Содержание
-
Исследовательская работа Энергия цвета
-
Цель исследования: выяснение цветового предпочтения школьниками разных возрастных групп, определение их эмоционального состояния на моменты пребывания в школе.
-
Гипотеза: цветовой дизайн помещения может влиять на эмоциональное состояние школьников.
-
Задачи исследования:
1) Изучить доступную литературу из данной области познания. 2) Познакомится с известными общепринятыми методиками, используемыми для определения цветового окружения на психику личности.
-
3) Проанализировать проведённые исследования и сформировать рекомендации.
-
Цветовой символизм в истории и культуре человека.
В наскальной живописи первобытных народов чаще всего встречается 3 цвета – белый, чёрный, красный, что позволяет сделать вывод об особой роли этих цветов в жизни древних людей.
-
Белый – символ бытия, мира, жизни.
-
Чёрный – антипод белого, противоположная сторона жизни.
-
Красный цвет. Все «красные вещи» разделяются на 2 категории: в сочетании с белым цветом красный символизирует добрые силы, могущество и почёт, власть и богатство. сочетание красного и чёрного усиливает негативные стороны красного цвета, придаёт ему зловещий характер, символизирует злые силы.
-
Цветовые символы христианства:
Белый цвет – символ святости, чистоты и духовности.
-
Цветовые символы Ислама:
Светлые и яркие цвета, являются символами блага, божественного начала.
-
В эпоху Возрождения возникли первые цветовые системы психологических свойств человека:
Жёлтому - холерик Красный – сангвиник Белый -флегматик Чёрный - меланхолик
-
Учение о цвете И.В. Гете.
Гете утверждал: «Цвета действуют на душу: они могут вызывать чувства, пробуждать эмоции и мысли, которые нас успокаивают или волнуют, они печалят или радуют».
-
И.В. Гете разделяет цвета на «положительные» создают бодрое, живое, деятельное настроение:
-
«отрицательные» - неспокойное, мягкое и тоскливое настроение :
-
«Язык красок»В. Кандинского.
Кандинский утверждал о двух факторах, определяющих психологическое воздействие цвета: «тепло-холод» и «светлота-темнота». В результате рождаются 4 возможных «звука» красок.
-
1-ый фактор-отношение желтый –синий:
желтый «движется» навстречу зрителю,асиний от него.
-
Желтый цветбеспокоит человека, колет, возбуждает, действует на душу нагло и навязчиво. Его сравнивают со звуком трубы.
-
Средне-синий цвет по Кандинскому символизирует звук флейты
-
Темно-синий – виолончель.
-
А наиболее углубленный синий- орган.
-
Зелёный цвет благотворно действует на уставшего человека, он главный тон лета. Зелёный - символ природы, погружённый в самодовольный покой.
-
2-ой фактор-это отношение белого и черного.
Белый–это великое молчание, холодная, бесконечная стена, музыкальная пауза, временное ,но не окончательное решение. Черный–окончание, погасший костер, нечто бездвижное.
-
Тест Люшера «за» и «против»:
-
Цветовые предпочтения детей:
В раннем возрасте онипредпочитают красный или пурпурныйцвет.
-
Дети в возрасте 9 лет предпочитают:красный,жёлтый,оранжевый, синий,зелёный и фиолетовый.
-
В возрасте 9-11 лет интереспроявляется кжёлтому, а потом кжёлто-зелёномуи кзелёному.
-
После 12 лет любимый цветсиний.
-
Вывод:
Цвет влияет на организм человека. Разные цвета по разному воздействуют на наше эмоциональное состояние.
-
Принятие или отверждение цвета часто зависит от возраста ребёнка.
-
Недостаток какого-либо комфортного для себя цвета мы пытаемся компенсировать в одежде, с приёмом пищи.
-
Наиболее приемлемые тона для дизайна школы – жёлтый,оранжевый,зелёный,голубой.
-
Спасибо за внимание!!!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.