Презентация на тему "Значение русской народной культуры для коммуникативного развития ребенка дошкольного возраста"

Презентация: Значение русской народной культуры для коммуникативного развития ребенка дошкольного возраста
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Значение русской народной культуры для коммуникативного развития ребенка дошкольного возраста" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 16 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по педагогике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    16
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Значение русской народной культуры для коммуникативного развития ребенка дошкольного возраста
    Слайд 1

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Центр развития ребенка – детский сад № 107 «Русалочка»

    Значение русской народной культуры для коммуникативного развития ребенка Подготовлено педагогом-психологом Бычковас Л. В.

  • Слайд 2

    Народные произведения раскрывают перед детьми меткость и выразительность языка, показывают, как богата родная речь юмором, живыми и образными выражениями, сравнениями Сегодня одной из самых актуальных задач является показ красоты русского языка через устное народное творчество, формирование у детей интереса к детскому фольклору, обогащение словарного запаса детей

  • Слайд 3

    Особую значимость фольклор представляет в первые дни жизни малыша в детском саду. Маленький ребёнок в период адаптации скучает по дому, маме, не способен к общению с другими детьми и потому находится в угнетённом состоянии. Потешка помогает устанавливать первоначальный контакт воспитателя с малышами. Правильно подобранная потешка помогает погасить в малыше отрицательные эмоции, пробудить чувство симпатии к пока ещё чужому для него человеку

  • Слайд 4

                                      Дети всегда рады приходу ряженых взрослых. С восторгом встречают игру “Коза рогатая” и уже знакомую “Ладушки”. Приподнятое настроение детей вызывает желание общаться с бабушкой-забавушкой, рассказывать ей о козе. Любимые развлечения детей следует время от времени повторять. Малыши проявляют высокую активность, встречаясь с уже знакомыми им текстами, игрушками.      

  • Слайд 5

    Детская память, как известно, не хранит долгих нравоучений и проповедей, от кого бы они ни исходили, но в разные моменты неожиданно высвечивает короткие, точные формулы вечных житейских истин.Как часто приходится слышать:«Моя бабушка говорила…»И далее каждый приводит те слова,что с детства осели в сознаниипомимо его воли

  • Слайд 6

    Они поддерживают, подбадривают человека Наставляют Предостерегают Вразумляют Примиряют И так в тысячах случаев и ситуаций, на разных поворотах судьбы они сопровождают нас по жизни.

  • Слайд 7

    Маленькие фольклорные шедевры, полные мелодичности и лиризма, помогают наладить эмоциональный контакт между ребёнком и взрослым. Известно, что созданию положительного эмоционального настроя в детском коллективе, а также развитию речи, расширению кругозора способствуют и развлечения. Когда у детей накопился опыт слушания и осмысленного восприятия потешек, можно подбирать более сложный материал для развлечения ребят.

  • Слайд 8

    Работа со старшими дошкольниками по формированию их речи, навыков культурного поведения и умения правильно оценивать происходящее предполагает использование более сложных форм народного словесного творчества, таких как считалки, пословицы, поговорки, загадки, небылицы, в которых кроется богатство словесного ритмического творчества и всяких выдумок. Популярны также песни-дразнилки, песни-насмешки – особый, очень забавный и интересный вид детского творчества  

  • Слайд 9

    . Разговорный язык и произведения устного народного творчества тесно переплетаются между собой в своём влиянии на ребёнка. Окружающие ребёнка люди употребляют и пословицу, и прибаутку, и загадку; ребёнок схватывает те или иные выражения, усваивает их смысл и сам начинает их употреблять. Педагогам детского сада надо специально заботиться о том, чтобы в живом слове, которое слышат дети повседневно от взрослых, также звучали эти драгоценные его зёрна. Только при этих условиях язык ребёнка будет живым и ярким. 

  • Слайд 10

    Блестящим примером образности языка является язык русских народных сказок. Сказки оказывают своё влияние на язык ребёнка, и чем чаще он их слышит, тем в большей степени впитывает он гармонию слов.

  • Слайд 11

    В детском быту есть свои традиции. Одна из них – это заимствование игр детьми друг от друга, младшего поколения от более старшего. Кто придумал эти игры - “Гуси-лебеди”, “Коршун и цыплята” ? Когда они возникли? Вероятно, они созданы народом так же, как песни, сказки, поговорки По этому признаку они и называются – народные

  • Слайд 12

    Целый ряд детских игр основан на соединении песни с движением. Это игры хороводные. В подобных играх действие осуществляется в ритме, словах и текстах, здесь ребенок драматизирует то, о чем поется в песне. Песня тесно связана с народной игрой

  • Слайд 13

    В младенческих играх трудно различить, где кончается песня и начинается игра. Песня постепенно переходит в подвижную игру. Народная педагогика прекрасно определила последовательность игр от младенческих лет до зрелости. В то же время, народные игры очень гибки в возрастном отношении. Например, в “Жмурки”, “Кошки-мышки” охотно играют дети младшего, старшего дошкольного и школьного возраста.

  • Слайд 14

    Только в процессе игры можно создавать атмосферу доброжелательности, взаимопонимания, обучать умению слушать и слышать другого, учить гибко, использовать мимику, пантомимику и голос в общении, развивать у детей навыки общения в различных  жизненных ситуациях, учить использовать формулы речевого этикета, воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам

  • Слайд 15

            В поэтических образах произведения устного народного творчества открывают и объясняют ребёнку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Народное творчество обогащает эмоции, воспитывает воображение и даёт ребёнку прекрасные образцы русского языка.       .

  • Слайд 16

    Спасибо за внимание

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке