Содержание
-
Основные проблемы начинающего учителя.
Педагог – психологМальчевская Ю.И.
-
Цель: стимулировать молодого учителя на активный поиск решений проблем возникающих в педагогической деятельности. Задачи: познакомить молодых педагогов с проблемами, возникающими в педагогическом процессе. показать возможные выходы из проблемных ситуаций.
-
Обучение — то, с чем в жизни и в разном возрасте сталкивался каждый. И, казалось бы, трудно не быть специалистом в этом вопросе, но... На практике начинающие преподаватели часто сталкиваются с целым рядом проблем.
-
Одно поколение Часто возраст учеников не сильно отличается от возраста преподавателя. В этом есть свои плюсы и минусы. Плюсыв том, что почти ровесникам проще найти общий язык. Это положительно сказывается на выборе материала и общем ходе занятия. Минусы связаны с вопросом компетентности и авторитетности молодого преподавателя, который может столкнуться с вполне резонным, с точки зрения, ученика вопросом: «А почему это я должен слушаться тебя, как учителя? Ты же не на много старше меня!». Знакомо? Что делать в такой ситуации?
-
Ответ прост — не реагировать бурно и агрессивно. Первое золотое правило взаимодействия с учеником: «Что отдаешь, то и получаешь» Не пытайтесь встать на позицию силы, это только усугубит ситуацию. Золотым ключиком к решению проблемы станет сам предмет и ваш искренний интерес к нему. Просто покажите, что вы знаете намного больше интересных вещей, чем ваш ученик, и более того готовы поделиться этими знаниями с ним.
-
Тщательно планировать и готовить урок. Есть смысл составить план и разбить его на основные этапы. Важно глубоко погрузиться в материал и найти в нем не только головокружительные сложности, но и интересные моменты, то, что поможет привлечь внимание и разрядит атмосферу. Страх преподавания, неверие в собственные силы Продумывая, с чего начать урок, какое задание подобрать, начинающий преподаватель настолько погружается в материал, что тонет в нем. Время урока кажется ничтожно маленьким, не способным вместить весь объем информации. Или наоборот, знаний катастрофически не хватает и нависает страх тишины — длительных пауз, провалов в середине урока. Что делать, чтобы избежать этих крайностей?
-
«Вредный» ученик и каверзные вопросы В практике каждого преподавателя был такой «вредный» ученик, задающий сложные вопросы, пытающийся вывести из равновесия, подорвать авторитет. Как с ним бороться? Не поддавайтесь! Даже, если его провокации удаются — сохраняйте спокойствие. В данной ситуации отсутствие реакции - лучшая реакция. Что делать, если вы не знаете ответа на очередной сложный вопрос? Не пугайтесь, это не катастрофа, вы - живой человек, а не энциклопедия, и можете всего не знать. Просто спокойно сознайтесь, что вопрос сложен для вас, и вы не готовы ответить на него прямо сейчас. Пообещайте, что ответите на следующем уроке и обязательно сдержите слово. .
-
Второе золотое правилозвучит так «Требуй от ученика только то, что выполняешь сам» Справедливость – фундамент, на котором строятся эффективные методы обучения. У «вредного» умного ученика обострено чувство справедливости — вы сможете справиться с ним, только если вы справедливы сами. Заинтересуйте его предметом. Развивайте его интеллект. И в ближайшем будущем в его лице вы обретете не только союзника, но и благодарного слушателя, а значит — хорошего ученика.
-
А как же быть с каверзными вопросами? Постарайтесь их предугадать. Как? Здесь можно предложить одну любопытную практику. Практикум 1. Я и вредный ученик Попробуйте мысленно поменяться местами с учеником, поставьте себя на его место, по ту сторону баррикад. И посмотрите на подготовленный материал урока его глазами. Какие вопросы возникают у вас? Где слабое место? Сформулируйте каверзные вопросы, а потом, вернувшись на свое место, ответьте на них.
-
Урок для самого себя Странная ситуация, когда учитель так увлекается материалом, что забывает про учеников. Забирается в дебри, в которых не рискует свернуть шею только профессионал. И, упиваясь своими знаниями, совершает увлекательное (для самого себя) путешествие вглубь предмета… Никогда не забывайте про учеников, ведите их за собой. Делайте паузы, давайте время, помогайте сформулировать и задать вопросы, отвечайте на них. Всегда отслеживайте реакцию на то, что вы говорите. Обучение – это всегда двусторонний процесс взаимодействия!
-
Вот четыре основных проблемы, с которыми может столкнуться начинающий преподаватель: Одно поколение. Страх преподавания, неверие в собственные силы. Вредный ученик и каверзные вопросы. Урок для самого себя.
-
Для решения этих проблем необходимо руководствоваться негласными правилами преподавания, которые звучат так: «Что отдаешь, то и получаешь». Избегайте агрессии, иначе она к вам вернется, не применяйте силовых методов воздействия на ученика; Найдите индивидуальный подход к каждому ученику с учетом его личностных особенностей и навыков восприятия информации; «Требуй от ученика только то, что выполняешь сам». Основное требование — быть справедливым; Обучение — это процесс взаимодействия, общайтесь с учеником; Грамотное построение (планирование) занятия позволит отследить уровень усвоения материала. Соблюдение этих правил позволит Вам сделать гармоничным и наиболее эффективным процесс обучения.
-
Помните: если вы прошли курс обучения по педагогической специальности, значит, вы однозначно получили набор базовых знаний, умений и навыков, необходимых для этой профессии. Университет — это не школа, откуда обязаны выпустить всех. Даже если цвет вашего диплома далёк от красного, поверьте, вы справитесь с этой работой. Главное — это желание, стремление развиваться и любовь к детям.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.