Презентация на тему "Время разобраться с временами, или как усвоить систему английских времен."

Презентация: Время разобраться с временами, или как усвоить систему английских времен.
Включить эффекты
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Время разобраться с временами, или как усвоить систему английских времен." в режиме онлайн с анимацией. Содержит 14 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по педагогике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    14
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Время разобраться с временами, или как усвоить систему английских времен.
    Слайд 1

    Время разобраться с временами, или как усвоить систему английских времен.

  • Слайд 2

    Содержание

    Введение Глава 1. Указатели времени в лингвистике Глава 2. Роль указателей времени в предложении §1. Настоящее время (Present Tense) §2. Прошедшее время (Past Tense) §3. Будущее время (Future Tense) §4. Алгоритм выбора формы глагола Заключение Список литературы Приложение

  • Слайд 3

    Введение

    Тема времен английского глагола – одна из наиболее сложных и важных тем для изучающего английский язык. Здесь классифицируют 12 временных форм. Как же разобраться и понять эту сложную систему? Существуют разного рода слова и выражения, которые позволяют ориентироваться в употреблении времени – слова-спутники (указатели времени или маркеры). Я считаю, что исследованная мною тема очень актуальна, так как многие люди изучают английский язык и сталкиваются с трудностями, с одной из которых я справилась.

  • Слайд 4

    Глава 1. Указатели времени в лингвистике

    ОттоЕсперсен, Иван Мещанинов, Александр Бондарко занимались разработкой и изучением вопроса о взаимосвязи глагола-сказуемого и указателем времени в предложении.

  • Слайд 5

    Глава 2. Роль указателей времени в предложении.

    Слова - спутники могут определить действие, как совершенное в прошлом, как совершаемое в момент речи, так и планируемое совершиться в будущем. Указатели времени в английском языке так же, как и в русском, представлены наречиями времени и предлогами. Now Yesterday Today Tomorrow Then Before Since Always Sometimes Ever Never Yet Still Just Till Often Seldom Usually Already Until Recently Lately Last year/week For 5 hours At the moment From…till... By 5 o’clock This week Soon Ago

  • Слайд 6

    §1. Настоящее время (Present Tense)

    Разобраться в формах настоящего времени помогают слова-спутники. Например: 1). Mrs McIntyre always spends the winter in Florida. “Always” подчеркивает регулярное действие, поэтому глагол употреблен в Present Simple.    2). What have you done since I left? (O. Henry). Слово-спутник “since” указывает на действие, завершенное к моменту речи, т.е. имеет связь с настоящим временем. Поэтому глагол употреблен в Present Perfect.

  • Слайд 7

    §2. Прошедшее время (Past Tense)

    Слова-спутники помогают не запутаться в формах прошедшего времени. Например: 1). It happenedmanyyears ago. (O. Henry). Слова-спутники “many years ago” показывают, что действие произошло в прошлом, нет связи с настоящим, т.е. время – прошедшее простое. 2). We were watching TV at 2 o’clock yesterday. (O. Henry). Слова-спутники “at 2 o’clock yesterday”, подчеркивают длительность действий и указывают на время Past Continuous.  

  • Слайд 8

    Группа Perfect не имеет аналога в русском языке, поэтому представляет особую сложность. Например: 1). When they called, she hadalreadyleft. (O. Henry). Слово-спутник “already” уточняет, что действие совершилось ранее другого действия в прошлом, т.е. сначала она ушла, а потом они позвонили. Это наталкивает на употребление глагола во времени Past Perfect. 2).By the time he returned, I had been workingfor 7 hours. (O. Henry). Слова-спутники “for 7 hours” подчеркивают длительность действий, а слова-спутники “by the time” указывают на действие, имевшее место прежде того, как произошло другое действие в прошлом. Всё это указывает на то, что следует употребить Past Perfect Continuous.

  • Слайд 9

    §3. Будущее время (Future Tense)

    Слова - спутники помогают нам и в формах будущего времени. Например: 1). I think, he’ll return next week. Слово-спутник “next week” указывает на действие, относящееся к будущему. Поэтому, используется время Future Simple. 2). By the time you return, I will have been waiting here for 2 days. Слова-спутники “by the time” указывают на то, что одно действие произойдет позже другого действия (я буду ждать, потом ты вернешься); слова-спутники “for 2 days” указывают на длительность действия, поэтому предложение употреблено во времени Future Perfect Continuous.  

  • Слайд 10

    §4. Алгоритм выбора формы глагола

    Внимательно прочитать предложение. Понять его смысл и определить, к какому времени оно относится. Проверить наличие различных слов-спутников. Проанализировать и пронаблюдать, на что указывает данное слово-спутник. Связать слово-спутник с подходящим ему временем. Употребить нужное время

  • Слайд 11

    При встрече с предложением без указателей времени можно воспользоваться следующей таблицей, предложенной Кравченко А.В:

  • Слайд 12

    Заключение

    Итак, слова-спутники действительно связаны с глаголом-сказуемым в предложении. Благодаря им можно легко ориентироваться в системе английских времен и найти особенности в каждом из них. Однако есть случаи, когда одни и те же указатели времени принадлежат разным видовременным формам. В таких случаях нужно понять содержание предложения или замысел автора.

  • Слайд 13

    Список литературы

    Бархударов Л.С., Штелинг Д.А. Грамматика английского языка. – М.: Высшая школа, 1965. Беляева М.А. Грамматика английского языка. – М.: Высшая школа, 1968. Бондарко А.В. Вид и время русского глагола. – М.: Просвещение, 1971. Бондарко А.В. Грамматическая категория и контекст. – Л.: Наука, 1983. Вейхман Г.А. Новое и малоизвестное в английской грамматике/ Иностранные языки в школе. – 1988, №5. Вейхман Г.А. Новое и малоизвестное о личных формах английского глагола/ Иностранные языки в школе. – 1986, №1. Кравченко А.В. Английский глагол: Новая грамматика для всех. – Изд. 2-е, исправленное – Иркутск: Издательство Иркутского государственного лингвистического университета, 1999. O. Henry. The four million. – Новосибирск: Издательство Сибирского госуниверситета, 2007. Щерба Л.В. Языковая система и речевая деятельность. – Л.: Наука, 1974.

  • Слайд 14

    «Сравнивая детально разные языки, мы разрушаем ту иллюзию, к которой нас приучает знание лишь одного языка, - иллюзию, будто существуют незыблемые понятия, которые одинаковы для всех времен и для всех народов». Академик Л.В. Щерба

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке