Содержание
-
Водный транспорт.
Самый древний вид транспорта.
-
История развития.
Водный транспорт — самый древний вид транспорта. Даже самое примитивное парусное судно за сутки преодолевало в четыре-пять раз большее расстояние, чем караван. Во́дный тра́нспорт использует естественные и искусственные водоёмы. Основным транспортным средством является судно. По типу используемых акваторий подразделяется на речной и морской.
-
История развития (продолжение)
Морские суда должны обладать мореходностью, т. е. способностью не разрушаться и не тонуть при волнении; морские суда крупнее речных. Для погрузки и выгрузки служат порты (морские и речные); для пассажиров сооружают морские и речные вокзалы.
-
Классификация водного транспорта по способу передвижения.
Гребные суда. Парусные суда. Пароход. Теплоход. Атомоход. Электроход.
-
Гребные суда.
-
Судно, приводимое в движение мускульной силой, чаще всего — человека. Движителем таких судов являются вёсла. Но встречаются и гребные колёса. Вёсла крепятся на палубах судов или за бортом на кронштейнах. Колёса устанавливаются по бортам, за кормой или внутри корпуса. Гребными судами является плот и лодки всех типов: каноэ, пирога, каяка, байдарка и другие.
-
Парусные суда
-
Парусные суда.
На парусных судах используется сила ветра с помощью парусов. Парусные суда имеют от одной до пяти мачт. История парусного судна насчитывает более 5000 лет. Паруса использовались на судах Древнего Рима, Египта, Ассирии, Океании и других древних народов. На протяжении двадцати веков парусники имели широкое применение. Парусные суда достигли верхней точки развития в XVIII и XIX веках. Их использовали как для перевозки грузов и пассажиров, так и для военных действий.
-
Пароходы.
-
Пароходы использовали паровой котёл и гребное колесо. Они отличались от парусных судов тем, что могли двигаться в безветренную погоду. Первые пароходы работали с помощью колёс, которые были укреплены с двух сторон корпуса корабля (иногда было только одно колесо прямо в корпусе, в центре всего корабля).
-
Пароходы (продолжение)
Колеса приводились в движение с помощью пара, который образовывался от высокой температуры. Высокую температуру обеспечивала топка, в которой горел уголь. Выхлопы выходили через трубу (в некоторых пароходах было несколько труб, поскольку они имели большую топку и двигатель).
-
Теплоходы.
-
Теплоход — судно, которое приводит в движение дизельный двигатель внутреннего сгорания. Отличается от парохода тем, что расходует меньше топлива и обладает лучшими мореходными качествами. Теплоход имеет более надёжный и безопасный двигатель, чем пароход. Теплоход — наиболее распространённый вид современных морских судов, занимает около 90 % транспортных судов.
-
Электроход.
Электроходы движутся с помощью электричества, которое создаётся в собственной электростанции. Электроход также получает питание от аккумуляторов и внешних сетей. Электроходы обладают хорошей манёвренностью благодаря тому, что электродвигатель быстро и плавно меняет направление и скорость гребного винта.
-
Атомоход.
Атомоход — судно с ядерной силовой установкой, которая приводит в движение гребной винт. Атомные суда бывают и надводными и подводными. Первым транспортным судном с атомной силовой установкой было грузовое судно «Саванна» (США). Первым советским атомоходом стал ледокол «Ленин» в 1959 году в СССР.
-
Атомоход (продолжение)
Ядерная установка больше применяется на военных судах, в частности на подводных лодках. Ядерная силовая установка имеет некоторые преимущества перед другими двигателями: неограниченная автономность плавания, длительное использование высокой скорости хода, большая мощность.
-
Классификация водного транспорта по выполняемой работе.
Пассажирские суда. Грузовые суда. Военные суда. Рыболовецкие (промысловые) суда. Вспомогательные.
-
Пассажирский лайнер.
-
Грузовое судно.
-
Рыболовецкое судно.
-
Батискаф (вспомогательное)
-
Конец!
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.