Содержание
-
Компьютерная игромания. Проблема современного ученика
-
-
-
При наличии 4 или более признаков увлечение азартными играми переходит в разряд заболевания:
Поглощенность, озабоченность игрой (вспоминает о прошлых играх, планирует будущие ставки, думает о том, как найти деньги на следующую игру). Играя, испытывает возбуждение и повышает ставки. Испытывает затруднения при попытках контролировать или прервать игру. Чувствует тревогу или раздражение при необходимости ограничить ставки или остановить игру. Играет, чтобы убежать от своих проблем или поднять настроение (уйти от чувства вины, тревоги, депрессии).
-
Предпринимает попытки отыграться на следующий день после проигрыша. Обманывает членов семьи или врача с целью скрыть истинную степень своей вовлеченности в игру. Совершает такие незаконные действия, как подлог, обман, кража, или растрата для финансирования игры. Вызывает игрой риск потерять работу, близких друзей, возможность продвижения по службе или получения образования. Перезанимает деньги у других лиц, чтобы расплатиться с уже имеющимися долгами, вызванными игрой.
-
Психическими причинами игровой зависимости обычно являются:
- одиночество, хроническая тоска. - склонность к импульсивному поведению. - финансовые проблемы. - чувство неудовлетворенности. - чувство легкой наживы. - другие зависимости, например, пристрастие к наркотикам, алкоголю. - психические расстройства разной степени.
-
В группу риска игромании входят:
- дети и подростки в возрасте от 10 до 16 лет, предпочитающие играть в компьютерные игры, не требующие интенсивного мыслительного процесса («стрелялки», «бродилки»); - дети и подростки в возрасте от 10 до 16 лет, любящие проводить время в чатах и социальных сетях. - дети и подростки в возрасте от 10 до 16 лет, отличающиеся застенчивостью или агрессивностью.
-
Стадии игровой зависимости
Напервом этапеформируется основа игровой зависимости, которая проявляется в усиленном желании играть. Четко выраженной зависимости еще нет, как и осознания этого, но частота игр возрастает, увеличиваются размеры ставок, игровые сеансы становятся длиннее.
-
На втором этапе трудно усилием воли подавить в себе желание играть. Возникает и превращается в настоящую борьбу мотив "играть – не играть". Характер игры приобретает безудержный характер. Возрастает азарт, появляются иллюзии – игрок верит в свою счастливую звезду, выстраивает свои методы игры, определяет для себя "счастливые" числа, опутывает весь процесс игры мистикой и суевериями.
-
На третьем этапе у игромана уже отсутствует борьба мотивов. Он готов играть постоянно, ежедневно и сколь угодно длинный промежуток времени. В перерывах между игрой он грезит о ней. Деньги воспринимаются игроком, как атрибут игры. Желание играть становится непреодолимым, целью игры становится сама игра, долги и возможный проигрыш не имеет никакого значения.
-
Последствия игровой зависимости:
деградация личности; долги; распад семьи; потеря друзей; потеря социального статуса.
-
Благодарим за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.