Содержание
-
Семинар по психологии
«Психологическое здоровье школьника» Автор: Болотских Елена Аркадьевна 2009 год
-
-
Самого главного глазами не увидишь. Не верь глазам своим!Они видят только преграды. Смотреть – значит понимать, осознай то, что уже знаешь, и ты научишься летать. Р.Бах
-
Человек всегда стоит перед выбором
добро свет Созидатель
-
-
Раскрывая перед собеседником душу, мы вдруг обнаруживаем, что ровным счетом ничего о себе не знаем. И вот приходится возводить здание этаж за этажом, по мере того как мы ведем по ним посетителя. Андре Моруа «Искусство беседы»
-
Сопровождение ребенка в процессе его саморазвития Муниципальное образовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа № 161» ст.Издревая
-
Факторы, негативно влияющие на здоровье школьников.
недосыпание неусидчивость агрессивность невралгия грубость тревожность переутомление гиподинамия
-
Предлагаемая система работы позволяет решить следующие задачи:
1 Создание такой ситуации обучения, при которой дети учатся общаясь и одновременно учатся общаться, что позволяет выйти на новый уровень самосознания. 2 Осуществление диагностики начального, промежуточного и итогового уровня психологического развития учащихся для выявления положительной динамики; 3 Овладение знаниями и умениями, необходимыми для адаптации и адекватного поведения в окружающем мире
-
У учащихся в процессе психологического сопровождения:
(отношение к себе и к окружающим) достоинства, развивается эмпатия (восприятие, память, мышление, воображение); (умение встать на позицию «взгляд со стороны» 1 2 3 4 5 развиваютсярефлексивные способности повышается самооценка и чувство собственного Совершенствуются познавательные процессы 6 (готовность к будущей профессиональной деятельности). развиваются умения преодолевать трудности,прогнозировать формируются нравственные и эстетические качества, снижается уровень агрессивности (толерантность, коллективизм, дисциплинированность, ответственность ) Повышается уровень понимания и принятия другого
-
Исследуя «карту», мы узнаем, какие чувства «живут» в разных частях тела. Например, чувства, «живущие в голове», окрашивают мысли. Если в голове «живет» страх, наверное, осуществлять мыслительную деятельность будет непросто. В руках «живут» чувства, испытываемые в контактах с миром. В ногах – чувства, которые дают человеку психологическую уверенность. Голова и шея-символ ментальной деятельности, Туловище до линии талии (без рук) –символ эмоциональной деятельности, Руки до плеч – символ коммуникативных функций, Тазобедренная область- символ области сексуальных, а также творческих переживаний, Ноги – символизируют чувство «опоры», уверенность, а также возможность «заземления» негативных переживаний. Изучение эмоциональной сферы
-
Проблема – столкновениепротиворечий
Реальность –источник проблем Личность – носитель проблем Символ – проявитель проблем
-
Направленность коррекционной работы
-
Программа для работы с детьми «группы риска» позволяет:
+ исследование своего внутреннего мира ____________________________________ Актуализация внутреннего ресурса коммуникативных навыков 3. Работа над смыслом слов 4. Развитие навыка взаимодействия в группе 5. Личностный рост 2. Обучение через группу навыкам сотрудничества 1.Развитие Развитие исследовательской мотивации
-
Занятия с подростками
-
Занятия по сказкотерапии
-
Примерные достижения учащихся 1класса
знания помощь внимание доброта честность Начало года (родители) Семья Общечеловеческие ценности успех вежливость веселость доброта помощь Конец года
-
Рис. 1. Направления сказкотерапии Метафора Сказка Личностный миф
-
Рис. 2. Посещаемость СРЕДНИЙ НИЗКИЙ ВЫСОКИЙ
-
Основные достижения учащихся
Виды соревнования Олимпиада по психологии КВН «Дружба в нашей жизни» Игра «Праздник здоровья» КВН «Дружба в нашей жизни» Конкурс рисунков Конкурс работ «Сказка о психологе»
-
Для сохранения психологического здоровья предлагается: Осознание педагогом методологии – основы работы с ребенком Беспредикатное принятие личности ребенка Установление новых партнерских отношений - сотрудничество Создание традиций для обозначения этапов возрастного развития Формирование умения думать о себе, говорить о себе, разбираться в своих переживаниях Формирование ценностных ориентаций При поступлении запроса – работа со смыслом слов(сущность и явление) Помощь в прохождении кризиса – поиск и выбор новой взрослой идентичности, новой целостности, нового отношения к себе и миру Использование эмоциональной привлекательности целей, обогащая интересы, увлечения Обеспечение средствами для достижения цели Использование «зоны ближайшего развития» Работа со страхами – снятие тревожности Работа над выученной беспомощностью –«разнообразие последствий» и «синхронность действий и последствий» Путь самосознания – путь разума
-
Спасибо за внимание! Ваши аплодисменты! Ваши аплодисменты!Ваши аплодисменты!
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.