мух. Скажи, что ты ешь, и я скажу, кто ты. И слышу я голосок: — Угадай, кто я? Я ем жуков и Муравьёв! Я подумал и твёрдо сказал: — Дятел! — Вот и не угадал! Ещё я ем ос и шмелей!
-
«Oтcроченнaядогaдкa»
Все леса хороши с их грибным воздухом и шелестом листьев. Но особенно хороши горные леса около моря. В них слышен шум прибоя. С моря постоянно наносит туман, и от обилия влаги буйно разрастается мох. Он свешивается с веток зелеными прядями до самой земли.
-
«Kлючевое слово»
-
Скрытая ошибка
6 класс «В свое время жильцы нового дома посадили саженцы клена и ясеня на расстоянии 5 м от дома. Однако через 20 лет эти деревья спилили, хотя продолжительность жизни этих растений более 100 лет. Зачем?» 8 класс «Процесс движения крови в организме издавна интересовал ученых. Предлагались разные гипотезы: Кровь образуется в сердце; Сердце –это не кроветворный орган, а насос – двигатель крови….»
-
Поиск материала для урока
-
Кто не знает, в какую гавань он плывёт, для того нет попутного ветра.Сенека
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.