Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.
Добавить свой комментарий
Аннотация к презентации
Презентация на тему "Семейные праздники" способствует пониманию важности семейных праздников, уточнить понятия "праздник", "ритуал", "подарок", закрепить умения работать в группах, формировать навыки самостоятельной работы с источниками информации.
Краткое содержание
Виды праздников по их значимости
Какие праздники наиболее популярны в нашей стране
Как возникли самые первые праздники и как они отмечались древними людьми
Цель урока: способствовать пониманию важности семейных праздников
Задачи:
Уточнить понятия «праздник», «ритуал», «подарок»
Закреплять умения работать в группах
Формировать навыки самостоятельной работы с источниками информации (умение добывать и систематизировать информацию)
Слайд 3
Слайд 4
Праздники
Государственные
Общественные
Семейные
Слайд 5
Работа в группах
1 группа
К каким силам природы обращались древние люди?
Как они это делали?
Что отмечали праздниками?
2 группа
Что такое праздник?
Какое значение для людей имеют праздники?
Что такое ритуал?
Слайд 6
Вывод 1 :
Чтобы облегчить себе труд, люди обращались за помощью к небесным светилам (солнцу, звездам), стихиям (ветру, рекам, океанам), к духам, а позже к богам.
Они приносили им дары, пели, танцевали и произносили хвалебные слова. Так возникли праздники.
Праздниками отмечали всё новое: наступление весны, нового года, рождение новой жизни, свадьбы
Слайд 7
Вывод 2
Сейчас праздник – это веселье, торжество, которое устраивается по какому-либо поводу
Праздники напоминают людям обо всём хорошем, что происходило с ними раньше. В праздниках отражается история жизни каждого человека, народа и государства. Праздники – это историческая память человечества.
Слайд 8
Семейные праздники
Есть много праздников на свете.Их любят взрослые и дети.Рисуют открытки, готовят подарки.Праздники делают жизнь семьи яркой!
Слайд 9
Семейные традиции
Гостеприимство
Семейный альбом
Генеалогическое древо
Семейные династии
Проведение свободного времени в семье
Праздники
Слайд 10
Создавайте свои праздники и традиции
Посмотреть все слайды
Конспект
Конспект урока по курсу "Основы религиозных культур и светской этики".
Тема: "Семейные праздники как одна из форм исторической памяти"
Цель урока: способствовать пониманию важности семейных праздников
Задачи:
Уточнить понятия «праздник», «ритуал», «подарок»
Закреплять умения работать в группах
Формировать навыки самостоятельной работы с источниками информации
(умение добывать и систематизировать информацию)
�– совместно раскрыть роль семейных праздников в сохранении исторических традиций народа;�– предоставить возможность увидеть в праздниках не только развлекательное мероприятие, задуматься над проблемой досуга;�– формировать уважительное отношение к традициям других людей.
Тип занятия: обобщение и применение знаний на практике.
Предварительная подготовка.
За 1–неделю до урока 5 учащимся дается задание – рассказать каждому о своем любимом семейном празднике по следующему плану:
Как называется мой любимый праздник.
Как моя семья отмечает этот праздник.
Какие чувства вызывает этот праздник.
Как появилась традиция отмечать праздник именно так.
Дети договариваются о выборе разных праздников. Длительность выступления – до 3 минут. Выступление может сопровождаться презентацией – лучшими кадрами, снятыми на празднике. Учитель при необходимости оказывает помощь, консультирует детей .
Ход урока
Организационный момент.
Проверка готовности к занятию, психологическая подготовка учащихся.
Учитель: -Я рада вас видеть на нашем занятии, надеюсь, вас будет сопровождать хорошее настроение.
- От чего зависит ваше настроение?
- Когда оно всегда бывает хорошим?
Ответы учащихся.
Ознакомление с темой урока .
Задание №1
«Раздели на группы».
Сгруппируйте данный перечень событий из слайдов презентации, наиболее подходящие между собой и запишите их в таблицу (работа в парах).
Учащимся предлагаются слайды с изображениями фотографий праздников.
I группа
II группа
III группа
Учитель: Как можно назвать эти события по-другому? (праздники)
- Зачитайте получившиеся группы.
- Как можно назвать каждую группу? (государственные, общественные, семейные праздники).
-О чём пойдёт речь на занятии ? (о праздниках )
- В каждой семье справляют праздники. Наряду с традиционными, которые отмечает вся страна, у каждой семьи есть свои собственные.
Сегодня на занятии мы поговорим с вами о семейных праздниках и традициях.
Объявление темы занятия, запись в тетрадь «Семейные праздники и традиции».
Работа в группах (презентация)
Учитель: - Почему называют семейные праздники? (ответы детей).
- К членам семьи относят: (отца, мать, сына, дочь, брата, сестру, дедушку, бабушку).
К дальнему кругу могут быть отнесены дядя, тётя, племянник, двоюродные (кузен) и троюродные братья и сестры.
Учитель: - Иногда для обозначения семьи или родословной используется латинское слово «фамилия», которое в русском языке в первую очередь обозначает «общее имя для членов семьи».
Учитель: - Что такое праздник?
Высказывания учащихся.
Праздник – это: встречи, радость, веселье, и общение взрослых и детей, проведение игр, развлечений, которые можно использовать и дома, в саду, в школе получение опыта общения со своими родителями, другими детьми и взрослыми в особой праздничной
Традиции - обычаи, привычки, практическая деятельность, передается и соблюдается из поколения в поколение несмотря ни на что.
Чтобы разнообразить жизнь и сделать семейные будни более интересными, вы можете заниматься созданием собственных семейных традиций.
Учитель: - Есть ли вашей семье традиции? Какие? Ребята готовили сообщения и сейчас познакомят вас с некоторыми традициями своих семей. Перед вами план, по которому они постараются построить свое выступление. А вам нужно подумать, почему на уроке этики мы говорим о праздниках? Какая связь между ними?
- В семейном кругу мы с вами растем.
Основа основ - родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты приходишь из семьи.
В семейном кругу мы жизнь создаем,
Основа основ - родительский дом.
Существует множество семейных традиций. Рассмотрим некоторые из них.
Гостеприимство(угощение гостей)
Учитель: Одной из распространенных традиций разных народов всегда было застолье. За общим столом собирались гости, пели, хозяева угощали их каким- либо кушаньем.
- Каждый праздник должен иметь свое лицо, и к нему нужно обязательно готовиться.
Семейный альбом
Ученик: собирать и хранить фотографии это ещё одна семейная традиция.
С 1829 года, когда французский художник и конструктор Дагер изобрел фотографию, традиция составлять и хранить, семейные альбомы прочно вошла в нашу жизнь. В каждой семье есть фотографии, которые надолго оставляют память о дорогих людях, о событиях в семейной жизни.
Учитель:Традиция эта очень важная. Недаром во время войны или в других ситуациях, когда люди были вынуждены покидать свои дома, они брали с собой только самые ценные вещи и среди них фотографии дорогих людей.
Можно провести игру:
“Угадай, кто на фото". Найти фотографии родственников, запечатленных в детском возрасте.
Генеалогическое древо.
Ученик:Издавна в семьях была традиция узнавать о своих предках, составлять свою родословную, генеалогическое дерево. Это традиция возвращается сейчас в семьи. Вместе с детьми можно заняться составлением генеалогического древа.
Семейные династии.
Учитель: Издревле существовала традиция: представители одной семьи занимались одним видом деятельности. Так рождались династии гончаров, портных, пекарей, сапожников, военных, строителей, артистов, учителей. Всей семьей отмечали свой профессиональный праздник.
Традиция проведения свободного времени в семье.
Отдых всей семьей, игры, развлечения, ну и, конечно, приключения. (рыбалка, искание клада, тур слёты, конкурсы «Мама, папа и я» ит.д.)
Можно устраивать воскресный обед, который готовят абсолютно все. Каждому домочадцу доверить приготовить какое-то блюдо, затем собраться за общим столом.
А еще делайте любимым приятные сюрпризы. Вкусный пирог, диск с красивой музыкой в машину, новое интересное блюдо, смешной брелок для ключей, семейная фотография в рамке.
Новый год. ПРАЗДНИКИ
Учитель:Еще один из любимых праздников каждого «Новый год».
- Назовите традиции проведения Нового года?
Учащиеся перечисляют (красочные приглашения, изготавливаем своими руками веселые подарки, сувениры, вкусные угощения.Под бой курантов мы загадываем желания и обмениваемся подарками, конкурсы, поздравления)
Коллекция статуэток снеговиков, ежегодно пополняемая, можно устроить домашнюю выставку. А на каждый детский День Рожденья придумывать и сценарий праздника с конкурсами и викторинами..
Учитель:Какие вы испытываете ощущения во время праздника?
Дети отвечают
Задание № 2
Самостоятельная работа.
Учитель: Чтобы сделать вывод из нашей беседы, давайте выполним небольшую самостоятельную работу. Необходимо прочитать предложения на карточке и подчеркнуть те предложения, с которыми вы согласны. Количество предложений может быть любое – от 0 до 6.
Обучающимся выдаются карточки со следующими записями на каждой:
Праздники помогают нам вспомнить исторические события и лучше понять их.
Праздники помогают поддерживать связь поколений.
Праздники помогают узнать традиции своего народа.
Праздники учат уважать культуру других людей.
Праздники дают нам возможность испытать гордость за свою семью, свой город, свой народ, свою страну.
Праздники позволяют нам вспомнить о людях, которые сделали что-то очень важное для семьи, города, страны.
Учащиеся выполняют задание.
Проверка выполнения работы.
Учитель просит поднять руки ребят, подчеркнувших 1 предложение, затем – 2 предложение и т.д. Количество поднятых рук записывает на доске.
Формулирование вывода
Учитель: “Вы подчеркнули много предложений, но среди них нет предложения о том, что праздник нужен только для того, чтобы отдохнуть.
Давайте попробуем все выбранные вами предложения заменить одним, которое сможет передать их смысл.
Ребята пробуют выполнить это задание, предлагают свои варианты.
Учитель: Учитель открывает вывод, записанный на доске, все вместе читают: «Семейные праздники как одна из форм исторической памяти».
Выводы. ИТОГ
Учитель: - Для чего нужны семейные праздники, семейные традиции?
- Дети:
Чтобы было интересно, весело, чтобы семья была крепкой, дружной.
На празднике человек отдыхает, забывает о грусти, печали. Чем больше люди собираются вместе, общаются и веселятся, тем добрее и дружнее становится.
Учитель:
Когда мы хотим организовать праздник, мы действительно часто обращаемся к опыту наших родителей, дедушек, бабушек, прадедушек, прабабушек, стараясь взять самое интересное, необычное; узнаем у них о том, как отмечали праздники раньше, потихоньку погружаемся в историю.
Сам по себе праздник не получится, без помощи каждого члена семьи. Но разве не стоят семейные праздники наших усилий? Ведь взамен мы получаем такую радость - чувство, что мы нужны и близки друг другу, что нам хорошо вместе.
Главное, чтобы через много-много лет вы уже повзрослевшие с радостью и немного с грустью вспомните семейные праздники и хотели бы в собственной семье возродить традиции родительского дома.
Рефлексия.
-Что нового вы узнали на занятии?
Какие традиции праздника вы хотели бы продолжить?
Домашнее задание:
(мини-сочинение «Традиции и праздники в моей семье»)
Семья - это счастье, любовь и удача,
Семья - это летом поездки на дачу.
Семья - это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение, трепет.
Семья -это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья - это важно! Семья - это сложно!
Но счастливо жить без семьи невозможно.
-Создавайте свои семейные праздники и традиции!
Конспект урока по курсу "Основы религиозных культур и светской этики".
Тема: "Семейные праздники как одна из форм исторической памяти"
Цель урока: способствовать пониманию важности семейных праздников
Задачи:
Уточнить понятия «праздник», «ритуал», «подарок»
Закреплять умения работать в группах
Формировать навыки самостоятельной работы с источниками информации
(умение добывать и систематизировать информацию)
�– совместно раскрыть роль семейных праздников в сохранении исторических традиций народа;�– предоставить возможность увидеть в праздниках не только развлекательное мероприятие, задуматься над проблемой досуга;�– формировать уважительное отношение к традициям других людей.
Тип занятия: обобщение и применение знаний на практике.
Предварительная подготовка.
За 1–неделю до урока 5 учащимся дается задание – рассказать каждому о своем любимом семейном празднике по следующему плану:
Как называется мой любимый праздник.
Как моя семья отмечает этот праздник.
Какие чувства вызывает этот праздник.
Как появилась традиция отмечать праздник именно так.
Дети договариваются о выборе разных праздников. Длительность выступления – до 3 минут. Выступление может сопровождаться презентацией – лучшими кадрами, снятыми на празднике. Учитель при необходимости оказывает помощь, консультирует детей .
Ход урока
Организационный момент.
Проверка готовности к занятию, психологическая подготовка учащихся.
Учитель: -Я рада вас видеть на нашем занятии, надеюсь, вас будет сопровождать хорошее настроение.
- От чего зависит ваше настроение?
- Когда оно всегда бывает хорошим?
Ответы учащихся.
Ознакомление с темой урока .
Задание №1
«Раздели на группы».
Сгруппируйте данный перечень событий из слайдов презентации, наиболее подходящие между собой и запишите их в таблицу (работа в парах).
Учащимся предлагаются слайды с изображениями фотографий праздников.
I группа
II группа
III группа
Учитель: Как можно назвать эти события по-другому? (праздники)
- Зачитайте получившиеся группы.
- Как можно назвать каждую группу? (государственные, общественные, семейные праздники).
-О чём пойдёт речь на занятии ? (о праздниках )
- В каждой семье справляют праздники. Наряду с традиционными, которые отмечает вся страна, у каждой семьи есть свои собственные.
Сегодня на занятии мы поговорим с вами о семейных праздниках и традициях.
Объявление темы занятия, запись в тетрадь «Семейные праздники и традиции».
Работа в группах (презентация)
Учитель: - Почему называют семейные праздники? (ответы детей).
- К членам семьи относят: (отца, мать, сына, дочь, брата, сестру, дедушку, бабушку).
К дальнему кругу могут быть отнесены дядя, тётя, племянник, двоюродные (кузен) и троюродные братья и сестры.
Учитель: - Иногда для обозначения семьи или родословной используется латинское слово «фамилия», которое в русском языке в первую очередь обозначает «общее имя для членов семьи».
Учитель: - Что такое праздник?
Высказывания учащихся.
Праздник – это: встречи, радость, веселье, и общение взрослых и детей, проведение игр, развлечений, которые можно использовать и дома, в саду, в школе получение опыта общения со своими родителями, другими детьми и взрослыми в особой праздничной
Традиции - обычаи, привычки, практическая деятельность, передается и соблюдается из поколения в поколение несмотря ни на что.
Чтобы разнообразить жизнь и сделать семейные будни более интересными, вы можете заниматься созданием собственных семейных традиций.
Учитель: - Есть ли вашей семье традиции? Какие? Ребята готовили сообщения и сейчас познакомят вас с некоторыми традициями своих семей. Перед вами план, по которому они постараются построить свое выступление. А вам нужно подумать, почему на уроке этики мы говорим о праздниках? Какая связь между ними?
- В семейном кругу мы с вами растем.
Основа основ - родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты приходишь из семьи.
В семейном кругу мы жизнь создаем,
Основа основ - родительский дом.
Существует множество семейных традиций. Рассмотрим некоторые из них.
Гостеприимство(угощение гостей)
Учитель: Одной из распространенных традиций разных народов всегда было застолье. За общим столом собирались гости, пели, хозяева угощали их каким- либо кушаньем.
- Каждый праздник должен иметь свое лицо, и к нему нужно обязательно готовиться.
Семейный альбом
Ученик: собирать и хранить фотографии это ещё одна семейная традиция.
С 1829 года, когда французский художник и конструктор Дагер изобрел фотографию, традиция составлять и хранить, семейные альбомы прочно вошла в нашу жизнь. В каждой семье есть фотографии, которые надолго оставляют память о дорогих людях, о событиях в семейной жизни.
Учитель:Традиция эта очень важная. Недаром во время войны или в других ситуациях, когда люди были вынуждены покидать свои дома, они брали с собой только самые ценные вещи и среди них фотографии дорогих людей.
Можно провести игру:
“Угадай, кто на фото". Найти фотографии родственников, запечатленных в детском возрасте.
Генеалогическое древо.
Ученик:Издавна в семьях была традиция узнавать о своих предках, составлять свою родословную, генеалогическое дерево. Это традиция возвращается сейчас в семьи. Вместе с детьми можно заняться составлением генеалогического древа.
Семейные династии.
Учитель: Издревле существовала традиция: представители одной семьи занимались одним видом деятельности. Так рождались династии гончаров, портных, пекарей, сапожников, военных, строителей, артистов, учителей. Всей семьей отмечали свой профессиональный праздник.
Традиция проведения свободного времени в семье.
Отдых всей семьей, игры, развлечения, ну и, конечно, приключения. (рыбалка, искание клада, тур слёты, конкурсы «Мама, папа и я» ит.д.)
Можно устраивать воскресный обед, который готовят абсолютно все. Каждому домочадцу доверить приготовить какое-то блюдо, затем собраться за общим столом.
А еще делайте любимым приятные сюрпризы. Вкусный пирог, диск с красивой музыкой в машину, новое интересное блюдо, смешной брелок для ключей, семейная фотография в рамке.
Новый год. ПРАЗДНИКИ
Учитель:Еще один из любимых праздников каждого «Новый год».
- Назовите традиции проведения Нового года?
Учащиеся перечисляют (красочные приглашения, изготавливаем своими руками веселые подарки, сувениры, вкусные угощения.Под бой курантов мы загадываем желания и обмениваемся подарками, конкурсы, поздравления)
Коллекция статуэток снеговиков, ежегодно пополняемая, можно устроить домашнюю выставку. А на каждый детский День Рожденья придумывать и сценарий праздника с конкурсами и викторинами..
Учитель:Какие вы испытываете ощущения во время праздника?
Дети отвечают
Задание № 2
Самостоятельная работа.
Учитель: Чтобы сделать вывод из нашей беседы, давайте выполним небольшую самостоятельную работу. Необходимо прочитать предложения на карточке и подчеркнуть те предложения, с которыми вы согласны. Количество предложений может быть любое – от 0 до 6.
Обучающимся выдаются карточки со следующими записями на каждой:
Праздники помогают нам вспомнить исторические события и лучше понять их.
Праздники помогают поддерживать связь поколений.
Праздники помогают узнать традиции своего народа.
Праздники учат уважать культуру других людей.
Праздники дают нам возможность испытать гордость за свою семью, свой город, свой народ, свою страну.
Праздники позволяют нам вспомнить о людях, которые сделали что-то очень важное для семьи, города, страны.
Учащиеся выполняют задание.
Проверка выполнения работы.
Учитель просит поднять руки ребят, подчеркнувших 1 предложение, затем – 2 предложение и т.д. Количество поднятых рук записывает на доске.
Формулирование вывода
Учитель: “Вы подчеркнули много предложений, но среди них нет предложения о том, что праздник нужен только для того, чтобы отдохнуть.
Давайте попробуем все выбранные вами предложения заменить одним, которое сможет передать их смысл.
Ребята пробуют выполнить это задание, предлагают свои варианты.
Учитель: Учитель открывает вывод, записанный на доске, все вместе читают: «Семейные праздники как одна из форм исторической памяти».
Выводы. ИТОГ
Учитель: - Для чего нужны семейные праздники, семейные традиции?
- Дети:
Чтобы было интересно, весело, чтобы семья была крепкой, дружной.
На празднике человек отдыхает, забывает о грусти, печали. Чем больше люди собираются вместе, общаются и веселятся, тем добрее и дружнее становится.
Учитель:
Когда мы хотим организовать праздник, мы действительно часто обращаемся к опыту наших родителей, дедушек, бабушек, прадедушек, прабабушек, стараясь взять самое интересное, необычное; узнаем у них о том, как отмечали праздники раньше, потихоньку погружаемся в историю.
Сам по себе праздник не получится, без помощи каждого члена семьи. Но разве не стоят семейные праздники наших усилий? Ведь взамен мы получаем такую радость - чувство, что мы нужны и близки друг другу, что нам хорошо вместе.
Главное, чтобы через много-много лет вы уже повзрослевшие с радостью и немного с грустью вспомните семейные праздники и хотели бы в собственной семье возродить традиции родительского дома.
Рефлексия.
-Что нового вы узнали на занятии?
Какие традиции праздника вы хотели бы продолжить?
Домашнее задание:
(мини-сочинение «Традиции и праздники в моей семье»)
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.