Презентация на тему "Акцентуация характера"

Презентация: Акцентуация характера
Включить эффекты
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Акцентуация характера"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 18 слайдов. Средняя оценка: 4.0 балла из 5. Также представлены другие презентации по психологии для студентов. Скачивайте бесплатно.

Содержание

  • Презентация: Акцентуация характера
    Слайд 1

    Акцентуация характера

    От команды «Информационная поддержка семей»

  • Слайд 2

    АКЦЕНТУАЦИЯ ХАРАКТЕРА – чрезмерная выраженность отдельных черт характера и их сочетаний, представляющая крайний вариант психической нормы, граничащий с психопатией.

  • Слайд 3

    Оформляясь к подростковому возрасту, большинство акцентуаций, как правило, со временем сглаживаются, компенсируются и лишь при сложных, травмирующих ситуациях, длительно воздействующих на “слабое звено” характера, могут не только стать почвой для острых эмоциональных реакций, неврозов, но и явиться условием формирования психопатии.

  • Слайд 4

    На основании различных классификаций выделяются следующие основные виды А.х.: 1) циклоидный – чередование фаз хорошего и плохого настроения с различным периодом;

  • Слайд 5

    2) гипертимный – постоянно приподнятое настроение, повышенная психическая активность с жаждой деятельности и тенденцией разбрасываться, не доводя дело до конца;

  • Слайд 6

    3) лабильный – резкая смена настроения в зависимости от ситуации;

  • Слайд 7

    4) астенический – быстрая утомляемость, раздражительность, склонность к депрессии и ипохондрии;

  • Слайд 8

    5) сенситивный– повышенная впечатлительность, боязливость, обостренное чувство собственной неполноценности;

  • Слайд 9

    6) психастенический – высокая тревожность, мнительность, нерешительность, склонность к самоанализу, постоянным сомнениям;

  • Слайд 10

    7) шизоидный – отгороженность, замкнутость, интроверсия, эмоциональная холодность, проявляющаяся в отсутствии сопереживания, трудностях в установлении эмоциональных контактов, недостаток интуиции в процессе общения;

  • Слайд 11

    8) эпилептоидный – склонность к злобно-тоскливому настроению с накапливающейся агрессией, проявляющейся в виде приступов ярости и гнева (иногда с элементами жестокости), конфликтность, вязкость мышления, скрупулезная педантичность;

  • Слайд 12

    9) застревающий (паранойяльный) – повышенная подозрительность и болезненная обидчивость, стойкость отрицательных аффектов, стремление к доминированию, неприятие мнения других и, как следствие, высокая конфликтность;

  • Слайд 13

    10) демонстративный (истероидный) – выраженная тенденция к вытеснению неприятных фактов и событий, к лживости, фантазированию и притворству, используемым для привлечения к себе внимания, поведение характеризующееся авантюристичностью, тщеславием, “бегством в болезнь” при неудовлетворенной потребности в признании;

  • Слайд 14

    11) дистимный – преобладание пониженного настроения, склонность к депрессии, сосредоточенность на мрачных и печальных сторонах жизни;

  • Слайд 15

    12) неустойчивый – склонность легко поддаваться влиянию окружающих, постоянный поиск новых впечатлений, компаний, умение легко устанавливать контакты, носящие, однако, поверхностный характер;

  • Слайд 16

    13) конформный – чрезмерная подчиненность и зависимость от мнения других, недостаток критичности и инициативности, склонность к консерватизму.

  • Слайд 17

    В отличие от “чистых” типов значительно чаще встречаются смешанные формы А.х. – промежуточные (результат одновременного развития нескольких типических черт) и амальгамные (напластование новых черт характера на его сложившуюся структуру) типы. Учет необходим для осуществления индивидуального подхода к воспитанию детей и подростков, профориентации, выбора подходящих форм индивидуальной и семейной психотерапии.

  • Слайд 18

    Благодарим за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке