Содержание
-
СТРЕСС В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ: причины и методы преодоления
-
СТРЕСС – неспецифическая реакция организма в ответ на разнообразные повреждающие воздействия (адаптационный синдром»
-
Формы стресса:
- Дистресс – «плохой» стресс
- Эустресс – «хороший» стресс»
-
-
СТАДИИ СТРЕССА
- Стадия тревоги (опасности) мобилизует организм встретить влияние стрессора: учащается дыхание, увеличивается кровяное давление, напрягаются мышцы;
- Стадия сопротивления – организм сопротивляется воздействию вредных внешних факторов и адаптируется;
- Стадия истощения характеризуется резким снижением энергии сопротивления.
-
ДИНАМИКА РАЗВИТИЯ СТРЕССА
-
-
СИМПТОМЫ СТРЕССА
- Полная отдача себя работе, проведение все меньшего количества времени с друзьями и семьей;
- Неэффективность на работе;
- Выполнение рабочих заданий вне работы за счет личного отдыха;
- Сильная утомляемость;
- Раздражительность;
- Регулярные физические болезни и др.
-
ИСТОЧНИКИ СТРЕССА:
- Режим трудовой деятельности (условия труда, интенсивный режим, нехватка времени);
- Роль работника в организации (ролевые конфликты, повышенная ответственность, недостаток полномочий;
- Коммуникативные факторы (взаимоотношения с руководством, подчиненными, коллегами);
- Трудности построения карьеры (неадекватный уровень притязаний, профессиональная неуспешность, медленный или быстрый карьерный рост, страх перед увольнением);
- Факторы, связанные с организационной культурой и микроклиматом ( несоответствие установок и ожиданий работника корпоративной культуре организации, интриги, ограничение свободы и т.д.);
- Неорганизационные источники стрессов (проблемы в семейной жизни, неумение разделить профессиональную и семейную ролевую стратегию поведения)
-
ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА РАЗВИТИЕ СТРЕССА
- Генетическая предрасположенность;
- Тип высшей нервной деятельности
- Ранний детский опыт;
- Родительские сценарии;
- Личностные особенности (характер, уровень самооценки, направленность, установки и ценности);
- Факторы социальной среды;
- Когнитивные факторы.
-
Когнитивные механизмы эмоциональной реакции
Стресс вызван неприятным инцидентом
-
Стресс вызван мыслями о неприятном событии
-
Факторы, усугубляющие воздействие стресса
- Нежелание человека изменить собственные представления;
- Категоричность в восприятии альтернатив;
- Наличие иррациональных установок;
- Инерция мышления;
- Стремление избежать болезненных эмоциональных переживаний.
-
Когнитивные механизмы эмоциональной реакции:
А В С
- А (activating) - активизирующее событие: ситуация, стимул, обусловливающий процесс реагирования;
- B(beliefs) –убеждения, ожидания, установки, верования, представления о ситуации, интерпретации и выводы;
- C(consequences) – последствия: эмоции, чувства, поведение.
-
Профессиональное выгорание
это синдром, развивающийся на фоне хронического стресса и ведущий к снижению эмоционально-энергетических и личностных ресурсов работающего человека. Профессиональное выгорание возникает в результате внутреннего накапливания отрицательных эмоций без соответствующей «разрядки» или «освобождения» от них.
-
Работники, составляющие группу риска
- Работа связана с интенсивным общением;
- Возникновение внутренних конфликтов, связанных с работой;
- Работа протекает в условиях нестабильности;
- Необходимость постоянно демонстрировать высокую эффективность;
- Жители крупных городов
-
СИМПТОМЫ ВЫГОРАНИЯ:
- Психофизические;
- Социально-психологические;
- Поведенческие
-
ПРИЧИНЫ «ВЫГОРАНИЯ»
- Постоянные противоречия в стратегическом и тактическом руководстве;
- Чрезмерные, невыполнимые требования к работникам;
- Передача ответственности сотрудникам, не имеющим полномочий;
- Отсутствие объективных критериев для оценки результатов труда;
- Неэффективная система мотивирования и стимулирования персонала.
-
Методы нейтрализации стресса
- Психологические
- Физические
- Физиологические
- Биохимические
- Аутотренинг;
- Медитация;
- Рациональная терапия
- Массаж;
- Физические упражнения
- Баня;
- Закаливание;
- Водные процедуры
- Фармакотерапия;
- Алкоголь;
- Фитотерапия.
-
-
- Событие
- Восприятие
- Образ
- Эмоциональная оценка
- Поведение
- Изменение восприятия
- Изменение запускающего образа
- Изменение эмоционального состояния
- Изменение поведения
- Изменение эмоционального последствия
МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ ЭМОЦИЯМИ
-
Алгоритм действий при наступлении стресса
Нейтрализация избытка негативных эмоций
Формирование уверенности в себе (аутотренинг);
Определение структуры стрессора:
- с чем следует примириться;
- в чем можно найти позитивный момент?
- что в этой ситуации я должен изменить?
4. Поиск ресурсов: какие уже есть? какие нужно добыть и как? составление плана на ближайшее время
5. Приступить к выполнению плана
-
Алгоритм действий, если стрессовая ситуация произошла, но стресс еще сохраняется
- Диссоциирование от ситуации;
- Поиск нужных ресурсов;
- Рациональная терапия (поиск позитивных моментов в ситуации);
- Моделирование желаемого будущего.
-
РЕСУРСЫ.
Что это такое и где их взять?
-
АКТУАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ + РЕСУРС =ЖЕЛАЕМОЕ СОСТОЯНИЕ ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ РЕСУРСОМ?
- состояния (спокойствие, уверенность в себе);
- качества (настойчивость, усидчивость);
- убеждения ("Я имею право на ошибку");
- способности (умение выбирать друзей, способность убеждать собеседника);
- знания
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.