Презентация на тему "методическая разработка "Психологическая подготовка к ЕГЭ", рекомендации родителям выпускников" 11 класс

Презентация: методическая разработка "Психологическая подготовка к ЕГЭ", рекомендации родителям выпускников
Включить эффекты
1 из 22
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "методическая разработка "Психологическая подготовка к ЕГЭ", рекомендации родителям выпускников" по психологии, включающую в себя 22 слайда. Скачать файл презентации 2.37 Мб. Для учеников 11 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по психологии

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    22
  • Аудитория
    11 класс
  • Слова
    психология
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: методическая разработка "Психологическая подготовка к ЕГЭ", рекомендации родителям выпускников
    Слайд 1

    Психологическая подготовка к ЕГЭ

    Педагог-психолог ГБОУ СОШ №270 Мезенцева Галина Юрьевна

  • Слайд 2

    Психологическая самоподготовка

    Области жизни, которые надо организовать для подготовки к ЕГЭ: труд и отдых (режим дня), правильное питание, физическая нагрузка, психологический настрой, интеллектуальная деятельность.

  • Слайд 3

    Режим дня

     Раздели день на три части:— подготовка к экзаменам 8 часов; — занятия спортом, прогулки на свежем воздухе, другие дела — 8 часов;— сон не менее 8 часов. Условия поддержки работоспособности 1. Чередовать умственный и физический труд. 2. В гимнастических упражнениях предпочтение следует отдавать кувырку, свече, стойке на голове, так как усиливается приток крови к клеткам мозга.3. Беречь глаза, делать перерыв каждые 20–30 минут (оторвать глаза от книги, посмотреть вдаль).4. Минимум телепередач, компьютерных игр, «зависания» в социальных сетях!

  • Слайд 4

    Питание 

    Питание должно быть 4-х разовым, богатым витаминами. Употребляй в пищу грецкие орехи, молочные продукты, рыбу, мясо, овощи, фрукты, шоколад, креветки, лук репчатый. Еще один совет: перед экзаменами не следует наедаться.

  • Слайд 5

    Продукты, улучшающие память

    Морковь – облегчает заучивание наизусть, стимулирует обменные процессы в мозге.

  • Слайд 6

    Ананас, богат микроэлементами и витамином С. Авокадо – источник энергии для кратковременной памяти, достаточно 1\2 плода.

  • Слайд 7

    Что делать, если устали глаза? 

    Посмотри попеременно вверх-вниз (25 секунд), влево — вправо (15 секунд); Напиши глазами свое имя; Попеременно фиксируй взгляд на удаленном предмете (20 секунд), потом на листе бумаги перед собой (20 секунд); «Нарисуй» глазами квадрат, треугольник — сначала по часовой стрелке, потом в противоположную сторону. Посиди с закрытыми глазами. Можно что-то прохладное положить на веки.

  • Слайд 8

    Посмотри попеременно вверх-вниз (25 секунд), влево — вправо (15 секунд); Напиши глазами свое имя; Попеременно фиксируй взгляд на удаленном предмете (20 секунд), потом на листе бумаги перед собой (20 секунд); «Нарисуй» глазами квадрат, треугольник — сначала по часовой стрелке, потом в противоположную сторону. Посиди с закрытыми глазами. Можно что-то прохладное положить на веки.

  • Слайд 9

    Как учить, запоминать материал ?

    Большой и трудный материал разбей на маленькие и легкие части. Если очень трудно собраться с силами и с мыслями, постарайся запомнить сначала самое легкое, а потом переходи к изучению трудного материала. Перед сном повтори тот материал, который надо выучить наизусть.

  • Слайд 10

    Как преодолеть предэкзаменационную тревожность

    Приспособиться к окружающей среде: походить по коридорам ППЭ, осмотреться, «присвоить пространство», чтобы чувствовать себя комфортно. Переименование. Известно, что часто страх вызывает не само событие, а мысли по его поводу. Поэтому надо стараться регулировать ход своих мыслей, придавая им конструктивность и позитивность. ЕГЭ -это не «трудное испытание», не «крах», а тестирование.

  • Слайд 11

    Внутренний диалог

    Часто нас пугает неопределенность предстоящего события. Невозможность предопределить его ход. Полезно будет проговорить возможные стрессовые ситуации и заранее продумать свои действия. Следует спросить себя, какая реальная опасность таится в этом событии, как выглядит худший результат и что в этом случае нужно будет сделать. Каковы возможные трудности сдачи ЕГЭ для меня лично и как их облегчить.

  • Слайд 12

    Приемы, мобилизующие интеллектуальные способности

    Перед экзаменом и во время него пейте больше воды. Во время стресса происходит обезвоживание организма. Несколько глотков через 30 мин. после приема пищи или за 20 мин. до экзамена способствуют нормализации скорости нервных процессов. Лучше использовать минеральную воду, содержащую ионы калия и натрия, участвующие в электрохимических реакциях. Подойдет и простая вода или зеленый чай.

  • Слайд 13

    Как подготовиться психологически

    Ежедневно выполняй упражнения, способствующие снятию внутреннего напряжения, усталости, достижению расслабления.

  • Слайд 14

    Дыхательные техники

    Диафрагмальное дыхание. Дыхание с задержкой вдоха. Выдох протяженный, как будто задуваем свечу. Дыхание на счет: вдох – на 1-2-3-4- пауза 1-2-3-4-выдох 1-2-3-4-5-6-7-8– пауза, вдох… 1-2-3-4-5-6-7-8 Успокаивающее дыхание: выдох в два раза длиннее вдоха (при тревоге перед экзаменом в теч.нескольких минут). Мобилизующее дыхание: вдох в два раза длиннее выдоха.

  • Слайд 15

    «Волевое дыхание»

    И.п.: стоя, расслабьтесь, установите глубокое, ровное дыхание. Затем, дыша ровно и спокойно, поднимите руки до уровня груди ладонями вверх, согните их в локтях и отведите локти назад. Сделайте спокойный выдох с одновременным медленным опусканием рук ладонями вниз. Во время выдоха последовательно напрягаются мышцы рук, плечевого пояса, живота, ног. Можно представить, что, опускающиеся руки прессуют находящийся в легких воздух и направляют его вниз, в землю. По окончании выдоха напряжение мышц прекращается. Упражнение повторяется до появления чувства уверенности и готовности организма действовать с максимальной отдачей.

  • Слайд 16

     Кинезиологические упражнения

    Цель: стимуляция познавательных способностей.1. Большим и указательным пальцами одной руки с силой сдавливаем фалангу каждого пальца другой руки, начиная с ногтевой фаланги. Потом меняем руки. 2. Большим пальцем правой руки нажимаем на середину левой ладони. С ощутимым нажимом совершать круговые движения от центра ладони к периферии, по спирали с выходом на большой палец. Затем то же другой рукой.

  • Слайд 17

    Метод Систематической десенситизации

    Необходимо составить «лесенку» ситуаций, вызывающих страх. Эта лесенка представляет собой последовательность шагов (действий), которые приводят к тревожному событию. Например: Встать утром и собраться на экзамен. Выслушать мамины указания. Сбор около школы и разговоры с друзьями об экзамене. Дорога к месту проведения экзамена. Рассаживание по местам. Получение тестовых бланков. Выслушивание инструкции, Правил. Заполнение титульных листов. Решение заданий… После перечисления всех тревожных ситуаций вам надо представить себя в каждой из них на 5 сек., а затем расслабиться. Важна последовательность!!! После этого можно увеличить время представления и расслабления до 30 сек. Если возникли трудности с представлением – можно еще более детализировать шаги.

  • Слайд 18

    визуализации

  • Слайд 19
  • Слайд 20
  • Слайд 21

    Медитативно-релаксационное упражнение – "Храм тишины"

    Вообразите себя гуляющим на одной из улиц многолюдного и шумного города... Ощутите, как ваши ноги ступают по мостовой... Обратите вни­мание на других прохожих, выражения их лиц, фигуры... Возможно, некоторые из них выгля­дят встревоженными, другие спокойны... или радостны... Обратите внимание на звуки, которые вы слышите... Обратите внимание на вит­рины магазинов... Что вы в них видите?.. Вокруг очень много спешащих куда-то прохожих... Мо­жет быть, вы увидите в толпе знакомое лицо. Вы можете подойти и поприветствовать этого че­ловека. А может быть, пройдете мимо... Остано­витесь и подумайте, что вы чувствуете на этой шумной улице?.. Теперь поверните за угол и про­гуляйтесь по другой улице... Это более спокой­ная улица. Чем дальше вы идете, тем меньше вам встречается людей... Пройдя еще немного, вы заметите большое здание, отличающееся по ар­хитектуре от всех других... Вы видите на нем большую вывеску: "Храм тишины"... Вы пони­маете, что этот храм — место, где не слышны никакие звуки, где никогда не было произнесе­но ни единого слова. Вы подходите и трогаете тяжелые резные деревянные двери. Вы откры­ваете их, входите и сразу же оказываетесь окру­женными полной и глубокой тишиной...Побудьте в этом храме...в тишине... Потрать­те на это столько времени, сколько вам нужно...Когда вы захотите покинуть этот храм, толк­ните двери и выйдите на улицу.Как вы себя теперь чувствуете? Запомните дорогу, которая ведет к "Храму тишины". Ког­да вы захотите, вы сможете возвращаться в него вновь.

  • Слайд 22

    Успешной сдачи экзаменов!

    Спасибо за внимание

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке