Презентация на тему "Упражнения для профилактики дисграфии у дошкольников"

Презентация: Упражнения для профилактики дисграфии у дошкольников
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Упражнения для профилактики дисграфии у дошкольников" по педагогике. Презентация состоит из 17 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 1.24 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    17
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Упражнения для профилактики дисграфии у дошкольников
    Слайд 1

    Упражнения для профилактики дисграфии у дошкольников Составила учитель – логопед высшей квалификационной категории МДОУ «ДС № 28» Ерофеева Татьяна Дмитриевна

  • Слайд 2

    Дисграфия – это специфическое расстройство письменной речи. Дисграфическое нарушение имеет стойкий характер, однако не зависит от умственного развития школьника или дошкольника, и не связано с его плохой обучаемостью и недостатком знаний. Причина ошибок при написании слов – нарушение формирования высших психических функций, задействованных в устной и письменной речи.

  • Слайд 3

    Количество детей дошкольного и младшего школьного возраста, страдающих дисграфией, постоянно растет. А проблемы с чтением и письмом делают невозможным дальнейшее обучение в школе. Кроме того, речевое расстройство негативно сказывается на характере малыша. Он становится неуравновешенным. В психологии это называют аффективным наслоением. Поэтому маленькому пациенту требуется помощь логопеда. А вот предупредить нарушение под силу родителям. Профилактика дисграфии у дошкольников потребует значительно меньше времени и усилий, чем ее коррекция после поступления в школу

  • Слайд 4

    Чаще всего при написании букв наблюдаются такие ошибки: Пропуск составных элементов буквенного символа (недостающее количество крючков или палочек). Например, «и» вместо «ш» или «п» вместо «т». Прибавление несуществующих элементов. В результате ребенок путает «ж» и «х», «щ» и «ш», «м» и «л». Пропуск соединительного звена в буквах «ю», «а». Зеркальное написание букв. Особенно страдают «з» и «э». Если сложности с письмом и чтением своевременно не выявлены, а родители не могут или не хотят помочь ребенку, это вызывает трудности с дальнейшим школьным обучением и приводит к эмоциональным переживаниям

  • Слайд 5

    Упражнения для профилактики дисграфии у дошкольников Все упражнения направлены на достижение конкретной задачи. Для повышения внимательности, умения концентрироваться: просят малыша назвать, что нарисовано на картинке; разделить карточки по группам – «мебель», «домашние животные», «одежда»; найти предмет нужной геометрической формы; выбрать ряды с одинаковыми фигурами; найти одинаковые предметы на черно-белых и цветных изображениях угадать контур чего изображен на картинке; найти силуэт к каждому изображению;

  • Слайд 6

    на время отыскать 5, 6 или 10 отличий на картинках; назвать предметы, нарисованные друг на друге; выбрать лишнее изображение в ряду (оно не соответствует остальным по форме, размеру, групповой принадлежности); отыскать одинаковые изображения, расположенные в разных частях картинки; отгадать, что хотели изобразить на незаконченной картинке; найти ошибки на рисунке; отыскать «спрятанные» изображения; сопоставить форму изображения с геометрической фигурой; соединить части одной картинки или фотографии (пазлы, разрезанное изображение); узнать, что нарисовано по деталям; ответить, какая картинка или предмет исчезли; правильно найти выход из лабиринта.

  • Слайд 7

    Из каких гаражей выехали машины?

  • Слайд 8
  • Слайд 9

    Помоги самолёту приземлиться на острове

  • Слайд 10

    Улучшить зрительное восприятие и запоминание помогают такие упражнения: посмотреть, как расположены игрушки и по памяти выстроить их так же; посмотрев несколько секунд на нарисованные геометрические фигуры, изобразить их, не подглядывая, сохранив порядок и цвет; найти картинке пару; запомнить порядок расположения картинок и повторить его; найти отличия в двух похожих изображениях; запомнить фигуру, сложенную из счетных палочек или спичек и восстановить ее по памяти (на запоминание выделяется 10-15 секунд).

  • Слайд 11
  • Слайд 12

    Для развития образного мышления, пространственного восприятия, умения ориентироваться на местности детей просят: показать и правильно назвать верхние части тела человека на картинке, затем свои: вначале ребенок делает это, смотрясь в зеркало, затем без подсказок; показать и назвать, что находится выше (или ниже) указанной вещи; вспомнить, назвать и продемонстрировать, что можно сделать верхними (а затем нижними) частями тела: повороты, наклоны, махи, вращения, приседания, наклоны; указать (сначала на зеркальном отражении или на другом ребенке, затем самостоятельно) и сказать названия частей тела, которые находятся сзади (спереди, слева или справа);

  • Слайд 13

    выполнять заданные логопедом или воспитателем движения только в одном направлении (вперед, назад, влево, вправо): наклоны головы или туловища, прыжки на одной или двух ногах, ходьба; продемонстрировать и проговорить названия частей тела, расположенных с левой (правой) стороны; дотянуться левой рукой до носка правой ноги, правой рукой до мочки левого уха и т. д.; назвать все предметы, расположенные впереди от того места, где стоит ребенок; не изменяя своего положения, называть, что находится ниже всего (выше всего, дальше или ближе всего); без ошибок выполнять задания на движения: шаг вправо, два шага вперед, три – назад и четыре вправо;

  • Слайд 14

    нарисовать на бумаге или на доске геометрические фигуры с определенным расположением: в центре ромб, справа от него круг, в правом нижнем углу – квадрат, в левом нижнем – овал, справа от овала – треугольник; карандашом прочертить линию, соединив два рисунка; прописать крючки, овалы, палочки до конца строки, согласно данному образцу

  • Слайд 15

    Чтобы дети смогли различать буквы, имеющие схожие элементы, зрительное восприятие графических символов должно быть доведено до автоматизма. Для этого малышей учат: распознавать, называть буквы и пары букв; искать и узнавать буквы, написанные с ошибкой; дописывать недостающий элемент и называть получившиеся буквы; искать заданную букву в тексте, вычеркивая ее; находить слоги или слова в печатном тексте; составлять слово из предложенных букв; вставлять в слово пропущенную букву (слог). Перечисленные упражнения направлены на развитие и закрепление умений распознавать буквы, что предшествует обучению чтению и письму.

  • Слайд 16
  • Слайд 17
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке