Содержание
-
Кризисные состояния у подростков
-
Признаки депрессии
Пониженное настроение, глубокая печаль. Резкие перепады настроения. Потеря аппетита /переедание. Повышенная сонливость /бессонница. Снижение энергетического тонуса. Снижение внимания. Нерешительность. Апатия. Социальная самоизоляция. Негативный фон отношения к себе. Пессимистическое отношение к будущему Снижение эффективности труда (учебы) Нарастание эмоционального напряжения
-
Основные мотивы суицидального поведения детей и подростков
Переживание обиды, одиночества, непонимания. Действительная или мнимая утрата любви родителей, неразделенное чувство, ревность. Переживания, связанные со смертью, разводом или уходом родителей из семьи. Чувство вины, стыда, оскорбленного самолюбия, самообвинения. Боязнь позора, насмешек или унижения. Страх наказания, нежелание извиниться. Любовные неудачи, сексуальные эксцессы, беременность. Чувство мести, злобы, протеста, угроза или вымогательство. Желание привлечь к себе внимание, вызвать сочувствие, избежать неприятных последствий, уйти от трудной ситуации. Сочувствие или подражание товарищам («эффект Вертера»)
-
Мифы и факты о суициде
Миф Факт Если человек говорит о суициде, он Говорящий «кричит» о помощи. просо хочет привлечь внимание. Настоящее самоубийство случается без Примерно 8 из 10 суицидентов предупреждения. подают окружающим знаки о грядущем поступке. Самоубийство – явление наследуемое. Оно не передается генетически. Те, кто кончает с собой, психически больны Многие самоубийцы не страдают никакими психическими заболеваниями. Попытки суицида не повторяются. Очень многие повторяют эти действия вновь и вновь и достигают результата. Суицидент желает умереть, поэтому ему Большинство суицидентов не видят помочь нельзя. другого выхода. Все самоубийцы импульсивны. Большинство вынашивая свои планы сообщают о них окружающим. Суициденты – депрессивные люди Самоубийство может совершить человек любого типа характера.
-
Как помочь?
Выслушивайте Обсуждайте Будьте внимательны Задавайте вопросы Подчеркивайте временный характер проблем
-
Рекомендации для педагогов
1.Наложить «табу» на обсуждение темы «самоубийство», проводящегося с целью профилактики суицидального поведения. 2.Профилактику суицидального поведения строить в направлении формирования у учащихся стрессоустойчивости, принятия верного решения в ситуациях жизненного выбора, правил поведения в конфликте. 3.В случае суицидальной попытки учащихся избегать публичного группового обсуждения случая (психологи категорически против).
-
Работа по повышению психолого-педагогической компетентности родителей и педагогов
Необходимо всем взрослым учиться говорить не только о школе, но и о жизни в целом, способствовать развитию широких интересов, обучать детей получению удовольствия от жизни. Готовить родительские собрания, посвященные вопросам дружеских доверительных отношений в семье. Использовать свои уроки для формирования убеждений, что жизнь высшая ценность, пока мы живы, все можно изменить и исправить.
-
Показатели тревожности у подростков в МОУ «СОШ № 20»
-
Уровни тревожности
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.