Содержание
-
Требования к оформлению реферата
-
Общие требования к оформлению рефератов. Текст реферата должен быть оформлен в соответствии с требованиями. Титульный лист оформляется по указанному образцу. В тексте должны композиционно выделяться структурные части работы, отражающие суть исследования.
-
Государственное краевое бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для незрячих и слабовидящих детей» Русская народная кукла Работа ученицы 8 класса Смирновой Натальи руководитель учитель истории Созинова Светлана Николаевна г. Пермь, 2011 г.
-
Формат. Реферат должен быть выполнен на одной стороне листа белой бумаги формата А4 (210х297 мм). Интервал межстрочный - полуторный. Цвет шрифта - черный. Гарнитура шрифта основного текста — «TimesNewRoman». Кегль (размер) 14 пунктов. Размеры полей страницы (не менее): левое — 30 мм, верхнее, и нижнее, правое — 20 мм. Формат абзаца: полное выравнивание («по ширине»). Отступ красной строки одинаковый по всему тексту. Страницы должны быть пронумерованы с учётом титульного листа, который не обозначается цифрой.
-
Объем реферата 5 – 6 класс - от 5 страниц 7 – 8 класс - от 10 страниц 9 – 10 клас - не менее 15 страниц (без учета титульного листа и списка литературы)
-
Реферат должен содержать: титульный лист, оглавление, введение, основную часть (разделы, части), выводы (заключительная часть), приложения, пронумерованный список использованной литературы (не менее 5-ти источников).
-
В начале реферата должно быть оглавление, в котором указываются номера страниц по отдельным главам.
-
Во введении следует отразить место рассматриваемого вопроса в естественнонаучной проблематике, его теоретическое и прикладное значение. (Обосновать выбор данной темы, коротко рассказать о том, почему именно она заинтересовала автора).
-
Основная часть должна излагаться в соответствии с планом, четко и последовательно, желательно своими словами. В тексте должны быть ссылки на использованную литературу. Каждая глава текста должна начинаться с нового листа, независимо от того, где окончилась предыдущая.
-
I глава. Вступительная часть. Это короткая глава должна содержать несколько вступительных абзацев, непосредственно вводящих в тему реферата. II глава. Основная научная часть реферата. Здесь в логической последовательности излагается материал по теме реферата.
-
Выводы (заключительная часть) должны содержать краткое обобщение рассмотренного материала, выделение наиболее достоверных и обоснованных положений и утверждений, а также наиболее проблемных, разработанных на уровне гипотез, важность рассмотренной проблемы с точки зрения практического приложения, мировоззрения, этики и т.п. В этой части автор подводит итог работы, делает краткий анализ и формулирует выводы.
-
В конце работы прилагается список используемой литературы. Литературные источники следует располагать в следующем порядке: энциклопедии, справочники; книги по теме реферата (фамилии и инициалы автора, название книги без кавычек, место издания, название издательства, год издания, номер (номера) страницы); газетно-журнальные статьи (название статьи, название журнала, год издания, номер издания, номер страницы); интернет ресурсы (ссылки).
-
Заголовки Заголовки разделов и подразделов следует печатать на отдельной строке с прописной буквы без точки в конце, не подчеркивая, например: ВВЕДЕНИЕ, ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Выравнивание по центру или по левому краю. Расстояние между названием главы и последующим текстом должно быть равно двум междустрочным интервалам. Такое же расстояние выдерживается между заголовками главы и параграфа. Подчеркивать заголовки и переносить слова в заголовке не допускается.
-
Рисунки и таблицы, расположенные на отдельных листах, включают в общую нумерацию листов и помещают по возможности следом за листами, на которых приведены ссылки на эти таблицы или иллюстрации.
-
Какие цели могут ставиться в школьном реферате? На наш взгляд, ученик может выбирать одну из следующих целей: – критически осмыслить, рассмотреть основные современные теории, связанные с проблемой; – изложить результаты научных исследований, посвященных проблеме ... – подробно охарактеризовать своеобразие (специфику) использования языковых средств в ...… – выявить особенности употребления …... – рассмотреть вопрос (содержание теории) …... – описать (осветить) состояние изучения проблемы ...… – обосновать (доказать) следующую точку зрения (концепцию, теорию, идею)… ... – осуществить критический анализ отдельных положений современной теории о …... – сопоставить разные точки зрения на …... – дать оценку, анализ (чего?) …... – обобщить (что?) …... – представить точки зрения разных ученых на (что?) ... …
-
Поскольку реферат – это жанр научной литературы, очень важно повторить с учащимися сведения о научном стиле речи, обратив внимание на такие его ведущие черты, как: – подчеркнутую, строгую логичность, проявляющуюся в том, что все предложения располагаются в последовательности, соответствующей причинно-следственным связям явлений, а выводы вытекают из фактов, изложенных в тексте; – точность, которая достигается тщательным подбором слов, употреблением их в прямом значении, широким использованием терминов и специальной лексики; – отвлеченность и обобщенность, достигаемые за счет преобладания абстрактной лексики над конкретной; – объективность изложения фактов, недопустимость субъективизма и эмоциональности. В языковом плане эти свойства проявляются в том, что в научных текстах не принято использовать эмоционально-оценочную лексику, а вместо местоимения я и глаголов в 1-м лице единственного числа чаще употребляются предложения неопределенно-личные (считают, что...…), безличные (известно, что…...), определенно-личные (рассмотрим проблему...).
-
Клише Характерной чертой научного стиля, в том числе и реферативных текстов, является широкое использование так называемых клише – особых лексико-синтаксических конструкций, речевых стереотипов, регулярно встречающихся в определенных повторяющихся ситуациях. Эти клише в силу их частого употребления обязательно нужно вводить в словарный запас учеников. Каждое из речевых клише обычно употребляется в определенных смысловых компонентах реферата, его структурных частях. Поэтому клише выступают не только как часть языковой оболочки текста, символ его принадлежности к научному стилю, но и как полезное средство создания смыслового каркаса текста, обеспечения его связности и целостности.
-
План выступления при защите исследовательской работы 1. Фамилия, имя учащегося; ФИО научного руководителя, тема работы; 2. Обоснование выбора темы, ее актуальности и новизны; 3. Цели и задачи работы; 4. Структура работы (сколько и какие главы, кол-во страниц); 5. Обзор изученной литературы и иных использованных источников (откуда брали информацию); 6. Основные теоретические положения (самое важное и интересное из теоретической части); 7. Описание собственного исследования (представление практической части); 8. Полученные результаты, выводы; 9. Самоанализ (что дала мне работа, чему я научился); 10. «Спасибо за внимание»
-
Регламент выступления и рекомендации Время на представление работы – 7 минут. Ответы на вопросы – 3 минуты. - Форма одежды – деловая. - Выступление должно быть четким, содержательным, лаконичным. - Речь должна быть четкой, логичной, продуманной, грамотной, достаточно громкой. - Можно выходить с папкой и иметь перед собой план выступления, но полностью читать текст нельзя. - Выступление сопровождается презентацией.
-
Презентация призвана не дублировать текст выступления, а сделать его более полным, интересным и наглядным, облегчить восприятие. Много текста в презентации быть не должно, она должна содержать лишь основные положения, а также фотографии, схемы, диаграммы, таблицы и другой иллюстративные материал. - В процессе выступления рекомендуется обращать внимание слушателей на слайды. Например: «Как проводился этот опыт — вы видите на слайде»; «Результаты проведенного опроса представлены в диаграмме на слайде», «Как мы видим, схема …» и т.д.
-
- Отвечая на вопросы, выступающий должен показать знание материала, умение рассуждать, вести дискуссию и соблюдать научную этику. Используемая форма самопрезентации — «мы», например «Проведенное нами исследование …» (мы = я, мой научный руководитель, слушатели, ученые, книги которых я взял за основу). - В ответах на вопросы рекомендуется и возможно использование фраз: «Спасибо за вопрос», «Как нам кажется …», «Мы полагаем …», «Можно предположить, что …», «Я затрудняюсь ответить, однако обязательно обращусь к изучению этого вопроса» и т. д.
-
Русская народная кукла Работа ученицы 8 классаСмирновой Натальи руководитель учитель истории Созинова Светлана Николаевна
-
КУКЛЫ НЕ УМИРАЮТ – В НИХ ПРОСТО ПЕРЕСТАЮТ ИГРАТЬ В. Пелевин
-
Цель работы : Определить смысловое значение русской народной куклы. Проследить с какими этапами жизни человека они были связаны.
-
В ходе работы решались следующие задачи: 1. Найти информацию по выбранной теме. 2. Узнать какие куклы изготавливались в старину. 3. Как и из чего изготавливали кукол. 4. Чем и для чего они служили. 5. Изготовить образец русской куклы.
-
-детская игрушка в виде фигурки человека (С.И. Ожегов) -любая фигурка человека, даже если она не является детской игрушкой (мнение учёных) -образ человека (перевод с японского) -игрушка, развлечение, украшение комнаты, подруга детства, первая дочка Кукла это:
-
Обряд сжигания масленицы
-
Куклы делятся на:
-
-
Изготовление куклы
-
Вот кукла и готова
-
Спасибо за внимание!
-
Сделайте сами
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.