Содержание
-
ДЕТИ С ТРУДНОСТЯМИ В ОБУЧЕНИИ. КАК ИМ ПОМОЧЬ? ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ
-
Категории трудных
Агрессивные дети Гиперактивные дети Эмоционально-расторможенные дети Застенчивые, ранимые, обидчивые, робкие, тревожные дети Виды трудностей Дефицит внимания Преобладание кратковременной памяти Слаборазвитое мышление, воображение Недостаточное речевое развитие и овладение навыком чтения Плохая моторика Отклонения в поведении, низкая успеваемость
-
Агрессивные дети. Общие приемы работы.
Говорите только спокойным тоном Обучайте приемам саморегуляции Не стесняетесь лишний раз приласкать или пожалеть ребенка
-
Формируйте такие качества, как эмпатия, доверие к людям и др. Если у ребенка возникла вспышка гнева, дайте ребенку выплеснуть свою агрессивность в приемлемой форме.
-
Гиперактивные дети. Общие приемы работы.
Развитие дефицитарных функций (внимание, контроль поведения, двигательный контроль). Отработка конкретных навыков взаимодействия со взрослыми и сверстниками. При необходимости должна осуществляться работа с гневом. Работа по этим направлениям может осуществляться параллельно или, в зависимости от конкретного случая, может быть выбрано одно приоритетное направление.
-
Помните!
С гиперактивным ребенком необходимо договариваться, а не стараться сломить его. Гиперактивность – это не поведенческая проблема, не результат плохого воспитания, а медицинский и нейропсихологический диагноз. Проблему гиперактивности невозможно решить волевыми усилиями, авто- ритарными указаниями и словесными убеждениями.
-
Тревожные дети. Общие приемы работы.
Не подгонять тревожных, давать им возможность действовать в привычном для них темпе Хвалить ребенка даже за не очень значительные достижения Не заставлять ребенка вступать в незнакомые виды деятельности
-
Закрепить за ребенком постоянное место за партой Попросить ребенка быть помощником учителю, если ученик не отходит от него ни на шаг Не привлекать тревожных детей к видам деятельности соревновательного характера Тревожные дети. Общие приемы работы.
-
Формы и методы работы на уроках с «трудными» детьми
Сказкотерапия Музыкотерапия Игротерапия Психогимнастика
-
Сказкотерапия. Приемы работы
Рассказывание сказки Рисование сказки Сочинение сказки Изготовление кукол Постановка сказки Перевоплощение в живое существо Перевоплощение в неживое существо Пантомимические этюды Погружение в различные стихии
-
Проблемы, решаемые с помощью сказкотерапии
Достижение эмоциональной устойчивости и саморегуляции Приобретение важных социальных навыков, опыта социального взаимодействия Развитие комму- никативных навы- ков Развитие речи
-
Дети становятся более контактными, дружелюбными, доброжелательными Слуховое внимание и память становятся устойчивее Дети получают возможность выразить себя и быть при этом услышанными через зрительную, тактильную и двигательную передачу образа.
-
Игротерапия. Приемы работы на уроках. Игры на развитие внимания Игры на развитие памяти Иры на развитие мышления Развитие воображения Развитие речи Работа по развитию моторики
-
Как развивать внимание на уроках русского языка
Корректурные задания. Ребенку предлагают находить и вычеркивать определенные буквы в печатном тексте. Это основной тип упражнений, в которых ребенок имеет возможность почувствовать, что значит «быть внимательным» и развивать состояние внутреннего сосредоточения. Выполнение корректурных заданий способствует развитию концентрации внимания и самоконтроля при выполнении школьниками письменных работ.
-
«Найди слова» Например: Смех, волк, столб, коса, полк, зубр, удочка, мель, набор, укол, дорога, олень, пирожок, китель.
-
Методика Мюнстерберга. Пример задания: ЯФОУФСНКОТПХЬАБЦРИГЪМЩЮСАЭЕЫМЯЧ ЛОЬИРЪГНЖРЛРАКГДЗПМЫЛОАКМНПРСТУР ФРШУБАТВВГДИЖСЯИУМАМАЦПЧУЪЩМОЖ БРПТЯЭЦБУРАНСГЛКЮГБЕИОПАЛКАФСПТУЧ ОСМЕТЛАОУЖЫЪЕЛАВТОБУСИОХПСДЯЗВЖ
-
«Найди животное» Как развивать внимание на уроках русского языка
-
Игры на развитие внимания Игра «Заметь все». Игра «Ищи безостановочно». «Перепутанные линии». «Найди отличия». «Каждой руке – свое дело». Счет с помехой, чтение с помехой. Игры на развитие памяти
-
Приемы работы по развитию мышления
Конструирование Рисование Прохождение лабиринтов Упражнение «Четвертый лишний» Придумывание недостающих частей рассказа Загадки и логические задачи Головоломки Составление предложений Поиск аналогов Способы применения предмета
-
РАЗВИТИЕ ВООБРАЖЕНИЯ
Незаконченные фигуры Изучение географической карты Составление рассказа с использованием определенных слов «Волшебные кляксы» Завершение рассказа
-
РАЗВИТИЕ РЕЧИ
Разучивание стихотворений Пересказ и рассказ Скороговорки Игры в «слова» «Кто больше сочинит» «Перевернутые слова» «Из слогов – слова» Соединить половинки слов Составление палиндромов
-
КОРРЕКЦИЯ МОТОРИКИ
Срисовывание графических образцов (геометрических фигур и узоров разной сложности). Обведение по контуру геометрических фигур разной сложности Вырезание по контуру фигур из бумаги Раскрашивание и штриховка Различные виды изобразительной деятельности (рисование, лепка, аппликация и пр.). Конструирование и работа с мозаикой. Выкладывание фигур из спичек (палочек). Выполнение фигурок из пальцев рук. Освоение ремесел (шитье, вышивание, вязание, плетение, работа с бисером и пр.).
-
Игры с мячом.Игры с резинкой.Игра «Зеркало»: зеркальное копирование поз и движений ведущего.Игра «Тир»: попадание в цель различными предметами (мячом, стрелами, кольцами и пр.).Весь спектр спортивных игр и физических упражнений.
КОРРЕКЦИЯ МОТОРИКИ
-
ЛЮБОВЬ ЛИЧНОСТЬ МИЛОСЕРДИЕ СОПЕРЕЖИВАНИЕ ОТЗЫВЧИВОСТЬ ДУШЕВНАЯ ТЕПЛОТА УМЕНИЕ ВИДЕТЬ И СЛЫШАТЬ ТЕРПИМОСТЬ И ТЕРПЕНИЕ УМЕНИЕ ПРОЩАТЬ УВАЖЕНИЕ ДОСТОИНСТВА И ДОВЕРИЯ ПОНИМАНИЕ ИНТЕРЕСОВ, ОЖИДАНИЙ И УСТРЕМЛЕНИЙ, ОЖИДАНИЕ УСПЕХА ПРАВО «ХОЧУ» И «НЕ ХОЧУ» СОБСТВЕННЫЙ САМОАНАЛИЗ, ПОСТОЯННЫЙ САМОКОНТРОЛЬ СПОСОБНОСТЬ ИЗМЕНИТЬ ПОЗИЦИЮ И САМООЦЕНКУ ПОНЯТЬ ПРИНЯТЬ ПОМОЧЬ НОРМЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.