Содержание
- 
              
            Семинар«Социально - психологическая поддержка детей - инвалидов в общеобразовательной школе и возможности инклюзивного образования». 
- 
              
            «Индивидуальные особенности детей – инвалидов».Педагог – психолог МОУСОШ №12 Дроздова А.В. 
- 
              
            
 Резкие мускульные напряжения (спазмы) Непроизвольные движения «танцующая» походка Аномальные ощущения и восприятие Детский Церебральный паралич. Церебральный паралич возникает из-за нарушений в той части мозга, которая отвечает за контроль и координацию работы мускулов. ДЦП характеризуется неспособностью полностью контролировать координацию движений и мышечную силу. В зависимости от того, какой отдел мозга поражен, могут возникать: Нарушение зрения, слуха, и речи Припадки Задержка в умственном развитии 
- 
              
            Воспитание как формирование черт характера ребенкаЭгоцентризм Себялюбию Повышенной требовательности В формировании аномальных черт характера большое значение придают условиям внешний среды и в первую очередь неправильному воспитанию которые способствуют: При чрезмерной нагрузке и требовательности возникает: Неуверенность Нерешительность Чувство собственной неполноценности При гиперопеке : Беспомощность Нерешительность Неуверенность в себе 
- 
              
            Чтобы снять психологическое напряжение в классе нужно:Провести беседу с детьми по проблеме связанной с этим нарушением. Пригласить специалистов. Пригласить молодых инвалидов, которые смогут рассказать о своей жизни, ответить на вопросы. 
- 
              
            Дети с нарушением зренияВнутреннюю связь между людьми обуславливает речь и слух, а не зрение. Любое образование осуществляется посредством речи, и в этом отношении отсутствие зрения гораздо меньше отражается на интеллектуальных способностях, чем отсутствие слуха и речи. 
- 
              
            Что надо сделать когда в школу приходит ребёнок со слабым зрением:Устроить «экскурсию» (для того, чтобы он запомнил место расположение кабинетов и помещений, которыми будет пользоваться). Все препятствия и повороты должны быть озвучены. Предоставить по возможности, учебные материалы в других форматах (крупный шрифт, аудиокассеты). Дать возможность пользоваться компьютером. Всё записанное должно быть озвучено. В здании и во дворе все имеющиеся препятствия должны быть выделены контрастными цветами. 
- 
              
            Дети с нарушением речиСлабый голос. Афазия (утрата способности пользоваться словами и фразами) из-за поражения мозга. Алалия (отсутствие или ограничение речи у детей вследствие недоразвития или поражения речевых зон больших полушарий коры головного мозга). Заикание. Невнятность речи. Трудности в речи могут быть самыми разными: 
- 
              
            Как себя вести:Главное быть терпеливым. Не игнорируйте человека, которому трудно говорить. Не перебивайте, не торопите и не поправляйте собеседника. Смотрите в лицо собеседнику, поддерживайте визуальный контакт. Задавайте вопросы, которые требуют коротких ответов или кивка. Не притворяйтесь, если не поняли, что вам сказали, не стесняйтесь переспросить. Если у вас возникают проблемы в общении, спросите, не хочет ли вам собеседник использовать другой способ – написать или напечатать. С людьми, с детьми с нарушенной речью 
- 
              
            
 Самое главное, когда в общеобразовательную школу приходит ребенок с инвалидностью – создать общий настрой – и одноклассников, и учителей, родителей, и администрации школы. Если к ребенку с инвалидностью относиться как к самому обычному школьнику (с некоторыми особыми потребностями), то такое отношение передается и учителям и одноклассникам. Тогда и дети будут оказывать посильную помощь, и ребенок будет себя ощущать более свободно. Необходимо вовлекать ребенка – инвалида во все виды деятельности – и образовательную и внеклассную. При этом нужно сформировать одноклассников отношение к нему, как к равному, и в то же время как к человеку, которому бывает, нужна помощь и поддержка. Заключение 
 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
   
   
   
       
   
   
   
   
   
   
   
   
  
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.