Презентация на тему "Индивидуальные особенности детей инвалидов"

Презентация: Индивидуальные особенности детей инвалидов
1 из 10
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.8
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Индивидуальные особенности детей инвалидов" по психологии, включающую в себя 10 слайдов. Скачать файл презентации 0.08 Мб. Средняя оценка: 3.8 балла из 5. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по психологии

Содержание

  • Презентация: Индивидуальные особенности детей инвалидов
    Слайд 1

    Семинар

    «Социально - психологическая поддержка детей - инвалидов в общеобразовательной школе и возможности инклюзивного образования».

  • Слайд 2

    «Индивидуальные особенности детей – инвалидов».

    Педагог – психолог МОУСОШ №12 Дроздова А.В.

  • Слайд 3

    Резкие мускульные напряжения (спазмы) Непроизвольные движения «танцующая» походка Аномальные ощущения и восприятие Детский Церебральный паралич. Церебральный паралич возникает из-за нарушений в той части мозга, которая отвечает за контроль и координацию работы мускулов. ДЦП характеризуется неспособностью полностью контролировать координацию движений и мышечную силу. В зависимости от того, какой отдел мозга поражен, могут возникать: Нарушение зрения, слуха, и речи Припадки Задержка в умственном развитии

  • Слайд 4

    Воспитание как формирование черт характера ребенка

    Эгоцентризм Себялюбию Повышенной требовательности В формировании аномальных черт характера большое значение придают условиям внешний среды и в первую очередь неправильному воспитанию которые способствуют: При чрезмерной нагрузке и требовательности возникает: Неуверенность Нерешительность Чувство собственной неполноценности При гиперопеке : Беспомощность Нерешительность Неуверенность в себе

  • Слайд 5

    Чтобы снять психологическое напряжение в классе нужно:

    Провести беседу с детьми по проблеме связанной с этим нарушением. Пригласить специалистов. Пригласить молодых инвалидов, которые смогут рассказать о своей жизни, ответить на вопросы.

  • Слайд 6

    Дети с нарушением зрения

    Внутреннюю связь между людьми обуславливает речь и слух, а не зрение. Любое образование осуществляется посредством речи, и в этом отношении отсутствие зрения гораздо меньше отражается на интеллектуальных способностях, чем отсутствие слуха и речи.

  • Слайд 7

    Что надо сделать когда в школу приходит ребёнок со слабым зрением:

    Устроить «экскурсию» (для того, чтобы он запомнил место расположение кабинетов и помещений, которыми будет пользоваться). Все препятствия и повороты должны быть озвучены. Предоставить по возможности, учебные материалы в других форматах (крупный шрифт, аудиокассеты). Дать возможность пользоваться компьютером. Всё записанное должно быть озвучено. В здании и во дворе все имеющиеся препятствия должны быть выделены контрастными цветами.

  • Слайд 8

    Дети с нарушением речи

    Слабый голос. Афазия (утрата способности пользоваться словами и фразами) из-за поражения мозга. Алалия (отсутствие или ограничение речи у детей вследствие недоразвития или поражения речевых зон больших полушарий коры головного мозга). Заикание. Невнятность речи. Трудности в речи могут быть самыми разными:

  • Слайд 9

    Как себя вести:

    Главное быть терпеливым. Не игнорируйте человека, которому трудно говорить. Не перебивайте, не торопите и не поправляйте собеседника. Смотрите в лицо собеседнику, поддерживайте визуальный контакт. Задавайте вопросы, которые требуют коротких ответов или кивка. Не притворяйтесь, если не поняли, что вам сказали, не стесняйтесь переспросить. Если у вас возникают проблемы в общении, спросите, не хочет ли вам собеседник использовать другой способ – написать или напечатать. С людьми, с детьми с нарушенной речью

  • Слайд 10

    Самое главное, когда в общеобразовательную школу приходит ребенок с инвалидностью – создать общий настрой – и одноклассников, и учителей, родителей, и администрации школы. Если к ребенку с инвалидностью относиться как к самому обычному школьнику (с некоторыми особыми потребностями), то такое отношение передается и учителям и одноклассникам. Тогда и дети будут оказывать посильную помощь, и ребенок будет себя ощущать более свободно. Необходимо вовлекать ребенка – инвалида во все виды деятельности – и образовательную и внеклассную. При этом нужно сформировать одноклассников отношение к нему, как к равному, и в то же время как к человеку, которому бывает, нужна помощь и поддержка. Заключение

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке