Презентация на тему "Стресс в профессиональной деятельности: причины и методы преодоления"

Презентация: Стресс в профессиональной деятельности: причины и методы преодоления
Включить эффекты
1 из 25
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.3
3 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентационная работа по психологии на тему: "Стресс в профессиональной деятельности: причины и методы преодоления", созданная специально для того, чтобы рассказать учащимся, как диагносцировать стресс, каких видов он бывает и как можно ему противостоять.

Краткое содержание

  • Стадии стресса
  • Динамика развития стресса
  • Симптомы стресса
  • Источники стресса
  • Факторы, влияющие на развитие стресса
  • Когнитивные механизмы эмоциональной реакции
  • Факторы, усугубляющие воздействие стресса
  • Профессиональное выгорание

Содержание

  • Презентация: Стресс в профессиональной деятельности: причины и методы преодоления
    Слайд 1

    СТРЕСС В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ: причины и методы преодоления

  • Слайд 2

    СТРЕСС – неспецифическая реакция организма в ответ на разнообразные повреждающие воздействия (адаптационный синдром»

  • Слайд 3

    Формы стресса:

    • Дистресс – «плохой» стресс
    • Эустресс – «хороший» стресс»
  • Слайд 4
  • Слайд 5

    СТАДИИ СТРЕССА

    • Стадия тревоги (опасности) мобилизует организм встретить влияние стрессора: учащается дыхание, увеличивается кровяное давление, напрягаются мышцы;
    • Стадия сопротивления – организм сопротивляется воздействию вредных внешних факторов и адаптируется;
    • Стадия истощения характеризуется резким снижением энергии сопротивления.
  • Слайд 6

    ДИНАМИКА РАЗВИТИЯ СТРЕССА

  • Слайд 7
  • Слайд 8

    СИМПТОМЫ СТРЕССА

    • Полная отдача себя работе, проведение все меньшего количества времени с друзьями и семьей;
    • Неэффективность на работе;
    • Выполнение рабочих заданий вне работы за счет личного отдыха;
    • Сильная утомляемость;
    • Раздражительность;
    • Регулярные физические болезни и др.
  • Слайд 9

    ИСТОЧНИКИ СТРЕССА:

    • Режим трудовой деятельности (условия труда, интенсивный режим, нехватка времени);
    • Роль работника в организации (ролевые конфликты, повышенная ответственность, недостаток полномочий;
    • Коммуникативные факторы (взаимоотношения с руководством, подчиненными, коллегами);
    • Трудности построения карьеры (неадекватный уровень притязаний, профессиональная неуспешность, медленный или быстрый карьерный рост, страх перед увольнением);
    • Факторы, связанные с организационной культурой и микроклиматом ( несоответствие установок и ожиданий работника корпоративной культуре организации, интриги, ограничение свободы и т.д.);
    • Неорганизационные источники стрессов (проблемы в семейной жизни, неумение разделить профессиональную и семейную ролевую стратегию поведения)
  • Слайд 10

    ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА РАЗВИТИЕ СТРЕССА

    • Генетическая предрасположенность;
    • Тип высшей нервной деятельности
    • Ранний детский опыт;
    • Родительские сценарии;
    • Личностные особенности (характер, уровень самооценки, направленность, установки и ценности);
    • Факторы социальной среды;
    • Когнитивные факторы.
  • Слайд 11

    Когнитивные механизмы эмоциональной реакции

    Стресс вызван неприятным инцидентом

  • Слайд 12

    Стресс вызван мыслями о неприятном событии

  • Слайд 13

    Факторы, усугубляющие воздействие стресса

    • Нежелание человека изменить собственные представления;
    • Категоричность в восприятии альтернатив;
    • Наличие иррациональных установок;
    • Инерция мышления;
    • Стремление избежать болезненных эмоциональных переживаний.
  • Слайд 14

    Когнитивные механизмы эмоциональной реакции:

    А В С

    • А (activating) - активизирующее событие: ситуация, стимул, обусловливающий процесс реагирования;
    • B(beliefs) –убеждения, ожидания, установки, верования, представления о ситуации, интерпретации и выводы;
    • C(consequences) – последствия: эмоции, чувства, поведение.
  • Слайд 15

    Профессиональное выгорание

    это синдром, развивающийся на фоне хронического стресса и ведущий к снижению эмоционально-энергетических и личностных ресурсов работающего человека. Профессиональное выгорание возникает в результате внутреннего накапливания отрицательных эмоций без соответствующей «разрядки» или «освобождения» от них.

  • Слайд 16

    Работники, составляющие группу риска

    • Работа связана с интенсивным общением;
    • Возникновение внутренних конфликтов, связанных с работой;
    • Работа протекает в условиях нестабильности;
    • Необходимость постоянно демонстрировать высокую эффективность;
    • Жители крупных городов
  • Слайд 17

    СИМПТОМЫ ВЫГОРАНИЯ:

    • Психофизические;
    • Социально-психологические;
    • Поведенческие
  • Слайд 18

    ПРИЧИНЫ «ВЫГОРАНИЯ»

    • Постоянные противоречия в стратегическом и тактическом руководстве;
    • Чрезмерные, невыполнимые требования к работникам;
    • Передача ответственности сотрудникам, не имеющим полномочий;
    • Отсутствие объективных критериев для оценки результатов труда;
    • Неэффективная система мотивирования и стимулирования персонала.
  • Слайд 19

    Методы нейтрализации стресса

    • Психологические
    • Физические
    • Физиологические
    • Биохимические
    • Аутотренинг;
    • Медитация;
    • Рациональная терапия
    • Массаж;
    • Физические упражнения
    • Баня;
    • Закаливание;
    • Водные процедуры
    • Фармакотерапия;
    • Алкоголь;
    • Фитотерапия.
  • Слайд 20
  • Слайд 21
    • Событие
    • Восприятие
    • Образ
    • Эмоциональная оценка
    • Поведение
    • Изменение восприятия
    • Изменение запускающего образа
    • Изменение эмоционального состояния
    • Изменение поведения
    • Изменение эмоционального последствия

    МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ ЭМОЦИЯМИ

  • Слайд 22

    Алгоритм действий при наступлении стресса

    Нейтрализация избытка негативных эмоций

    Формирование уверенности в себе (аутотренинг);

    Определение структуры стрессора:

    • с чем следует примириться;
    • в чем можно найти позитивный момент?
    • что в этой ситуации я должен изменить?

    4. Поиск ресурсов: какие уже есть? какие нужно добыть и как? составление плана на ближайшее время

    5. Приступить к выполнению плана

  • Слайд 23

    Алгоритм действий, если стрессовая ситуация произошла, но стресс еще сохраняется

    • Диссоциирование от ситуации;
    • Поиск нужных ресурсов;
    • Рациональная терапия (поиск позитивных моментов в ситуации);
    • Моделирование желаемого будущего.
  • Слайд 24

    РЕСУРСЫ.

    Что это такое и где их взять?

  • Слайд 25

    АКТУАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ + РЕСУРС =ЖЕЛАЕМОЕ СОСТОЯНИЕ ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ РЕСУРСОМ?

    • состояния (спокойствие, уверенность в себе);
    • качества (настойчивость, усидчивость);
    • убеждения ("Я имею право на ошибку");
    • способности (умение выбирать друзей, способность убеждать собеседника);
    • знания
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке