Презентация на тему "Возникновение, реорганизация и ликвидация юридических лиц"

Презентация: Возникновение, реорганизация и ликвидация юридических лиц
Включить эффекты
1 из 58
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.4
3 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Возникновение, реорганизация и ликвидация юридических лиц" для студентов в режиме онлайн с анимацией. Содержит 58 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций правоведению в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

Содержание

  • Презентация: Возникновение, реорганизация и ликвидация юридических лиц
    Слайд 1

    Возникновение, реорганизация и ликвидация юридических лиц

  • Слайд 2

    Возникновение юридических лиц

  • Слайд 3

    Возникновение юридического лица

  • Слайд 4
  • Слайд 5
  • Слайд 6
  • Слайд 7

    Государственная регистрацияюридического лица

    преследует цели: - осуществление государственного контроля за ведением хозяйственной деятельности; - проведение налогообложения; - получение государственных сведений статистического учета для осуществления мер регулирования экономики; - предоставление участникам хозяйственного оборота, государственным органам власти и органам местного самоуправления информации о субъектах хозяйственной деятельности.

  • Слайд 8

    Принципы ведения ЕГРЮЛ

  • Слайд 9

    Постановление Пленума ВС РФ № 25

    По общему правилу закон не устанавливает обязанности лица, не входящего в состав органов юридического лица и не являющегося его учредителем или участником (далее в этом пункте - третье лицо), по проверке учредительного документа юридического лица с целью выявления ограничений или разграничения полномочий единоличного исполнительного органа юридического лица или нескольких единоличных исполнительных органов, действующих независимо друг от друга либо совместно.  Третьи лица, полагающиеся на данные ЕГРЮЛ о лицах, уполномоченных выступать от имени юридического лица, по общему правилу вправе исходить из неограниченности этих полномочий

  • Слайд 10

    Положения учредительного документа, определяющие условия осуществления полномочий лиц, выступающих от имени юридического лица, в том числе о совместном осуществлении отдельных полномочий, не могут влиять на права третьих лиц и служить основанием для признания сделки, совершенной с нарушением этих положений, недействительной, за исключением случая, когда будет доказано, что другая сторона сделки в момент совершения сделки знала или заведомо должна была знать об установленных учредительным документом ограничениях полномочий на ее совершение (пункт 1 статьи 174 ГК РФ). Бремя доказывания того, что третье лицо знало или должно было знать о таких ограничениях, возлагается на лиц, в интересах которых они установлены (пункт 1 статьи 174 ГК РФ).

  • Слайд 11

    По смыслу статьей 51 и 53 ГК РФ неясности и противоречия в положениях учредительных документов юридического лица об ограничениях полномочий единоличного исполнительного органа толкуются в пользу отсутствия таких ограничений. Ссылка в договоре, заключенном от имени организации, на то, что лицо, заключающее сделку, действует на основании устава данного юридического лица, должна оцениваться судом с учетом конкретных обстоятельств заключения договора и в совокупности с другими доказательствами по делу. Такое доказательство, как и любое другое, не может иметь для суда заранее установленной силы и свидетельствовать о том, что другая сторона сделки знала или заведомо должна была знать об указанных ограничениях.

  • Слайд 12

    Государственная регистрацияюридического лица

    Согласно Федеральному закону от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", государственная регистрация юридических лиц - это «акт уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляемый посредством внесения в государственный реестр сведений о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, а также иных сведений о юридических лицах в соответствии с настоящим Федеральным законом».

  • Слайд 13

    Документы представляются в регистрирующий орган непосредственно или направляются почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке и описью вложения, либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, направляются в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг. Приказ ФНС России от 25.01.2012 N ММВ-7-6/25@ "Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств"

  • Слайд 14
  • Слайд 15

    Общий порядок государственной регистрации юридических лиц определен Законом «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». Данный закон регулирует отношения, возникающие в связи с государственной регистрацией юридических лиц при их создании, реорганизации и ликвидации, при внесении изменений в их учредительные документы и при ведении единого государственного реестра юридических лиц.

  • Слайд 16

    Список документов, представляемых при государственной регистрации создаваемого юридического лица: заявление(форма N Р11001); решение о создании юридического лица в виде протокола, договора или иного документа в соответствии с законодательством Российской Федерации; учредительные документы юридического лица (2 экземпляра); документ об уплате государственной пошлины.

  • Слайд 17

    Основания, по которым допускается отказ в регистрации: а) непредставления заявителем необходимых для государственной регистрации документов; б) представления документов в ненадлежащий регистрирующий орган; в) несоблюдения нотариальной формы представляемых документов; д) подписания неуполномоченным лицом заявления о государственной регистрации; е) несоответствия наименования юридического лица требованиям федерального закона.

  • Слайд 18

    Основания, по которым допускается отказ в регистрации: ж) несоответствие паспортных данных, указанных в заявлении о регистрации, сведениям, которая налоговая получила от органов ФМС России; з) получения регистрирующим органом возражения физического лица относительно предстоящего внесения данных о нем в единый государственный реестр юридических лиц; и) если в течение срока, установленного для государственной регистрации, но до внесения записи в соответствующий государственный реестр или принятия решения об отказе в государственной регистрации в регистрирующий орган поступит судебный акт или акт судебного пристава-исполнителя, содержащие запрет на совершение регистрирующим органом определенных регистрационных действий;

  • Слайд 19

    Основания, по которым допускается отказ в регистрации: к) если физическое лицо - учредитель (участник) юридического лица, являющегося коммерческой организацией, или физическое лицо, регистрируемое в качестве индивидуального предпринимателя, на основании вступившего в силу приговора суда лишено права заниматься предпринимательской деятельностью на определенный срок и такой срок не истек; л) если лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица (в том числе от имени управляющей организации), является физическое лицо, в отношении которого имеется вступившее в силу постановление по делу об административном правонарушении, в соответствии с которым указанному лицу назначено административное наказание в виде дисквалификации, и срок, на который она установлена, не истек; м) при наличии у регистрирующего органа подтвержденной информации о недостоверности содержащихся в представленных в регистрирующий орган документах сведений об адресе (месте нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица.

  • Слайд 20

    Специальный порядок государственной регистрации юридических лиц может быть предусмотрен для отдельных видов юридических лиц федеральными законами. Федеральный закон от 11.07.2001 N 95-ФЗ "О политических партиях" Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" Федеральный закон от 02.12.1990 N 395-1 "О банках и банковской деятельности« Федеральный закон от 26.09.1997 N 125-ФЗ "О свободе совести и о религиозных объединениях« Федеральный закон от 19.05.1995 N 82-ФЗ "Об общественных объединениях« Федеральный закон от 12.01.1996 N 10-ФЗ "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности« Федеральный закон от 17.06.1996 N 74-ФЗ "О национально-культурной автономии« Закон РФ от 07.07.1993 N 5340-1 "О торгово-промышленных палатах в Российской Федерации"

  • Слайд 21

    Создание общественного объединения

    Решение съезда (конференции) или общего собрания о создании общественного объединения Гос.регистрация Подача заявления о гос.регистрации в Минюст или его терр.орган Не приобретает статуса юр.лица Подача сведений в налоговый орган Внесение налоговым органом сведений в ЕГРЮЛ Выдача свидетельства о регистрации общественного объединения заявителю Выдача мотивированного письменного отказа заявителю Решение о гос.регистрации нет да 30 дней 5 раб.дней 2 раб.дня 3 раб.дня да нет

  • Слайд 22

    Реорганизация юридического лица

    Реорганизация юридического лица – это прекращение деятельности юридического лица с переходом его прав и обязанностей к вновь образуемым лицам.

  • Слайд 23

    Формы реорганизации юридического лица

    Слияние имущественные права и обязанности каждого из участвующих в слиянии юридических лиц переходят к юридическому лицу, возникшему в результате слияния.

  • Слайд 24

    Присоединение к юридическому лицу, к которому происходит присоединение переходят все имущественные права и обязанности присоединенного юридического лица.

  • Слайд 25

    Разделение создается два или более хозяйствующих субъектов, а прежний прекращает свое существование.

  • Слайд 26

    Выделение юридическое лицо продолжает функционировать в прежнем качестве, но его отдельное структурное подразделение обособляется с целью создания на его базе нового юридического лица.

  • Слайд 27

    Преобразование Смена одной организационно – правовой формы другой К отношениям, возникающим при реорганизации юридического лица в форме преобразования, правила статьи 60 ГК РФ не применяются.

  • Слайд 28

    Реорганизация юридического лица

  • Слайд 29
  • Слайд 30

    Стадии реорганизации юридического лица

  • Слайд 31
  • Слайд 32
  • Слайд 33
  • Слайд 34
  • Слайд 35
  • Слайд 36
  • Слайд 37
  • Слайд 38
  • Слайд 39
  • Слайд 40

    Гарантии прав кредиторов реорганизуемого юридического лица

  • Слайд 41

    Требования о досрочном исполнении обязательства или прекращении обязательства и возмещении убытков могут быть предъявлены кредиторами не позднее чем в течение 30 дней после даты опубликования последнего уведомления о реорганизации юридического лица. Право о досрочном исполнении обязательства или прекращении обязательства и возмещении убытков не предоставляется кредитору, уже имеющему достаточное обеспечение. Кредитор не вправе требовать досрочного исполнения обязательства или прекращения обязательства и возмещения убытков, если: - в течение 30 дней с даты предъявления кредитором этих требований ему будет предоставлено обеспечение, признаваемое достаточным.

  • Слайд 42
  • Слайд 43
  • Слайд 44
  • Слайд 45

    Признания недействительным решения о реорганизации юридического лица

    Решение о реорганизации юридического лица может быть признано недействительным по требованию: 1) участников реорганизуемого юридического лица, 2) иных лиц, не являющихся участниками юридического лица, если такое право им предоставлено законом. Указанное требование может быть предъявлено в суд не позднее чем в течение 3 месяцев после внесения в ЕГРЮЛ записи о начале процедуры реорганизации, если иной срок не установлен законом.

  • Слайд 46

    Лица, недобросовестно способствовавшие принятию признанного судом недействительным решения о реорганизации, обязаны солидарно возместить убытки участнику реорганизованного юридического лица, голосовавшему против принятия решения о реорганизации или не принимавшему участия в голосовании, а также кредиторам реорганизованного юридического лица. Солидарно с данными лицами, недобросовестно способствовавшими принятию решения о реорганизации, отвечают юридические лица, созданные в результате реорганизации на основании указанного решения.

  • Слайд 47

    Признания реорганизации юридического лица несостоявшейся

    Суд по требованию участника корпорации, голосовавшего против принятия решения о реорганизации этой корпорации или не принимавшего участия в голосовании по данному вопросу, может признать реорганизацию несостоявшейся в случае: 1) если решение о реорганизации не принималось участниками реорганизованной корпорации, 2) в случае представления для государственной регистрации юридических лиц, создаваемых путем реорганизации, документов, содержащих заведомо недостоверные данные о реорганизации.

  • Слайд 48

    Правовые последствия решения суда о признании реорганизации несостоявшейся

    1) восстанавливаются юридические лица, существовавшие до реорганизации, с одновременным прекращением юридических лиц, созданных в результате реорганизации, о чем делаются соответствующие записи в едином государственном реестре юридических лиц; 2) сделки юридических лиц, созданных в результате реорганизации, с лицами, добросовестно полагавшимися на правопреемство, сохраняют силу для восстановленных юридических лиц, которые являются солидарными должниками и солидарными кредиторами по таким сделкам;

  • Слайд 49

    3) переход прав и обязанностей признается несостоявшимся, при этом предоставление (платежи, услуги и т.п.), осуществленное в пользу юридического лица, созданного в результате реорганизации, должниками, добросовестно полагавшимися на правопреемство на стороне кредитора, признается совершенным в пользу управомоченного лица; 4) участники ранее существовавшего юридического лица признаются обладателями долей участия в нем в том размере, в котором доли принадлежали им до реорганизации, а при смене участников юридического лица в ходе такой реорганизации или по ее окончании доли участия участников ранее существовавшего юридического лица возвращаются им.

  • Слайд 50

    Ликвидация юридического лица

  • Слайд 51
  • Слайд 52
  • Слайд 53
  • Слайд 54

    Этапы ликвидации юридического лица

  • Слайд 55
  • Слайд 56

    В случае обнаружения имущества ликвидированного юридического лица, исключенного из ЕГРЮЛ, в том числе в результате признания такого юридического лица несостоятельным (банкротом), заинтересованное лицо или уполномоченный государственный орган вправе обратиться в суд с заявлением о назначении процедуры распределения обнаруженного имущества среди лиц, имеющих на это право.

  • Слайд 57
  • Слайд 58

    Недействующее юридическое лицо

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке