Содержание
-
12 АПРЕЛЯ — ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ
Конкурс эрудитов для 6-х классов
-
Две вещи поражают нас больше всего – звезды над головой и совестьвнутри нас … Древняя мудрость
-
Задание № 1.
Вопросы из конверта. Команды по очереди отвечают на вопросы. За каждый правильный ответ – 1 балл.
-
1. Назовите русского ученого, основоположника космонавтики.
-
Константин Эдуардович Циолковский (1857 – 1935)
учитель из Калуги, хорошо знавший физику, математику, химию, астрономию, механику. Он является автором проектов дирижаблей, работ в области аэродинамики и ракетной техники, одним из основоположников теории межпланетных сообщений с помощью ракет, разработчиком принципа ракетного движения. Многие из современников считали его безумцем. Ученый смог наметить путь, по которому человечество вышло в космос.
-
2. Изобретатель первых советских космических кораблей.
-
Сергей Павлович Королев(1906 –1966)
российский ученый и конструктор. Под его руководством были созданы баллистические и геофизические ракеты, первые искусственные спутники Земли, первые космические корабли, на которых впервые в истории совершены космический полет человека и выход человека в космос.
-
3. В каком году состоялся первый полёт человека в космос?
12 апреля 1961 года
-
4. Первый человек, покоривший звездное небо.
Юрий Алексеевич Гагарин
-
5. Сколько длился космический полет Ю.А. Гагарина?
108 мин = 1 ч 48 мин
-
6. Как назывался космический корабль Ю.А. Гагарина?
«Восток»
-
7. Первая в мире женщина-космонавт.
Валентина Владимировна Терешкова
-
8. Кто первым вышел в открытый космос?
Алексей Архипович Леонов
-
9. Кто стал первым человеком, ступившим на поверхность Луны?
Нил Армстронг 20 июля 1969 года американские астронавты Нил Армстронг, Эдвин Олдрини МайклКоллинз на трехместном космическом корабле «Аполлон-11» осуществили посадку наЛуну. А на следующий день Армстронг и Олдрин вышли из корабля на поверхностьЛуны, первым из них был Армстронг. Всего на Луну высаживались 12 астронавтов.
-
10. Как называются русский и американские космические кораблимногоразовогоиспользования?
«Буран», «Шаттл» «СПЕЙС ШАТТЛ» (англ. Space Shuttle – космический челнок) – многоразовыйпилотируемый транспортный космический корабль США. Первый полет састронавтами – апрель 1981 года. К 1992 году построены 5 орбитальных ступеней –«Колумбия», «Челленджер», «Дискавери», «Атлантис», «Эндевер».«БУРАН» – воздушно-космический корабль многоразового использования. Выполненпо самолетной схеме типа «бесхвостка» с низкорасположенным крылом двойнойстреловидности. Старт корабля с помощью ракеты-носителя «Энергия», спуск ипосадка по «самолетному» режиму. Первый беспилотный полет с посадкой вавтоматическом режиме 15 ноября 1988 года.
-
11. Как называется американский ракетоноситель, который 28 января 1986 года потерпелкатастрофу – взорвался на 74 секунде с момента старта?
«Челленджер»
-
12. В каком году был произведен запуск первого искусственного спутника Земли?
4октября 1957 г.
-
13. Как назывался самоходный аппарат, совершивший путешествие по поверхностиЛуны?
«Луноход» – автоматическое или управляемое устройство для работы ипередвижения по поверхности Луны. Первый автоматический лунный самоходныйаппарат, управляемый с Земли, – советский «Луноход-1» (1970), а первыйуправляемый лунный самоходный аппарат – американский луноход «Ровер» (1971).
-
14. Как назывались автоматические межпланетные станции, которые в 1984–85 годыисследовали Венеру и комету Галлея?
«Вега»
-
Задание № 2.
Запиши ответ. Ведущий задает вопросы, ответы на которыекоманды записывают на листках. За каждый правильный ответ – 1 балл.
-
1. Сколько больших планет в Солнечной системе? Перечислите их. 2. Какая из планет Солнечной системы наиболее близка к Солнцу? 3. Самая близкая к Земле планета. 4. Самая большая планета. 5. Планета, окруженная яркими кольцами. 6. Самая удаленная от Солнца планета. 7. На какой планете с одной стороны так жарко, что плавится свинец, а с другой – почти200оС холода? 8. Из мифологии какого народа взяты названия планет? 9. Естественный спутник Земли. 10. Какое воздействие оказывает Луна на Землю?
-
Задание № 3.
Домашнее задание: «Легенды и мифы звездного неба». Оценивается оригинальность, содержательность выступления.
-
Задание № 4.
Выдающихся людей надо знать в лицо. Перед вами портретылюдей, чьи имена навсегда останутся в памяти человечества. Среди них и нашисоотечественники. Вам необходимо назвать их имена.
-
-
-
Задание № 5.
Кто быстрее. Ведущий задает вопросы, отвечает та команда,представители которой первыми поднимут руку.
-
1. Как называется самая яркая звезда на небе? 2. Думаю, вы знакомы со словосочетанием «знаки зодиака», а что же означает в переводе с греческого «зодиак»? 3. Сколько существует зодиакальных созвездий? Перечислите их. 4. Перечислите животных, входящих в календарь животного цикла народов Азии. 5. Назовите день весеннего равноденствия. 6. Назовите день осеннего равноденствия. 7. Назовите день летнего солнцестояния. 8. Назовите день зимнего солнцестояния. 9. Какие два космических явления вызывали у людей в древности огромный страх? 10. Чем вызваны солнечные затмения? Почему они происходят? 11. Из каких веществ состоит комета? 12. Какой вид имеет траектория движения кометы?
-
Задание № 6.
Найди соответствие между созвездиями и символами, которыми они обозначаются.
-
-
Задание № 7.
Аукционэпитетов к слову «небо». Эпитет – это яркое определение, создающее живое представление о предмете.
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.