Презентация на тему "Дети в жестоком мире взрослых"

Презентация: Дети в жестоком мире взрослых
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн на тему "Дети в жестоком мире взрослых" по психологии. Презентация состоит из 20 слайдов. Для учеников 10 класса. Материал добавлен в 2016 году. Средняя оценка: 4.0 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.41 Мб.

Содержание

  • Презентация: Дети в жестоком мире взрослых
    Слайд 1

    «Дети в жестоком мире взрослых»

  • Слайд 2

    Меня зовут Ирина. Я учусь в 10 классе МОУ СОШ № 1 г Певека, Чаунского района, Чукотского Автономного Округа. Чукотка – отдаленный уголок России, который не привлекает к себе большого внимания. Но, как и все регионы нашей страны, она имеет какие-то проблемы. Одна из главных проблем – сироты, беспризорные и безнадзорные дети. Хотя эта проблема не столь ярко выражена как в других регионах России, но она также требует к себе большого внимания. Как и любого другого гражданина России меня очень волнует будущее моей страны. В последнее время часто стал подниматься вопрос «Дети – сироты, беспризорные и безнадзорные». К этому вопросы я осталась тоже неравнодушной. Цель моей исследовательской работы: найти пути решения этого вопроса у нас в России и на Чукотке в отдельности.

  • Слайд 3

    Известно, что 15 сентября 1990 года Российская Федерация стала участницей Конвенции ООН “О правах ребенка”, в связи, с чем она приняла на себя обязательство привести действующее семейное законодательство в соответствие с требованиями указанной Конвенции. В этой Конвенции говорится о том, что страны должны защищать детей от всех форм физического и психологического насилия, оскорбления или злоупотребления, отсутствия заботы или грубого обращения, предоставлять реабилитационный уход и лечение детям, подвергнувшимся жесткому обращению и обеспечивать усыновление в лучших интересах ребенка. Подавляющее большинство детей России воспитывается в семьях (9,7 % всех детей до 18 лет), 20% растут в семьях с тремя и более детьми.

  • Слайд 4

    К детям, оставшимся без попечения родителей, относятся дети в возрасте до восемнадцати лет при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств. Выявление и учет детей, оставшихся без родительского попечения, осуществляется органами опеки и попечительства.[1] [1] Органами опеки и попечительства являются органы местного самоуправления. ( п. 1 ст. 121 СК)

  • Слайд 5

    Откуда же берутся в России беспризорные[1] дети? Одной из главных причин является тяжелая ситуация в семьях. Напряженная, неустойчивая, социальная, экономическая, экологическая, идеологическая обстановка в стране отражение находит в семье. Неблагополучная для ребенка семья – это не синоним антисоциальной или асоциальной семьи. Существует великое множество семей, о которых ничего плохого с формальной точки зрения сказать нельзя, но, тем не менее, для данного конкретного ребенка эта семья будет неблагополучной. Конечно, семья пьяницы или хулигана для любого ребенка будет неблагополучной, однако в большинстве случаев понятие неблагополучной семьи может возникать лишь в соотношении с конкретным ребенком, на кого это неблагополучие действует. Для одного ребенка семья может быть подходящей, а для другого эта же семья станет причиной тягостных душевных переживаний и даже психического заболевания. Разные бывают семьи, разные встречаются дети, так что только система отношений «семья – ребенок» имеет право рассматриваться как благополучная или неблагополучная.

  • Слайд 6

    Семья может быть неполной. Может быть полной, но с противоречивым воспитанием, или с воспитанием, подавляющим ребенка, или с оранжерейными условиями и т.д. Порой неполная семья более полезна для ребенка, чем неполноценная, хоть и полная (например, отец – пьяница, терроризирующий семью, потом, наконец-то, он уходит из семьи, семья вздыхает с облегчением, в ней воцаряется мир). Встречаются внешне хорошие отношения в семье, но родители, чрезмерно заняты своими производственными делами, мало внимания уделяют ребенку, - это может приводить к дурным последствиям для ранимой души маленького человека.

  • Слайд 7

    А если ребенок часто болел, если у него плохой характер из-за каких-то наследственных причин? Такой ребенок может слишком обостренно или как-то парадоксально воспринимать отношение к себе родителей (объективной обиды «на копейку», а реакция со стороны ребенка «на рубль»). И таких аспектов может быть очень много. Все дети разные, у каждого свой характер, свои привычки и особенности. Дефекты воспитания – это и есть первейший и главнейший показатель неблагополучия семьи. Ни материальные, ни бытовые, ни престижные показатели не характеризуют степень благополучия или неблагополучия семьи, - только отношение к ребенку.

  • Слайд 8

    Ежегодно в Российской Федерации выявляется примерно 120 тысяч детей, которые уходят из дома, бродяжничают, приобщаются к спиртным напиткам. В 2003 году было привлечено к уголовной ответственности 145500 несовершеннолетних, в 2005 году – 163 тысячи несовершеннолетних. В РОВД поставлено на учет В 2003 году – 362.400 подростков, В 2005 году – 454.500 подростков. В России более 1000 молодежных банд. Только за два года были лишены родительских прав 32600 родителей, а более 168.800 родителей были привлечены к административной ответственности, 9 тысяч родителей – привлечены к уголовной ответственности. 253 тыс. родителей злостно не выполняют своих родительских обязанностей. В 2004 году в Московской области насчитывалось больше 65% семей, где отсутствовал родительский контроль.

  • Слайд 9

    Закон устанавливает следующие формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей: дети могут быть усыновлены (удочерены) в установленном законом порядке; над детьми может быть установлена опека или попечительство в зависимости от их возраста; дети могут быть переданы на воспитание в приемную семью; если все вышеперечисленные возможности отсутствуют, дети могут быть направлены в учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей всех типов (ч. 1 ст. 123 СК РФ)

  • Слайд 10

    Количество беспризорников в нашей стране всё увеличивается. Вокзалы, подземные переходы переполнены бесприютными детьми и подростками. По данным Совета Федерации, на вокзалах бродяжничают около 800 тысяч обездоленных ребят. Ситуация катастрофическая и надо срочно решать её. Один из выходов решения данной ситуации - брать детей, оставшихся без попечения родителей, к себе в семью из детских учреждений. Что может быть лучше семьи для ребенка?! Кстати, семьи иностранцев охотно берут к себе на воспитание наших детей. Дети – это будущее государства. Конечно, в интересах России сохранить своих детей при себе, но она решает эту проблему по–своему.

  • Слайд 11

    Отдает наших российских детей в «чужие» руки. Наше государство не стремится сохранить жизненный фонд России. Ведь 75% всех беспризорных детей берут иностранцы и лишь 15% - русские. Может за этим скрывается что-то? Дело в том, что в США мало сиротских приютов: дети, оставшиеся без родителей, как правило, живут в приемных семьях. Государство, имея достаточно средств, финансирует все расходы. Поэтому, свой порыв помочь ближнему, американцы воплощают в практические дела в России, и от этого выигрывают все. В России сирот становится меньше, а численность людей в Америке растет.

  • Слайд 12

    Процесс усыновления ребенка должен проходит под контролем государства, и только тогда не будут ущемлены интересы ребенка. Очень часто граждане сталкиваются с криминалом в процессе усыновления – дело в том, что сегодня всё чаще сиротами занимаются неаккредитованные агентства, которые действуют по своим правилам, независимо от власти. И вот по своим правилам они берут с будущих приёмных родителей деньги за ребёнка. Нечего и говорить, что деньги по закону должно давать государство. Семье, взявшей на воспитание сироту, выдают месячное пособие. А эти агентства организовали целый бизнес на обездоленных детях. Вот поэтому иностранцы, как более обеспеченные, охотнее «покупают» ребёнка. А у нас потенциальные усыновители – это небогатые люди.

  • Слайд 13

    Естественно, очень часто дети оказываются в очень и очень благоприятных условиях за границей. Но мешает этому благополучию языковой барьер, родители не находят общего языка со своим новым ребёнком и возвращают сироту в отечество. Иностранцы также жалуются на сомнительную деятельность агентств: посредники привозят детей и требуют заплатить вступительный взнос – 15000 долларов. Проходит неделя-другая, с вас опять требуют деньги (так положено). Не платите – ребёнка забирают. А сирота уже успел привыкнуть к семье, и уходит с плачем, криком. Так за пару месяцев он может побывать в нескольких семьях. Детей просто-напросто используют как товар. Задача власти – борьба с криминалом в деле усыновления. Задача народа – принять живое участие и сделать так, чтобы стало одним сиротой меньше

  • Слайд 14

    После гибели российской девочки в США министерство образования и науки в России потребовало ужесточить процедуру усыновления сирот иностранными гражданами. По данным российских официальных лиц, всего за последние годы погибли 14 российских детей, усыновленных за рубежом. Законов, защищающих детей, в нашей стране много, правда, или они не работают, либо плохо контролируются, но число беспризорников за последние пять лет увеличилось, а детское население России сократилось больше, чем на три с половиной миллиона человек.

  • Слайд 15

    В России растет число сирот - детей, лишившихся по различным причинам родительского попечения, воспитывающихся вне семейной среды в специальных воспитательных учреждениях. Необходимо планомерно предпринимать усилия по изменению сложившейся практики устройства этих детей, развивая новые формы и процедуры передачи их на воспитание в семьи. Некоторые виды принятия в семью ребенка: их плюсы и минусы.

  • Слайд 16

    Я хочу привести сведения о численности категорий детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих на территории Чукотского Автономного Округа: * Общее число детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей до 18 лет на 01.07.06 г. находящихся на учете в муниципальных образованиях в округе 488 , их них 38 детей из Чаунского района. * число детей – сирот (умерли оба или единственный родитель) в округе 219 из них 16 детей из Чаунского района. * Число детей - сирот находящихся под опекой и попечительством в округе 282 из них 26 детей в Чаунском районе. * число детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих в приемных семьях в округе 34 из них в Чаунском районе 12 * число детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в учреждениях социальной защиты в округе 2. В Чаунском районе их нет. * число детей, добровольно переданных родителями под опеку (попечительство) в округе 85, в Чаунском районе 1 * число детей, лишенных родительских прав в округе 86, в Чаунском районе 1. Видно из данных, что на Чукотке мало детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

  • Слайд 17

    « Все начинается с детства», - писал Сергей Михалков. Да, действительно, человек начинается с детства. Именно в детстве происходит посев добра, любви и милосердия. От того, каким оно было радостным или горестным, можно судить о будущем. Любовь составляет важнейшую сторону межличностных отношений. А для ребенка очень важно знать, что его любят. В любви реализуется его представление о ценностях жизни. Еще одна ценность в отношениях с детьми – это доверие. Доверие строится постепенно, медленно стоит очень дорого. И, наконец, забота – физический уход, создание психологического комфорта – защищает его от невзгод жизни и готовит к мудрому восприятию проблем, встающих на жизненном пути, к разумному их решению, создает условие для созревание и восстановление сил. Отсутствие заботы приводит к асоциальности ребенка, к искаженным представлениям о способах совместной жизнедеятельности людей. ДАВАЙТЕ ДУМАТЬ О ПРОБЛЕМАХ ДЕТЕЙ, ВЕДЬ ОНИ - БУДУЩЕЕ НАШЕГО ГОСУДАРСТВА.

  • Слайд 18

    Список использованной литературы: Административный кодекс РФ. Буянов М.И. Ребенок из неблагополучной семьи: Записки дет. психиатра: Кн. Для учителей и родителей. – М.: Просвещение, 1988. – 207 с. Домашняя юридическая энциклопедия. О детях. – М.: ООО «Издательство АСТ - ЛТД», 1998. – 608 с. Домашняя юридическая энциклопедия. Семья. – М.: ООО «Издательство АСТ - ЛТД», 1998. – 608 с. Конвенция ООН о правах ребенка. Уголовный кодекс РФ.

  • Слайд 19

    Материнская молитва за чадо своеГосподи Иисусе Христе, Сыне Божий,молитв ради Пречистыя Твоея Матери услыши меня, грешную и недостойную рабу Твою (имя).Господи, в милости Твоей власти чадо мое (имя)помилуй и спаси его имени Твоего ради.Господи, прости ему вся согрешения вольныя и невольныя, совершенные им пред Тобой.Господи, наставь его на истинный путь заповедей Твоих и вразуми его и просвети светом Твоим Христовым, во спасение души и исцеление тела.Господи, благослови его в доме, около дома, в поле, на работе и в дороге и на каждом месте Твоего владения.Господи, сохрани его под кровом Твоим Святым от летящей пули, стрелы, ножа, меча, яда, огня, потопа, от смертоносной язвы (лучей атома) и от напрасныя смерти.Господи, огради его от видимых и невидимых врагов, от всяких бед, зол и несчастий.Господи, исцели его от всяких болезней, очисти от всякия скверны (вина, табака, наркотиков) и облегчи его душевные страдания и скорби.Господи, даруй ему благодать Святаго Духа на многие лета жизни и здравия, целомудрия.Господи, дай ему свое благословение на благочестивую семейную жизнь и благочестивое деторождение.Господи, даруй и мне недостойной и грешной рабе Твоей родительское благословение на чадо мое в наступающие утра, дни, вечера и ночи имени Твоего ради, ибо Царствие Твое вечно, всесильно и всемогуще.Аминь.

  • Слайд 20

    Над презентацией работали: ученица- Арбузова Ирина; учитель истории - Глыга Татьяна Алексеевна

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке