Содержание
-
Внеклассная проектная деятельность в начальной школе. Развитие проектно-исследовательских навыков учащихся
МБОУ «СОШ №11» Учитель начальных классов Жукова Н.А.
-
Метод проектов:
развивает интеллект ученика, его умение планировать и отслеживать последовательность выполняемых действий, усваивать знания и применять их в практической деятельности; развивает творческие способности и самостоятельность; он ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся, которая предполагает владение определенными умениями: анализа, синтеза, мысленного экспериментирования, прогнозирования; он творческий по самой своей сути, т.к. предполагает совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов; при работе над проектом в центре внимания находится мысль, а язык выступает в своей прямой функции – формирования и формулирования этих мыслей; позволяет обучить детей умению получать знания через свою деятельность. С помощью метода проектов возможно обучить: выявлять и формулировать проблемы; проводить их анализ; находить пути их решения; работать с информацией; находить необходимый источник, например, данные в справочной литературе или в средствах массовой информации; применять полученную информацию для решения поставленных задач.
-
Этапы работы над проектом
Подготовка. Организация исследовательской деятельности; Представление готового продукта Оценка процессов и результатов работы. 1 этап: Подготовка. Проведение вводной беседы с целью: Формирования первичного представления об изучаемом объекте Формирование интереса к данной теме Создание условий возможности для дальнейшей творческой деятельности
-
2 этап: Организация исследовательской деятельности
-
-
Этапы работы над проектом
-
Этапы формирования проектно-исследовательской деятельности с учётом их возрастных особенностей
-
Тренинговые Игры – занятия, которые можно использовать в 1 классе.
1) Развитие умений видеть проблемы 2) Развитие умений выдвигать гипотезы(уметь предвидеть события, предполагать, используя слова: может быть, предположим, допустим, возможно, что если, наверное). 3)Развитие умений задавать вопросы 4).Подбор литературы по заданной теме 5).Ориентировка в словаре, справочной литературе 6).Ориентировка в тексте, ключевые слова, ответы на вопросы к тексту
-
Второй этап формирования исследовательской деятельности
Во втором классе я уже предлагала учащимся “пробные” самостоятельные исследования. Учащиеся работали над творческими работами, рефератами. «Эти обыкновенные вороны», «Домашние животные» Работа и создание исследовательского проекта «Матрешка», участие в школьном конкурсе, на заседании клуба «Родничок».
-
индивидуальные проекты и работа в небольших группах
-
Дорогие наши мамы!!!
-
Улицы, по которым мы ходим… Выполнила ученица 4 а класса МБОУ «СОШ №11» Скомаха Арина.
-
Много кошек есть на свете… Выполнила Мамаджанова Полина 4А класс МБОУ СОШ№11
-
Поздравление от учеников 4а класса
-
Районная конференция учебно-исследовательских работ учащихся младших классов «Шаги молодых в науку» МБОУ «СОШ №11»
-
Виртуоз из Бологое. Работу выполнил ученик 3 «а» класса Егоров Даниил МОУ «СОШ» №11
-
Образ солнца в славянской мифологии
Исследовательская работа ученицы 4 «а» класса МОУ СОШ № 11 г. Бологое Тимофеевой Виктории
-
Работу выполнил Ученик 4 «А» класса МБОУ «СОШ №11» г.Бологое Тверской области Беленков Иван Руководитель Жукова Наталья Анатольевна История моей семьи в истории страны 1 место на районной конференции .
-
Проектом является любая деятельность, выполненная «от всего сердца»
-
Виды проектов:
Творческий проект - (видеофильмы, театрализации, совместная газета и сочинение, поделки, рисунки и т.д.) Ролево-игровые проекты –это литературные, ролевые игры. Практико-ориентированные проекты–требует четко продуманной структуры, которая может быть представлена в виде сценария. Исследовательские проекты–имеют четкую продуманную структуру, которая практически совпадает со структурой реального научного исследования. Информационные проект – это сбор и обработка информации по значимой проблеме с целью ее презентации широкой аудитории. Проекты отличаются: результатом Поделки (игрушки, книги, рисунки, открытки, костюмы, модели и т.д.) Мероприятия (спектакли, концерты, викторины, показы мод и т. д.)
-
Типы проектов
Монопроекты– реализуются, как правило, в рамках одного учебного предмета Межпредметный (интегрированный)– это проект, интегрирующий смежную тематику нескольких предметов, выполняется в основном во внеурочное время под руководством нескольких специалистов в различных областях знаний
-
Классификация проектов по продолжительности
Мини-проекты. Краткосрочные проекты. Недельные проекты. Годичные проекты.
-
Рекомендации по эффективному использованию проектной деятельности
Целенаправленность и систематичность. Мотивированность. Творческая среда. Психологический контроль. Личность педагога. Учет возрастных особенностей. Совместная работа взрослых и детей.
-
Если школьник с первого класса подготовлен к тому,что он должен учиться создавать, придумывать,находить оригинальные решения,то формирование личности будет проходить на основе обогащения её интеллектуального профиля…Обучая детей творческому мышлению, мы обогащаем их не только интеллектуально, но и личностно. Р.Дж. Стернберг, Е. Григоренко.
-
Спасибо за внимание! Желаю творческих успехов!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.