Презентация на тему "Водный транспорт" 8 класс

Презентация: Водный транспорт
Включить эффекты
1 из 22
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.65 Мб). Тема: "Водный транспорт". Предмет: педагогика. 22 слайда. Для учеников 8 класса. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    22
  • Аудитория
    8 класс
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Водный транспорт
    Слайд 1

    Водный транспорт.

    Самый древний вид транспорта.

  • Слайд 2

    История развития.

    Водный транспорт — самый древний вид транспорта. Даже самое примитивное парусное судно за сутки преодолевало в четыре-пять раз большее расстояние, чем караван. Во́дный тра́нспорт использует естественные и искусственные водоёмы. Основным транспортным средством является судно. По типу используемых акваторий подразделяется на речной и морской.

  • Слайд 3

    История развития (продолжение)

    Морские суда должны обладать мореходностью, т. е. способностью не разрушаться и не тонуть при волнении; морские суда крупнее речных. Для погрузки и выгрузки служат порты (морские и речные); для пассажиров сооружают морские и речные вокзалы.

  • Слайд 4

    Классификация водного транспорта по способу передвижения.

    Гребные суда. Парусные суда. Пароход. Теплоход. Атомоход. Электроход.

  • Слайд 5

    Гребные суда.

  • Слайд 6

    Судно, приводимое в движение мускульной силой, чаще всего — человека. Движителем таких судов являются вёсла. Но встречаются и гребные колёса. Вёсла крепятся на палубах судов или за бортом на кронштейнах. Колёса устанавливаются по бортам, за кормой или внутри корпуса. Гребными судами является плот и лодки всех типов: каноэ, пирога, каяка, байдарка и другие.

  • Слайд 7

    Парусные суда

  • Слайд 8

    Парусные суда.

    На парусных судах используется сила ветра с помощью парусов. Парусные суда имеют от одной до пяти мачт. История парусного судна насчитывает более 5000 лет. Паруса использовались на судах Древнего Рима, Египта, Ассирии, Океании и других древних народов. На протяжении двадцати веков парусники имели широкое применение. Парусные суда достигли верхней точки развития в XVIII и XIX веках. Их использовали как для перевозки грузов и пассажиров, так и для военных действий.

  • Слайд 9

    Пароходы.

  • Слайд 10

    Пароходы использовали паровой котёл и гребное колесо. Они отличались от парусных судов тем, что могли двигаться в безветренную погоду. Первые пароходы работали с помощью колёс, которые были укреплены с двух сторон корпуса корабля (иногда было только одно колесо прямо в корпусе, в центре всего корабля).

  • Слайд 11

    Пароходы (продолжение)

    Колеса приводились в движение с помощью пара, который образовывался от высокой температуры. Высокую температуру обеспечивала топка, в которой горел уголь. Выхлопы выходили через трубу (в некоторых пароходах было несколько труб, поскольку они имели большую топку и двигатель).

  • Слайд 12

    Теплоходы.

  • Слайд 13

    Теплоход — судно, которое приводит в движение дизельный двигатель внутреннего сгорания. Отличается от парохода тем, что расходует меньше топлива и обладает лучшими мореходными качествами. Теплоход имеет более надёжный и безопасный двигатель, чем пароход. Теплоход — наиболее распространённый вид современных морских судов, занимает около 90 % транспортных судов.

  • Слайд 14

    Электроход.

    Электроходы движутся с помощью электричества, которое создаётся в собственной электростанции. Электроход также получает питание от аккумуляторов и внешних сетей. Электроходы обладают хорошей манёвренностью благодаря тому, что электродвигатель быстро и плавно меняет направление и скорость гребного винта.

  • Слайд 15

    Атомоход.

    Атомоход — судно с ядерной силовой установкой, которая приводит в движение гребной винт. Атомные суда бывают и надводными и подводными. Первым транспортным судном с атомной силовой установкой было грузовое судно «Саванна» (США). Первым советским атомоходом стал ледокол «Ленин» в 1959 году в СССР.

  • Слайд 16

    Атомоход (продолжение)

    Ядерная установка больше применяется на военных судах, в частности на подводных лодках. Ядерная силовая установка имеет некоторые преимущества перед другими двигателями: неограниченная автономность плавания, длительное использование высокой скорости хода, большая мощность.

  • Слайд 17

    Классификация водного транспорта по выполняемой работе.

    Пассажирские суда. Грузовые суда. Военные суда. Рыболовецкие (промысловые) суда. Вспомогательные.

  • Слайд 18

    Пассажирский лайнер.

  • Слайд 19

    Грузовое судно.

  • Слайд 20

    Рыболовецкое судно.

  • Слайд 21

    Батискаф (вспомогательное)

  • Слайд 22

    Конец!

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке