Презентация на тему "" Жизнь и творчество Сергея Ивановича Танеева"" 7 класс

Презентация: " Жизнь и творчество Сергея Ивановича Танеева"
Включить эффекты
1 из 48
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "" Жизнь и творчество Сергея Ивановича Танеева""? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 48 слайдов. Также представлены другие презентации по педагогике для 7 класса. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    48
  • Аудитория
    7 класс
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: " Жизнь и творчество Сергея Ивановича Танеева"
    Слайд 1

    «Жизнь и творчество Сергея Ивановича Танеева»

    (1856-1915) Автор: Петрова Е.В. Преподаватель музыкально-теоретических дисциплин пос. Савинский МБОУ ДОД ДМШ № 37 Архангельской области

  • Слайд 2

    «Хочу быть пианистом, композитором и образованным человеком».

  • Слайд 3

    Усадьба Танеевых. село Маринино, Ковровский район, Владимирская область. Семейство Танеевых принадлежало к старинному дворянскому роду .Ещё в начале XVII столетия Танеевы основали село Маринино, устроили усадьбу, выстроили храм.

  • Слайд 4

    25 ноября 1856 года во Владимире родился Сергей Иванович Танеев.

  • Слайд 5

    Отец-Иван Ильич был магистром словесности, музыкантом –любителем, автором литературных произведений и музыкальных пьес. Мать-Варвара Павловна провинциальная барышня хорошо владела французским языком, рисовала и играла на фортепиано.

  • Слайд 6

    С 5 лет обучался игре на фортепиано у В.И. Возницыной – Полянской. Когда Серёже исполнилось девять лет семья переехала В Москву. С мальчиком занимается М. А. Миропольская, ученица Н.Г.Рубинштейна.

  • Слайд 7

    Серёжа с детства поражал окружающих спокойствием и рассудительностью. Сосредоточенность и самоуглублённость были природно присущи этому плотному, упитанному мальчугану с чуть раскосыми внимательными глазами.

  • Слайд 8

    1сентября 1866 года состоялось торжественное открытие Московской консерватории.

  • Слайд 9

    Первые четыре года занимался в классе Э. Л. Лангера, ассистента Н.Г.Рубинштейна. Изучал фортепиано, элементарную теорию музыки и сольфеджио.

  • Слайд 10

    Гармонию Танеев проходил в классе П.И. Чайковского , у него же он позднее изучал курс иструментовки и свободного сочинения. В это время начинается их профессиональное общение, перешедшее в глубокую дружбу. Именно Танееву суждено было стать наследником и продолжателем традиции Чайковского, традиции московской композиторской школы.

  • Слайд 11

    В 1871 году поступает в фортепианный класс Н.Г.Рубинштейна. Молодой Танеев стал участником музыкальных собраний в доме своего учителя.

  • Слайд 12

    В ученические годы Танеев начинает выступать на концертной эстраде. Его первое появление перед публикой состоялось в ноябре 1874 года, в доме князя Голицына на Волхонке. Восемнадцатилетний пианист исполнил пьесы Шопена и Листа.

  • Слайд 13

    Самое крупное создание Танеева в консерваторские годы симфония ми минор, законченная в 1874 году как очередная экзаменационная работа(посвящена Елене Сергеевне Танеевой, жене старшего брата).

  • Слайд 14

    В мае 1875 года окончил курс обучения по двум специальностям: фортепиано и композиции. Он первым в истории Московской консерватории был отмечен высшей наградой- большой золотой медалью.

  • Слайд 15

    После окончания консерватории много играл в концертных залах как пианист- солист и ансамблист. В январе 1875г.в седьмом симфоническом собрании ИРМО впервые в России исполнил Первый фортепианный концерт И. Брамса.

  • Слайд 16

    Летом 1875года С.Танеев вместе с Н. Рубинштейном совершает своё первое заграничное путешествие по городам Италии и Франции. Побывав в Неаполе, Риме, Флоренции, Генуе и Ницце, путешественники закончили свою поездку в Женеве. Об Италии и её памятниках он вспоминал на склоне лет, жалея, что не может вновь увидеть Флоренцию.

  • Слайд 17

    В феврале- марте 1875 года Танеев совершает гастрольную поездку по городам Южной и Центральной России в лестном для начинающего артиста обществе знаменитого скрипача Леопольда Ауэра.

  • Слайд 18

    Зиму 1877-78 г. Танеев провёл в Париже , где много работал для усовершенствования своей фортепианной игры. Бывал на музыкальных четвергах у Полины Виардо. В этот период завязываются дружеские отношения с французскими композиторами: К. Сен-Сансом, С. Франком, Г. Форе, А. Дюпарком, дирижёром Э. Колонном. Встречался с писателями Г. Флобером, Э. Золя, И. Тургеневым и Салтыковым-Щедриным.

  • Слайд 19

    Возвратившись из Парижа, композитор живёт в Селище, имение своих близких друзей Масловых, расположенное в Карачевском уезде Орловской губернии. Написал кантату «Апофеоз художника», романс «Не ветер вея с высоты» на слова А. Толстого. Фортепианный концерт и Вторая симфония несмотря на настояния П.Чайковского остались незаконченными.

  • Слайд 20

    Сезон 1877/78 года посвящён в основном концертной деятельности. Весной Танеев предпринимает поездку по городам Остзейского края, играет в Риге, Митаве и Дерпте.

  • Слайд 21

    Осенью 1878 года С. Танеев начинает педагогическую деятельность в стенах Московской консерватории. Он становится преемником П. Чайковского- берёт на себя классы гармонии и инструментовки.

  • Слайд 22

    В июне 1880 года в Москве на Страстной площади был торжественно открыт памятник А. С. Пушкину. На торжественном концерте в честь великого поэта под управлением Н.Рубинштейна прозвучала кантата Танеева « Памятник».

  • Слайд 23

    В1881 году внезапно умирает Н.Рубинштейн. С. Танеев становится профессором специального фортепиано и сосредотачивает свои силы на контрапункте и муз. формах. В консерватории началась научная деятельность композитора результатом этого стали обширные научные труды, не потерявшие своего значения и поныне.

  • Слайд 24

    11 марта 1884 года , в экстренном собрании РМО, посвящённом памяти Н.Рубинштейна, памяти учителя и друга впервые прозвучала кантата « Иоанн Дамаскин». Основой кантаты послужила часть из поэмы А.К. Толстого, с вдохновенной свободой рисующей образ Иоанна Дамаскина, поэта-гимнографа VII-VIII веков.

  • Слайд 25

    1 сентября 1885 года вступил в должность директора консерватории. Вскоре в консерватории был наведён порядок. Появились и новшества: стали регулярными концерты-отчёты учеников, была организована муз. библиотека. По его настоянию было открыто педагогическое отделение класса фортепиано- для музыкантов, не обладающих ярким виртуозным дарованием, но способных к профессиональнойдеятельности.

  • Слайд 26

    Композитор отправляется в научную экспедицию в Сванетию, вместе с университетскими профессорами. Перевалив на лошадях через Кавказский хребет, учёные оказываются в Приэльбрусье. Русские исследователи близко знакомятся с жизнью горцев, посещают празднества. Впоследствии появится статья Танеева « О музыке горских татар».

  • Слайд 27

    Избыток административной работы сильно тяготил музыканта В мае 1889 года С.И. Танеев уходит с поста директора, передав обязанности своему преемнику В. Сафонову. Сам сосредотачивается на преподавательской деятельности.

  • Слайд 28

    После ухода с директорского поста композитор активизирует собственный научный труд: начинается его систематическая работа над книгой « Подвижной контрапункт строгого письма», которая продлилась много лет и завершилась выходом книги в свет в 1909 году.

  • Слайд 29

    В 1894году завершил оперу-трилогию « Орестея» по Эсхилу. В древнегреческой трагедии композитор искал то, что он вообще искал в искусстве,- вечное и идеальное. Герои Эсхила в либретто А. Венкстерна и в музыке Танеева трактованы в духе, близком классицистскому пониманию Античности, -это носители ярко выраженных страстей и аффектов. I часть «Агамемнон» II часть «Хоэфоры» III часть «Эвмениды»

  • Слайд 30

    Премьера «Орестеи» сблизила Танеева с петербургскими композиторами Н. А. Римским- Корсаковым, А.К. Глазуновым, А. П. Бородиным. Меценат и богатый лесопромышленник М. П. Беляев издал многие сочинения композитора, способствовал их исполнению в Русских симфонических концертах, Русских квартетных вечерах и на собраниях Петербургского общества камерной музыки.

  • Слайд 31

    Дружеские отношения связывали Танеева со Львом Николаевичем Толстым. Несколько летних месяцев 1895 и 1896 годах провёл в Ясной Поляне, где жил и работал в специальном отведённом флигеле. Застольное общение, серьёзные занятия, дальние прогулки, купанье, шахматные сражения. Дружба композитора и писателя не прерывалась и зимой: Танеев часто посещал Толстых в их Московском доме в Хамовниках, катался с писателем в саду на коньках.

  • Слайд 32

    В 1898 году появилась одна из вершин танеевского творчества- Симфония до минор оп.12. Её премьера состоялась в марте в Петербурге , под управлением А. Глазунова, которому симфония и посвящена.

  • Слайд 33

    В 1908 году Танеев вместе с Чешским квартетом даёт три концерта в Берлине, Вене и Праге. Программы составлены исключительно из его камерных сочинений и включают два фортепианных ансамбля(трио и квартет) и Шестой струнный квартет.

  • Слайд 34

    В 1905 году в знак протеста против консерваторских методов руководства покинул консерваторию, куда, несмотря на просьбу профессоров и студентов, он так и не вернулся. Продолжает заниматься с учениками частным образом. Воспитал поколение выдающихся музыкантов: А.Н.Скрябина, С.В. Рахманинова, Н.К. Метнера, Р.М.Глиэра, К.Н.Игумнова, А.Б. Гольденвейзера и других.

  • Слайд 35

    С. Танеев был одним из основателей и педагогов Народной консерватории в 1906 г. одним из учредителей и активных членов общества «Музыкально-теоретическая библиотека».

  • Слайд 36

    С 1905-1915 год С.И. Танеев написал несколько хоровых и вокальных циклов: стихотворения для голоса с фортепиано « Иммортели»(бессмертники) на стихи зарубежных поэтов, вокальные терцеты « Ночи» на стихи Ф. И.Тютчева и квартеты на пушкинские стихи- «Монастырь на Казбеке» и « Адели», восьмиголосный хор « Из края в край» на стихи Ф. Тютчева, 12 хоров на стихи Полонского, 16 хоров на стихи К.Бальмонта.

  • Слайд 37

    Последние годы жизни на лето уезжал в Дюдьково Звенигородского уезда Московской губернии.

  • Слайд 38

    Музей С.И. Танеева в Дютькове В Дютькове композитор жил со своей няней Пелагеей Васильевной 10 лет с 1906-1915г.,весну,летои осень. Здесь им написаны вокальный цикл « Иммортели», соната для скрипки и фортепиано, симфония ре минор, романсы «Узник, « В годину утраты», «Бьётся сердце беспокойное»,труды по теории музыки.

  • Слайд 39

    О своей жизни в Дютькове он писал: «Живу я здесь в чистой избе, называемой дачей, имею инструмент. Работаю ежедневно в определённые часы, один день провожу, как другой, и прекрасно себя чувствую». Для студентов консерватории композитор устроил в Дютькове бесплатный музыкальный класс.

  • Слайд 40

    Концертный «зал» музея Танеева- летом в нём и на полянке перед ним бывают праздники и фестивали.

  • Слайд 41

    В 1915 году в Петрограде состоялась премьера кантаты « По прочтении псалма» написанная на стихи А.С.Хомякова. Это вольное поэтическое переложение библейских мотивов. Образы, восходящие к религиозной традиции, наполнены вечно живым смыслом привлекли композитора.

  • Слайд 42

    Композитор сильно простудился на похоронах своего ученика А. Скрябина. Своей болезни он не придавал серьёзного значения, продолжая работать, писать письма, готовиться к постановке « Орестеи» в театре С. Зимина. 6 июня 1915 года умер С.И.Танеев. Гроб с телом был доставлен на станцию Голицыно, тогда ближайшую к Дюдькову, и оттуда в Москву. Крестьяне Дюдькова несли гроб на руках до Звенигорода. Они же в Голицыне украсили вагон цветами и зеленью.

  • Слайд 43

    В Москве траурное шествие проследовало от дома Танеева в Гагаринском переулке к консерватории. Там после отпевания, в память замечательного музыканта была исполнена медленная часть его до-минорной симфонии- одна из вершин его строгой и возвышенной лирики.

  • Слайд 44

    Композитора похоронили на кладбище Донского монастыря, рядом с матерью, согласно его желанию, не раз высказанному при жизни. В 1940 году могила Танеева была перенесена на Новодевичье кладбище.

  • Слайд 45

    Творческое наследие композитора многообразно: 4 симфонии, 20 струнных ансамблей, опера «Орестея», 3 кантаты: «Памятник», «Иоанн Дамаскин», « По прочтению псалма», 37 хоров, около 10 вокальных ансамблей, романсов и другие произведения.

  • Слайд 46

    Концертный зал им.Танеева был открыт 7 ноября 1967 года г.Владимир

  • Слайд 47

    Имя композитора носят одна из улиц Ленинского района г.Владимира и Детская музыкальная школа №1. На Садовой площади у здания областной филармонии установлен бюст С.И. Танееву.

  • Слайд 48

    « Танеев был велик и гениален своей нравственной личностью и своим исключительно-священным отношением к искусству» (Л.Л. Сабанеев)

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке