Презентация на тему "Возрастные особенности детей 6-7 лет"

Презентация: Возрастные особенности детей 6-7 лет
Включить эффекты
1 из 34
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Возрастные особенности детей 6-7 лет"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 34 слайдов. Также представлены другие презентации по педагогике. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    34
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Возрастные особенности детей 6-7 лет
    Слайд 1

    ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ 6 - 7 ЛЕТ

    Подготовили воспитатели: Комакова И.А. Кобринец Е.П

  • Слайд 2

    Возраст 6 - 7 лет Старший дошкольный возраст — период познания мира человеческих отношений, творчества и подготовки к следующему, совершенно новому этапу в его жизни — обучению в школе.

  • Слайд 3

    Игровая деятельность В сюжетно-ролевых играх дети осваивают сложные взаимодействия людей, жизненные ситуации Игровое пространство усложняется. При организации совместных игр дети используют договор, умеют учитывать интересы других, в некоторой степени сдерживать эмоциональные порывы. Происходит постепенный переход от игры как ведущей деятельности к учению.

  • Слайд 4

    Конструирование Освоили конструирование из строительного материала. Могут освоить сложные формы сложения из листа бумаги и придумывать собственные Усложняется конструирование из природного материала.

  • Слайд 5

    Изобразительная деятельность Образы из окружающей жизни и литературных произведений сложные. Рисунки приобретают более детализированный характер, обогащается их цветовая гамма. Более явными становятся различия между рисунками мальчиков и девочек. Изображение человека становится еще более детализированным и пропорциональным. Появляются пальцы на руках, глаза, рот, нос, брови, подбородок. Одежда может быть украшена различными деталями.

  • Слайд 6

    Ведущие психические процессы

    внимание мышление память восприятие воображение произвольное непроизвольное

  • Слайд 7

    У детей продолжает развиваться восприятие, однако они не всегда могут одновременно учитывать несколько различных признаков. Продолжает развиваться воображение, однако часто приходится констатировать снижение развития воображения в этом возрасте в сравнении со старшей группой.

  • Слайд 8

    МышлениЕ:

    Наглядно-действенное Наглядно-образное Логическое

  • Слайд 9

    Внимание становится произвольным. Возрастают концентрация, объем и устойчивость внимания В некоторых видах деятельности время произвольного сосредоточения достигает 30 минут.

  • Слайд 10

    Память Увеличивается объем памяти, что позволяет детям непроизвольно запоминать достаточно большой объем информации. Дети могут самостоятельно ставить перед собой задачу что-либо запомнить. Используют простейший механический способ запоминания – повторение.

  • Слайд 11

    Речь Развивается звуковая сторона, грамматический строй, лексика. Развивается связная речь. В высказываниях детей отражаются как расширяющийся словарь, так и характер ощущений, формирующихся в этом возрасте. Дети начинают активно употреблять обобщающие существительные, синонимы, антонимы, прилагательные и т.д. Развиваются диалогическая и некоторые виды монологической речи.     

  • Слайд 12

    Отношения со сверстниками Преобладают общественно значимые мотивы над личностными. Развивается эмпатия, сочувствие.

  • Слайд 13

    Отношения со взрослыми Умеют следовать инструкции взрослого, придерживаться игровых правил. Ребёнок стремиться качественно выполнить какое-либо задание, сравнить с образцом и переделать, если что-то не получилось.

  • Слайд 14

    Эмоции У ребенка развито устойчивое положительное отношение к себе, уверенность в своих силах. Он в состоянии проявить эмоциональность и самостоятельность в решении социальных и бытовых задач. Возникает критическое отношение к оценке взрослого и сверстника. Оценивание сверстника помогает ребенку оценивать самого себя. О моральных качествах ребенок судит главным образом по своему поведению, которое или согласуется с нормами, принятыми в семье и коллективе сверстников, или не вписывается в систему этих отношений. Самооценка ребёнка старшего дошкольного возраста достаточно адекватна, более характерно её завышение, чем занижение. Ребёнок более объективно оценивает результат деятельности, чем поведение.

  • Слайд 15

       В качестве важнейшего новообразования в развитии психической и личностной сферы ребенка 6 – 7 летнего возраста является соподчинение мотивов. Осознание мотива «я должен», «я смогу» постепенно начинает преобладать над мотивом «я хочу».

  • Слайд 16

    В подготовительной к школе группе завершается дошкольный возраст. Его основные достижения связаны с освоением мира вещей как предметов человеческой культуры; освоением форм позитивного общения с людьми; развитием половой идентификации, формированием позиции школьника.      К концу дошкольного возраста ребенок обладает высоким уровнем познавательного и личностного развития, что позволяет ему в дальнейшем успешно учиться в школе. 

  • Слайд 17

    Новообразования возраста

    Ребенок может и делает не то, что ему хочется, а то, что нужно, что просит взрослый или определено правилами: воспринимает, запоминает, мыслит, оценивает свою деятельность; Возникает первая реальная картина мира, о которой у ребенка формируется собственное мнение;

  • Слайд 18

    Ребенок начинает понимать свои чувства и переживания в полной мере и сообщает об этом взрослым; Детям очень важно как к ним относятся окружающие люди; Происходит полное доверие взрослому, принятие его точки зрения. Отношение к взрослому как к единственному источнику достоверного знания;

  • Слайд 19

    Кризис семи лет. Кризисом семи лет Заканчивается дошкольный период и открывается новый этап развития ребенка — младший школьный возраст. Он может начаться и раньше — в 5,5 – 6 лет Если вашему ребенку вдруг надоел детсад, а привычные игры уже не доставляют ему удовольствия, если он стал непослушным, у него возникает отрицательное отношение к ранее выполнявшимся требованиям, это означает, что наступил очередной кризис. По сравнению с другими он проходит мягче, однако важно вовремя заметить его и правильно среагировать.

  • Слайд 20

    Основные проявления кризиса: Негативизм Упрямство Строптивость Своеволие Протест-бунт Обесценивание Деспотизм, ревности

  • Слайд 21

    Кризис 7 лет

    Ребенок перерос ту систему отношений, в которую он включен сейчас. Связан с поступлением ребенка в школу. Умение выдерживать школьные нагрузки, новую систему требований, отношений. Ведущей деятельностью становится учеба. Страхи, повышенная тревожность.

  • Слайд 22

    Советы родителям

    Главный совет – будьте внимательны к ребенку, любите его, но не «привязывайте» к себе, пусть у него будут друзья, свой круг общения. Будьте готовы поддержать ребенка, выслушать и ободрить его. Залог успеха – доброжелательные и открытые отношения в семье. Справиться с проблемой легче, когда она только возникла и не привела еще к негативным последствиям.

  • Слайд 23

    Поощряйте общение со сверстниками

  • Слайд 24

    Учите ребенка управлять эмоциями (на примере своего поведения)

  • Слайд 25

    Нужно заранее готовить ребенка к школе (развивающие игры, стихи). Не надо перегружать дополнительными занятиями. Больше хвалить.

  • Слайд 26

    Дети 6-7 лет должны уметь:

    Различать геометрические фигуры, выделять их в предметах окружающего мира Характеризовать пространственные взаимоотношения предметов(справа-слева, над-под, на-за, сверху-снизу и др.) Различать пространственное расположение фигур, деталей на плоскости

  • Слайд 27

    Классифицировать фигуры по форме, размеру, цвету Мысленно находить часть целого Достраивать фигуры по схеме, конструировать их из деталей

  • Слайд 28

    Речьдети 6-7 лет должны:

    Правильно произносить все звуки родного языка Уметь различать и называть слова с определенным звуком Уметь определять место звука в слове (начало–середина–конец) Делить слова на слоги Составлять слова из слогов Иметь представление о предложении

  • Слайд 29

    Уметь согласовывать слова в роде, числе и падеже Подбирать синонимы, антонимы Использовать разные способы образования слов Пересказывать знакомые сказки и рассказы Составлять рассказы и сказки по картинке

  • Слайд 30

    Моторика

    крупная мелкая

  • Слайд 31

    Крупная моторика

    Ребенок должен уметь Прямо и твердо ходить, бегать, прыгать Точно ловить и кидать мяч На протяжении некоторого времени носить не очень легкие вещи, большие предметы Застегивать пуговицы, завязывать шнурки и т.п.

  • Слайд 32

    Мелкая моторика

    Ребенок должен уметь Проводить прямые, а не дрожащие линии «Видеть строку» и писать в ней Видеть клеточки и точно вести по ним рисунок Проводить по линии, отрывая карандаш не более трех раз, без многократного наведения по одному и тому же месту, без сильного нажима на бумагу

  • Слайд 33

    МАТЕМАТИКА Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Познакомить со счетом в пределах 20 без операций над числами. Знакомить с числами второго десятка. Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда (7 больше 6 на 1, а 6 меньше 7 на 1), умение увеличивать и уменьшать каждое число на 1 (в пределах 10). Учить называть числа в прямом и обратном порядке (устный счет), последующее и предыдущее число к названному или обозначенному цифрой, определять пропущенное число. Знакомить с составом чисел в пределах 10. Учить раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее (в пределах 10, на наглядной основе). Познакомить с монетами достоинством 1, 5, 10 копеек, 1, 2, 5, 10 рублей (различение, набор и размен монет). Учить на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на сложение (к большему прибавляется меньшее) и на вычитание (вычитаемое меньше остатка); при решении задач пользоваться знаками действий: плюс (+), минус (–) и знаком отношения равно (=).

  • Слайд 34

    Благодарим за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке