Содержание
-
Краткосрочный проект для 2младшей группы детского сада «Зимушка-зима»Подготовила воспитатель: Сильвестрова Т.Ю.
-
Белый снегпушистый В воздухе кружится И на землю тихо Падает, ложится. И под утро снегом Поле забелело, Точно пеленою Все его одело. Темный лес что шапкой Принакрылся чудной И заснул под нею Крепко, непробудно…. Божьи дни коротки, Солнце светит мало, Вот пришли морозцы – И зима настала. Труженик – крестьянин Вытащил санишки, Снеговые горы Строят ребятишки… (И. З. Суриков) Итак, ЗИМА….
-
АКТУАЛЬНОСТЬ:Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега. Предоставить детям возможность в течение двух месяцев работать над одной темой, чтобы получить ответы на интересующие их вопросы. Поддерживая стремления детей к творчеству, проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха. Исходя из потребностей, интересов и предпочтений детей, работа над проектом позволит каждому ребенку продвинуться вперед и обеспечить выход каждого на свой более высокий уровень. Проект «Зимушка-зима» предоставляет большие возможности для творчества, развивает активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе.
-
Воспитатель , дети ,родители. Вид: фронтальный , информационный , краткосрочный. Срок реализации: 1.02.17.-28.02.2016. Возраст детей: 3-4 года Форма проведения : групповая. Участники проекта:
-
Цель: Расширение представлений детей о зиме. Формирование у детей представления о зимних природных явлениях, забавах, праздниках. Задачи проекта: Образовательные - расширить представление детей о сезонных изменениях в природе (изменение погоды, растений зимой, поведение зверей и птиц). - формировать представления детей о безопасном поведении зимой во время прогулки. Развивающие - формировать умение заботиться о своем здоровье в зимнее время года;- повышать интерес детей к участию в зимних забавах через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы; - развивать речь, память, творческие способности дошкольников.
-
Воспитательные - воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы; - воспитывать любознательность и эмоциональную отзывчивость. Практические - развивать познавательный интерес; - повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу; - показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта; - вовлечь родителей в образовательный процесс дошкольного учреждения. Принципы реализации проекта: - донести до участников проекта важность данной темы; - формирование элементарных правил безопасного поведения во время прогулки в зимнее время года; - создание развивающей среды: подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности, дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «Зимушка-зима»; - подбор материала для продуктивной деятельности. - принцип гуманизации: во главу проекта поставлен ребенок и забота о его здоровье и безопасности.
-
Подготовительный этап:Постановка цели , задач.Изучение методической литературы.Разработка проекта.Подбор пособий для работы с детьми.Выбор форм работы с родителями.Выбор основных мероприятий.Определение объема и содержания работы для внедрения проекта.Определение и формулировка ожидаемых результатов.
-
Продукт проектной деятельности Рисунки детей на свободную и заданную тему о зиме; конкурс стихотворений , посвященных зиме; конкурс «Зимних поделок», сделанных руками детей совместно с родителями; организация выставки детских рисунков «Зимушка - зима»;
-
-
Основной этап: Беседа «О зиме» Цель: развивать обобщенные представления о зиме, как времени года, ее существенных признаках, активизировать наблюдательную деятельность,сравнение основных зимних признаков; активизировать наблюдательную деятельность, Сравнение основных зимних признаков Водоёмы (речки, пруды, озера) замёрзли –покрылись толстым слоем льда.
-
-
Художественное творчество. Рисование «А у нашего двора Снеговик стоял с утра». Программное содержание: Упражнять детей в рисовании предметов круглой формы учить передавать строение предмета состоящего из нескольких частей .
-
Художественное творчество. Рисование Тема: «Как зайка от лисы спрятался» Программное содержание : продолжать учить рисовать методом тычка. Закреплять умение правильно держать кисть. Углублять представления о цвете, геометрических эталонах. Воспитывать любовь к животным.
-
-
-
-
И последний месяц зимы – февраль.В этом месяце, а именно23 февраля, мы отмечаемДень защитника Отечества. Дуют ветры в феврале, Воют в трубах громко. Змейкой мчится по земле Лёгкая поземка. Поднимаясь, мчатся вдаль Самолётов звенья. Это празднует февраль Армии рожденье. (С. Маршак)
-
Ну, теперь и ты, наверное, со мной согласишься, что зима – это очень интересное время года.Мама, глянь-ка из окошка-Знать, вчера недаром кошка Умывала нос:Грязи нет, весь двор одело, Посветлело, побелело – Видно, есть мороз.Не колючий, светло-синийПо ветвям развешан иней – Погляди хоть ты!Словно кто-то тороватыйСвежей, белой, пухлой ватой Все убрал кусты.Уж теперь не будет спору:За салазки, да и в гору Весело бежать!Правда, мама? Не откажешь, А сама, наверно, скажешь: «Ну, скорей, гулять!» (А. А. Фет)
-
Спасибо за внимания!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.