Содержание
-
Влияние патогенного мышления школьника на социальные вопросы в школе. (симптомокомплексы)
-
Патогенное мышление школьная дезадаптация Затруднения в учении Нарушения дисциплины конфликты
-
Симптомокомплексы
-
Разговаривают с учителем наедине Остро реагируют на замечания Лгут из – за боязни Говорят невыразительно Не предлагают своей помощи Не обращаются за помощью Устраняются от активного участия, имеют одного друга Выбирают подчиненные социальные роли Недоверие к новым людям, вещам, ситуациям
-
Депрессия Перепады активности Смена настроения Нетерпеливость Потеря интереса к работе Часто и ярко сердится Крайнее раздражение Безынициативность, угнетенность
-
Уход в себя Ни с кем не здороваются и не реагируют на приветствия не проявляют дружелюбия избегают разговоров, людей мечтают в общении беспокойны, сбиваются с темы разговора неприятие доброжелательности, чувства любви.
-
Стараются убедиться «принимает» ли его учитель Активно здороваются Охотно выполняют поручения Докучают разговорами, подарками, подлизываются Преувеличенно добиваются любви учителя Рассказывают вымышленные истории о себе Бурно реагируют в ситуациях невнимания к себе Тревожность по отношению к взрослым
-
Разные формы неприятия взрослых. Начало враждебности - переменчивость настроения, нетерпеливость в совместной деятельности, упрямство обидчивость. Открытая враждебность с элементами асоциального поведения – вульгарный язык, рассказы, рисунки, порча общественной и личной собственности, негативная реакция на замечания, лживость, взгляд «исподлобья» или «дикий», агрессивность, воровство, непристойное поведение. Враждебность по отношению к взрослым
-
Борьба за свой социальный статус: «играют героя», «рисуются», прикидываются дурачком, навязывают другим свое общество, общаются исключительно со старшими детьми, шумно ведут себя, вызывающе одеваются, подражают хулиганским проделкам других. Тревога по отношению к детям
-
Неуверенность в одобрении взрослых, которая выражается в различных формах негативизма – не заинтересованы в учебе, безразличны в разговоре, никогда не просят о помощи. Проявление независимости – не заинтересованы в одобрении, избегают контактов с учителем, списывают домашние задания. Восприятие взрослых как недружелюбных – эгоистичность, интриги, хитрость, непорядочность, не смотрят в глаза собеседника, проявляют скрытность. Недостаток социальной нормативности асоциальность
-
Формы проявления: от ревнивого соперничества до открытой враждебности: мешают другим в играх, подсмеиваются, надоедают и пристают, прячут и уничтожают предметы принадлежащие другим, дерутся несоответствующим образом (кусаются, царапаются). Враждебность к детям
-
Нетерпеливость, неспособность к учебной деятельности, требующей усидчивости, концентрации внимания, размышлений, склонность к кратковременным и легким усилиям. Неугомонность
-
Формы проявления от эмоциональной незрелости (играют слишком детскими для их возраста игрушками, инфантильны, общаются исключительно с младшими детьми) До страхов (боятся наказания, темноты, одиночества, «видят» страшные сны) И серьезных невротических проявлений (заикаются, говорят беспорядочно, часто моргают, бесцельно двигают руками, грызут ногти). Эмоциональное напряжение
-
Что поможет в работе? Уменьшение конкретных случаев школьной дезадаптации Проявления слабых признаков школьной дезадаптации
-
К чему ты стремишься?: жить в мире или конфликте с собой , отдавать себя людям, делать что – то для других. «Давать - значит получать» «Причина моего плохого настроения обычно не там, где я ищу» - я думаю, что расстроен из – за того, что делают другие, или из – за событий, которые я не могу изменить. ( при этом злость, обида, ревность, подавленность). Психологические принципы - объяснять в доступной форме, на примерах детской жизни
-
Я часто действую как робот, реагируя на поступки и слова других людей. Я знаю, что мое поведение определяется моим мышлением. Я сам могу сделать его здоровым, свободным, помня о своей любви к людям и не руководствуясь страхом по отношению к ним и различным событиям. Я хочу изменить мое восприятие окружающего
-
Все происходящее во внешнем мире принимает ту или иную окраску в зависимости от характера моего мышления. Сегодня я хочу увидеть мир по – иному, изменить свое негативное отношение к тому, что я вижу. Я не жертва окружающего мира
-
Уметь прощать ключ к счастью
-
Я смотрю на мир с любовью, поэтому мне нечего бояться
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.