Презентация на тему "Возрастные особенности детей 3-4 лет"

Презентация: Возрастные особенности детей 3-4 лет
Включить эффекты
1 из 6
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.23 Мб). Тема: "Возрастные особенности детей 3-4 лет". Предмет: педагогика. 6 слайдов. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    6
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Возрастные особенности детей 3-4 лет
    Слайд 1

    ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ 3 – 4 ЛЕТ Возраст 3–4 лет для ребенка – непростой период. В разгаре кризис 3 лет – осознание себя как личности, стремление утвердить свою самостоятельность в глазах близких. В период кризиса 3 лет психология ребенка претерпевает радикальные изменения. Эмоциональное состояние детей этого возраста крайне неустойчиво. Дети легковозбудимы, суетливы, у них часты перепады настроения, приступы агрессии или апатии. В этом возрасте малышей характеризуют: эмоциональность; отзывчивость; сопереживание другим; стремление прийти на помощь; дружелюбие; чувство стыда за плохой поступок; высокая потребность в общении со сверстниками. По психическому развитию дети 3-4 лет разительно отличаются от  тех, кто младше всего на год. Сейчас они уже в состоянии понимать, что «сфера моего я» существует не только у них, но и у других детей. Поэтому в играх малыши способны ценить не только свою «территорию», но и личное пространство тех, с кем играют, способны считаться с интересами окружающего коллектива. Но конфликтов избежать не удается, ведь свое «я» считается более важным.

  • Слайд 2

    Происходит понимание себя как личности конкретного пола (я – девочка, я – мальчик). Дети начинают узнавать внешне своих сверстников по их гендерной принадлежности (одежда, прическа, украшения), проявляют живой интерес к малышам противоположного пола. Ребенок осознает социальные роли окружающих людей (эта женщина – воспитатель, мама тоже женщина, она – библиотекарь, папа – мужчина, он – инженер) и понимает разницу между социальной и семейной ролью. Сами игры постепенно становятся сюжетно-ролевыми, ребенок учится взаимодействовать с другими детьми (пока это, как правило, один сверстник), основываясь на подражании родителям. В играх появляются первые правила. Незрелость психики и огромное количество новой информации, новых правил и норм, которые ребенку приходится осваивать с 3 до 4 лет, приводят к неизбежным трудностям. Ребенку порой сложно справиться с ситуацией. Не имея навыка управления эмоциями на должном уровне, он пытается победить обстоятельства доступными средствами: привлекает внимание взрослых криками и плачем; пытается мстить обидчикам; стремится все сделать наперекор – не просто сам, а по-своему, даже если слышит разумные доводы взрослых; пытается добиваться своего хитростью (которую взрослые зачастую раскусывают, чем еще больше злят кроху); демонстративно нарушает рамки дозволенного, даже если четко их знает;

  • Слайд 3

    начинает манипулировать старшими, из «мастера на все руки» вдруг превращаясь в полного «неумеху»; особенно велико стремление нарушить запрет. В этом ребенок видит проявление взрослости, а не просто самостоятельности. Память дошкольника в возрасте 3 – 4 лет носит непроизвольных характер. Он легко запоминает вещи или события, имеющие яркую эмоциональную или чувственную окраску, и помнит их долго. То же касается внимания: привлечь и удержать его можно чем-то интересным, вызывающим яркие эмоции. Мышление в этом возрасте наглядно-действенное: ребенок гораздо лучше понимает и выполняет то, что ему показали наглядно, а не объяснили в виде словесной инструкции. Восприятие у ребенка этого возраста еще предметное. Свойства предмета (цвет, размер, запах, вкус) у него не разделяются с самим предметом. Зачастую малыш идентифицирует предмет по одному-двум самым значительным признакам: небо – голубое, апельсин – оранжевый и сладкий. Ребенок сейчас очень наблюдателен. Он может обращать внимание даже на такие мелочи, которых взрослый не заметил. Речь ребенка на четвертом году жизни шагнула в своем развитии далеко вперед: словарный запас может превышать 2000 слов; в активном словаре малыша преобладают теперь не существительные, а глаголы и прилагательные; предложения становятся распространенными; появляются сложные речевые конструкции; игры и занятия ребенка сопровождаются «разговорами с собой», что позволяет ему удерживать в голове конечную цель своего занятия, а также

  • Слайд 4

    «делегировать» своей речи некоторые действия, чтобы не производить их в реальности. Развитию речи способствует рост познавательной и мыслительной активности, в частности направленных на изучение окружающего мира. Окружающий мир представляется малышу крайне интересным, он проявляет внимание, анализирует услышанное, уточняет детали. Ребенок на четвертом году жизни уже знает: обобщающие термины (животные, птицы, растения, игрушки, посуда); временное разделение суток (утро, день, вечер, ночь); времена года и явления природы, которые им соответствуют; названия домашних и диких животных, разницу между ними; названия птиц, рыб, насекомых; деление растений на деревья и (пока) цветы, знает их названия; разницу между овощами, фруктами, ягодами, грибами, знает их названия; многие материалы, из которых сделаны окружающие его предметы; разницу между живым и неживым; разницу между тем, что сделано человеком и существует в природе. Дошкольник этого возраста уже может: складывать картинку, состоящую из 4 частей; находить несоответствие действительности на картинке и объяснять его; находить лишний предмет из нескольких и объяснять, почему он так решил; находить сходства и различия между предметами;

  • Слайд 5

    выполнять задание около 10 минут, не отвлекаясь; находить пары предметов; находить предмет по описанию; собирать матрешку из 6 единиц; опускать фигурки в прорези в соответствии с их формой; выполнять действия, которые показал взрослый; считать до трех (и даже до пяти), загибая пальчики на счет; назвать, показать основные геометрические формы и цвета радуги; сравнивать предметы по цвету, размеру, форме; находить пару предмету с указанной характеристикой; запоминать буквы алфавита (но складывать их в слоги пока не может). Главный вид деятельности дошкольников этого возраста – игра. С помощью игры ребенок оттачивает навыки общения, учится уважать компаньонов по игре, принимать и соблюдать установленные в ней правила (а это уже способствует принятию правил человеческого общежития в целом); осваивает новые социальные роли, развивает логическое мышление, мелкую моторику, постигает взаимосвязь предметов, действий и их результатов, раскрывает свой творческий потенциал. Такова характеристика общих возрастных особенностей малышей 3 – 4 лет. Главное в этот период для родителей – не утратить доверия ребенка, не стать его врагом, не сломать его как личность. Чтобы избежать серьезных проблем на этом этапе, воспользуйтесь следующими советами. Поощряйте самостоятельность малыша. Хвалите за умения, помогайте обрести новые навыки.

  • Слайд 6

    Подсказывайте альтернативное решение, если ребенок не может справиться с задачей намеченным путем. Установите равноправие в общении с крохой. Он не должен чувствовать, что вы – командир и начальник, а он – неумелый и беспомощный подчиненный. Поддерживайте положительную инициативу ребенка, хвалите за нее. Формируйте у малыша чувство, что он – хороший, независимо от того, совершает он проступки или нет. Введите рамки дозволенного. Малыш должен четко понимать, что у него есть право принять собственное решение, на что оно распространяется, а где будет действовать общеустановленное правило. Например: можешь выбрать, с какой игрушкой купаться, но купаться – обязательно. В какой шапке пойдем гулять – выбираешь ты, но гулять – необходимо. Установите систему разумных запретов. Они должны быть направлены на обеспечение здоровья и безопасности ребенка. И малыш должен понимать, что запрет – обоснован. Аргументируйте, почему нельзя гулять без шапки, есть на морозе мороженое, переходить дорогу на красный свет или хватать горячий чайник. Все остальное должно обсуждаться. Не пытайтесь наказывать криком или шлепками, устанавливать запреты назло или из мести. Это только сломает психику ребенка «под вас», сделает его в дальнейшем безвольным, неуверенным и закомплексованным. С детьми непросто в любом возрасте. Трудности, кризисы, разногласия – неизбежны. Важно выходить из них на новом уровне, давая ребенку, а не отнимая.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке