Содержание
-
Возможности арт-терапии в работе с детьми
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №11 «Василёк» города Белореченска муниципального образования Белореченский район Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №11 «Василёк» города Белореченска муниципального образования Белореченский район Наталья Авинировна Енина г. Белореченск 2016 г.
-
"Лучший подарок, который мы можем сделать ребенку, - это не столько любить его, сколько научить его любить самого себя". Жак Саломе.
-
В чем состоит проблема ?
Все переживания, травмирующие события, неприятные эмоции, если они не были гармонично прожиты, через какое-то время перемещаются из сознания в бессознательное. Оттуда они появляются в виде страхов, кошмаров, повышенной капризности или возбудимости.
-
Что такое арт терапия?
Арт терапия (лат. ars — искусство, греч. therapeia — лечение) представляет собой методику лечения и развития при помощи художественного творчества.
-
Арт-терапия строится на вере в творческую основу человека. Она не ставит своей целью сделать человека художником или актером. Она направлена, в первую очередь, на решение психологических и педагогических проблем.
-
Виды арт-терапии
Классическая арт-терапия включает в себя только визуальные виды творчества: рисование, лепка, живопись, графика и фотография. Современная арт-терапия насчитывает большее количество видов методик: игротерапия, сказкотерапия, оригами, маскотерапия, драматерапия, музыкотерапия, цветотерапия, песочная терапия, танцевально-двигательная терапия и другие.
-
Применение средств изотерапии в работе педагогов с дошкольниками.
Ребенок более охотно включается в процесс творчества, отличный от того, к чему он привык. Результат зависит от подбора техник и приемов создания изображений, от которых зависит успешность арт-терапевтического процесса с детьми.
-
Условие 1. Техники и приемы должны подбираться по принципу простоты и эффектности. Условие 2. Интересными и привлекательными должны быть и процесс создания изображения, и результат. Условие 3. Изобразительные техники и способы должны быть нетрадиционными.
-
Марания Рисование пальцами
-
Трехмерные и плоскостные изображения из газет (бумаги)
Рисунок на стекле
-
Ниткография Красивые необычные оттиски получаются с помощью ниток.
Монотипия Дети с удовольствием разглядывают получившийся оттиск, описывают возникший образ, дорисовывает его.
-
Рисование сухими листьями (сыпучими материалами и продуктами).
Рисование предметами окружающего пространства
-
Песочная анимация (рисование песком)дает больший воспитательный и образовательный эффект:
существенно усиливается желание ребенка узнавать что-то новое, экспериментировать и работать самостоятельно. в песочнице мощно развивается «тактильная» чувствительность как основа развития «ручного интеллекта». в играх с песком более гармонично и интенсивно развиваются все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление), а также речь и моторика.
-
Совершенствуется развитие предметно-игровой деятельности, что в дальнейшем способствует развитию сюжетно-ролевой игры и коммуникативных навыков ребенка. Песок, как и вода, способен «заземлять» отрицательную энергию, что наиболее актуально в работе с «особыми» детьми. В игре с песком ребенок учится концентрации внимания, умению релаксации, становится более любознательным. У детей активизируются как эмоциональные, так и мыслительные резервы.
-
Создание мысленных образов, работа руками и получение новых впечатлений и удовольствия — все это в совокупности и лежит в основе оздоровительного эффекта игры с песком для ребенка, в котором гармонично сочетаются голова (разум), руки (тело) и сердце (душа), разрешение семейных конфликтов, гармонизация детско-родительских отношений, стабилизация актуального психоэмоционального состояния.
-
Виды песочной терапии: Sandplay (юнгианская песочница).Адаптационные игры и занятия с детьми младшего дошкольного возраста. Дидактические и познавательные игры. Работа с ограниченным числом объектов. Психопрофилактические игры с песком. Игры-сказки на песке. Песочная мандала. Песочная анимация.: рисование цветным песком, сухим, мокрым.
-
Рисование под музыку
-
Музыкотерапия
-
Сказкотерапия
-
Игротерапия
-
Цветотерапия
-
Используемая литература:
Сидоренко М. Н. Возможности арт терапии в развитии и коррекции эмоционально-поведенческой сферы детей дошкольного возраста. 2. Глазкова Т.В. Консультация для воспитателей «Использование методов арт-терапии в работе с детьми дошкольного возраста». 3. Педагог-психолог Онопка Е.П. Использование приемов арт-терапии в работе с детьми дошкольного возраста. 4. Педагог-психолог Токарева О.А. Применение песочной терапии в условиях ДОУ с детьми ЗПР. 5. М.В. Киселева. Арт терапия в работе с детьми.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.