Презентация на тему "Дети с трудностями в обучении"

Презентация: Дети с трудностями в обучении
Включить эффекты
1 из 25
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Дети с трудностями в обучении" по психологии. Презентация состоит из 25 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 1.64 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    25
  • Слова
    психология
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Дети с трудностями в обучении
    Слайд 1

    ДЕТИ С ТРУДНОСТЯМИ В ОБУЧЕНИИ. КАК ИМ ПОМОЧЬ? ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ

  • Слайд 2

    Категории трудных

    Агрессивные дети Гиперактивные дети Эмоционально-расторможенные дети Застенчивые, ранимые, обидчивые, робкие, тревожные дети Виды трудностей Дефицит внимания Преобладание кратковременной памяти Слаборазвитое мышление, воображение Недостаточное речевое развитие и овладение навыком чтения Плохая моторика Отклонения в поведении, низкая успеваемость

  • Слайд 3

    Агрессивные дети. Общие приемы работы.

    Говорите только спокойным тоном Обучайте приемам саморегуляции Не стесняетесь лишний раз приласкать или пожалеть ребенка

  • Слайд 4

    Формируйте такие качества, как эмпатия, доверие к людям и др. Если у ребенка возникла вспышка гнева, дайте ребенку выплеснуть свою агрессивность в приемлемой форме.

  • Слайд 5

    Гиперактивные дети. Общие приемы работы.

    Развитие дефицитарных функций (внимание, контроль поведения, двигательный контроль). Отработка конкретных навыков взаимодействия со взрослыми и сверстниками. При необходимости должна осуществляться работа с гневом. Работа по этим направлениям может осуществляться параллельно или, в зависимости от конкретного случая, может быть выбрано одно приоритетное направление.

  • Слайд 6

    Помните!

    С гиперактивным ребенком необходимо договариваться, а не стараться сломить его. Гиперактивность – это не поведенческая проблема, не результат плохого воспитания, а медицинский и нейропсихологический диагноз. Проблему гиперактивности невозможно решить волевыми усилиями, авто- ритарными указаниями и словесными убеждениями.

  • Слайд 7

    Тревожные дети. Общие приемы работы.

    Не подгонять тревожных, давать им возможность действовать в привычном для них темпе Хвалить ребенка даже за не очень значительные достижения Не заставлять ребенка вступать в незнакомые виды деятельности

  • Слайд 8

    Закрепить за ребенком постоянное место за партой Попросить ребенка быть помощником учителю, если ученик не отходит от него ни на шаг Не привлекать тревожных детей к видам деятельности соревновательного характера Тревожные дети. Общие приемы работы.

  • Слайд 9

    Формы и методы работы на уроках с «трудными» детьми

    Сказкотерапия Музыкотерапия Игротерапия Психогимнастика

  • Слайд 10

    Сказкотерапия. Приемы работы

    Рассказывание сказки Рисование сказки Сочинение сказки Изготовление кукол Постановка сказки Перевоплощение в живое существо Перевоплощение в неживое существо Пантомимические этюды Погружение в различные стихии

  • Слайд 11

    Проблемы, решаемые с помощью сказкотерапии

    Достижение эмоциональной устойчивости и саморегуляции Приобретение важных социальных навыков, опыта социального взаимодействия Развитие комму- никативных навы- ков Развитие речи

  • Слайд 12

    Дети становятся более контактными, дружелюбными, доброжелательными Слуховое внимание и память становятся устойчивее Дети получают возможность выразить себя и быть при этом услышанными через зрительную, тактильную и двигательную передачу образа.

  • Слайд 13

    Игротерапия. Приемы работы на уроках. Игры на развитие внимания Игры на развитие памяти Иры на развитие мышления Развитие воображения Развитие речи Работа по развитию моторики

  • Слайд 14

    Как развивать внимание на уроках русского языка

    Корректурные задания. Ребенку предлагают находить и вычеркивать опреде­ленные буквы в печатном тексте. Это основной тип уп­ражнений, в которых ребенок имеет возможность почув­ствовать, что значит «быть внимательным» и развивать состояние внутреннего сосредоточения. Выполнение корректурных заданий способствует раз­витию концентрации внимания и самоконтроля при вы­полнении школьниками письменных работ.

  • Слайд 15

    «Найди слова»  Например: Смех, волк, столб, коса, полк, зубр, удочка, мель, набор, укол, дорога, олень, пирожок, китель.

  • Слайд 16

    Методика Мюнстерберга. Пример задания: ЯФОУФСНКОТПХЬАБЦРИГЪМЩЮСАЭЕЫМЯЧ ЛОЬИРЪГНЖРЛРАКГДЗПМЫЛОАКМНПРСТУР ФРШУБАТВВГДИЖСЯИУМАМАЦПЧУЪЩМОЖ БРПТЯЭЦБУРАНСГЛКЮГБЕИОПАЛКАФСПТУЧ ОСМЕТЛАОУЖЫЪЕЛАВТОБУСИОХПСДЯЗВЖ

  • Слайд 17

    «Найди животное»   Как развивать внимание на уроках русского языка

  • Слайд 18

    Игры на развитие внимания Игра «Заметь все». Игра «Ищи безостановочно». «Перепутанные линии». «Найди отличия». «Каждой руке – свое дело». Счет с помехой, чтение с помехой. Игры на развитие памяти

  • Слайд 19

    Приемы работы по развитию мышления

    Конструирование Рисование Прохождение лабиринтов Упражнение «Четвертый лишний» Придумывание недостающих частей рассказа Загадки и логические задачи Головоломки Составление предложений Поиск аналогов Способы применения предмета  

  • Слайд 20

    РАЗВИТИЕ ВООБРАЖЕНИЯ

    Незаконченные фигуры Изучение географической карты Составление рассказа с использованием определенных слов «Волшебные кляксы» Завершение рассказа

  • Слайд 21

    РАЗВИТИЕ РЕЧИ

    Разучивание стихотворений Пересказ и рассказ Скороговорки Игры в «слова» «Кто больше сочинит» «Перевернутые слова» «Из слогов – слова» Соединить половинки слов Составление палиндромов

  • Слайд 22

    КОРРЕКЦИЯ МОТОРИКИ

    Срисовывание графических образцов (геометричес­ких фигур и узоров разной сложности). Обведение по контуру геометрических фигур раз­ной сложности Вырезание по контуру фигур из бумаги Раскрашивание и штриховка Различные виды изобразительной деятельности (ри­сование, лепка, аппликация и пр.). Конструирование и работа с мозаикой. Выкладывание фигур из спичек (палочек). Выполнение фигурок из пальцев рук. Освоение ремесел (шитье, вышивание, вязание, пле­тение, работа с бисером и пр.).

  • Слайд 23

    Игры с мячом.Игры с резинкой.Игра «Зеркало»: зеркальное копирование поз и движений ведущего.Игра «Тир»: попадание в цель различными предметами (мячом, стрелами, кольцами и пр.).Весь спектр спортивных игр и физических упражнений.

    КОРРЕКЦИЯ МОТОРИКИ

  • Слайд 24

    ЛЮБОВЬ ЛИЧНОСТЬ МИЛОСЕРДИЕ СОПЕРЕЖИВАНИЕ ОТЗЫВЧИВОСТЬ ДУШЕВНАЯ ТЕПЛОТА УМЕНИЕ ВИДЕТЬ И СЛЫШАТЬ ТЕРПИМОСТЬ И ТЕРПЕНИЕ УМЕНИЕ ПРОЩАТЬ УВАЖЕНИЕ ДОСТОИНСТВА И ДОВЕРИЯ ПОНИМАНИЕ ИНТЕРЕСОВ, ОЖИДАНИЙ И УСТРЕМЛЕНИЙ, ОЖИДАНИЕ УСПЕХА ПРАВО «ХОЧУ» И «НЕ ХОЧУ» СОБСТВЕННЫЙ САМОАНАЛИЗ, ПОСТОЯННЫЙ САМОКОНТРОЛЬ СПОСОБНОСТЬ ИЗМЕНИТЬ ПОЗИЦИЮ И САМООЦЕНКУ ПОНЯТЬ ПРИНЯТЬ ПОМОЧЬ НОРМЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

  • Слайд 25

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке